Многошпиндельная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (I 569397 (6Ц Дополнительиое к авт, свил-Ву (22) Заявлено О5.04.76 (g) ) д42771 gag с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.77.}3юллете}}ь ф д1, {51) М, Кл.

1В 23 Б i gy1g

Гоеударетаенне}й комитет

Воввта Мнннотров СССР ао деяаи наееретеннй а откр}}}тнй (53) УДК621.952-229.2 Л ОЕа,е) (45) Дата опубликования Описания 15Ägg. l7 (72) Авторы изобретеиия Ф. С. Лысак, B. И. Быбанев, Г.l il. Холод и Г. В, Суков г

Краматорский научно-исследовательский и Hkpоектн ге;ифокрч юский институт машиностроения

° ).,Д:,; ..*

7 " -j (71) Заявитель (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к облас и станкостроения в частнОсти K многоншиндельным

4 < головкам.

Известны многошцнндельные головки с внутренним зацеплением зубчатых колес, в которых опора рабочих шпинделей с ведомы ми шестернями разме}цена внутри станка, выполиякнцего роль шпиндельной коробки, а ведомые шестерки рабочих шпинделей выступают за границь} стакана через боковые вы- }и резы для сцепления с обхватываюп}им колеом P).

Недостатком этих головок является то, что ишиндельная коробка выполнена неповоротной относительно корпуса. 16

Известны многошпиндельные головки, в корпусе которых располо2кены приводимое во вращение главным приводом зубчатое колесо с внутренним зацеплением и поворотная шпнндельная коробка с механизмом управления}}.2),20

Недостаток этих головок в том, что имеется внешняя кинематическая связь внутреннего корпуса с,индивидуальнв}мприводом его поворсга, а это увеличивает габариты головки.

С целью обеспечения компактности голов-хб ки пред}}агаемая т3ловка снаО2ке}}в распО2п:} женно}1 Внутри зубчатого колеса муфтой, на}гример фрикцнонной}, связыВ}нощей шпиндель т}тlo KG}3QGKf с колесом и BGBHblGQB}tG B H}eé упомя",3" ым меха}п}з -" - м упр ВленияНа фиг. 1 показана многошпиндельнав го}}Овеем,,разрез; на фиг. 2 разрез АА

UB фпг.

Головка содер2кит корпус 1} в которомуазмеще. 3} зубчатое колесо 2 Внутреннего за}цеплеиия и поворотная цениндельная коробка

3 Q рабочимн шпинделями 4 н Ведомь}мн шестернями 5, фланец д, фрикциот}пап муфkB }е

}"}ехапизм управ}}ения сос гОнт из под пру3}с}}}}е}}Ив}х штырей 8, gHckB 9, Вилок С}, тяг 11, }}}ар}}ирных рычагОВ Ь2 с роликами

13 и жестких упоров 14,. Устройство для углОВОЙ индексации состОит нз пОдви2киогО вдОдь Оси кОрпуса ГОлОВки диска 15 с тОрповыми зубья},}и, которые периодически НВ ходятся В зацеплс}}}}}} G зубьями соответ г

Вуюшего профиля на торце шпиндельной коpooKHФ переставнык к}п}новык упоров 161 по569397 ложение которых определяет угол поворота концевого выключателя 17, и шпиндель 18.

Многошпиндельная головка работает следующим образом.

Вращение на рабочие шпиндели 4 передается от шпинделя 18 через ведущее зубчатое колесо 2 внутреннего зацепления и ведомые шестерни 5, расположенные между опорами внутри шпиндельной коробки 3, зафиксированной фланцем 6 от осевого пере- 1О мешения.

Поворот шпиндельной коробки S осуществляется главным приводом с помощью внутрен ней кинематнческой связи через фрикционную муфту 7 и механизм управления. 15

Включение фрикционной муфты 7 соглаcosaao с работой устройства для угловой индексации и осуществляется во время обрат ного хода головки.. При этом шарнирные ры чагн 12, взаимодействующие через ролики 20

13 с жесткими упорами 14, поворачиваются и воздействуют на тяги 11, вилки 10, диск

9. Диск 9, перемещаясь s осевом направлении через шяпружиненные штыри 8, замыкает муфту 7. 25

Рычаги 12. взаимодействуют с диском15-устррйства для угловой индексации, перемещая последний по .шлицевым лазам корпуса 1 до выхода из зацепления с зубьями шпиндеяьной коробки 3. Причем размыкаиию зо зубьев предшествует включение фрикционной муфты 7. После выведения нз зацепления диска 15 фрикционная муфта 7 замыкается и передает врашеыие на шпиндельную короб ку 3 ss .Угол поворота шпнндельной коробки 3 определяется положением переставных упоров 16, взаимодействующих с концевым выключателем 17 главного привода.

Количество ус гановочных мест под кли- 4О новые упоры, соответствует числу зубьев устройства для угловой индексации.

Во время прямого хода головки подпру Жиненные штыри 8 возвращают диск 9, который поворачивают вилки 10 и через тяги

11 воэдействуют на шарнирные рычаги 12, замыкающие диск 15 со шпиндельной коро@- кой 3.

Использование внутренней кннематической связи шпиндельной коробки с главным приводом обеспечивает KohoKBKTHoctb конструкции при широких технологических воэможностях, повйшает уровень автоматизации техно- логического процесса обработки детали с меньшими затратами. В связи с этим достигается высокий уровень производительности труда при одновременном снижении затрм на иэготовлеыие и эксплуатацию головки на 25-30%.

Формула изобретенas

Миогошпиндельная головка, и корпусе которой расположено приводимое во вращение главным приводом зубчатое колесо с имут ренним зацеплением и поворотная шпнндельass коробка с механизмом управления, ° о т л и ч а ю щ в и с я тем, что, с. целью обеспечения компактности головки, она снаб жена расположенной внутри зубчатого колеса муфтой, например фрикциоыной, связываю щей шпнндельиую коробку с колесом и взаимодействующей с упомянутым механизмом управления.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 312684, йл. В 23 В 39/16, 1969.

2. Патент США М 3652175, кл.

408/46, 1968.