Устройство для закрепления шлифовальных кругов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

О rI И С А Н И Е ii 569 4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.11.74 (21) 2077178/08

2 (5l) М. Кл.

В 24 В 45/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.773юллетень №31 (45) Дата опубликования описания 08.09.77 (53) УДК 621.941-229, .324. 4(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Егоров и О. И. Исаченков

Волжский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института абразивов и шлифования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при скоростном

;и сверхскоростном шлифовании.

Известны устройства для закрепления шлифовальных кругов, содержащие переходный и прижимной фланцы, между торцами которых размещен шлифовальный круг.

Однако эти устройства не обеспечивают р азгрузку круга от дейс тви я центр обежных сил.

1Лель изобретения — обеспечить скорост ное и сверхскоростное шлифование путем разгрузки шлифовального круга от действия центробежных сил.

Это достигается тем, что прижимной фланец снабжен коническим базовым пояском, а HB шлифовальном круге выполнена коническая поверхность, взаимодействующая при закреплении с указанным коническим базовым пояском.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, осевой разрез.

Устройство для закрепления и разгрузки шлифовальных кругов от центробежных сил состоит из переходного фланца 1 и прижимного фланца 2, которые соединяются между собой винтами 3, зажимая и устанавливая при этом шлифовальный круг 4.

Переходный фланец 1 при помощи болта 5 б крепится на вал шпинделя станка 6 и получает от него движение вращения.

При вращении возникают центробежные силы, которые с увеличением скорости вращения возрастают и стремятся разорвать ð шлифовальный круг. Разрыв шлпфовального круга начинается обычно от отверстия, являющегося концентратором напряжений.

Для того, чтобы разгрузить наиболее нагруженную зону отверстия круга, на прир жимном фланце приспособления и на круге делаются конические пояски. При сборке шлифовального круга в приспособлении; за счет непосредственного контакта пояска круга с пояском прижимного фланца, создаетgp ся натяг, т.е. напряжения обратного разрыва знака, Конический поясок высотой П по длине окружности выбранного диаметра Вк образует площадь контакта круга с раэгружающим прижимным фланцем в радиальном на56944 поправлении.j Площадь (см ) контакта определяется уравнением. где к - средний диаметр окружности опорно-конического пояска, см; 5

- высота пояска, см.

Эффективность приспособления или вели-. чина нагрузки, которая может быть снята с внутренней эоны шлифовального круга определяется: 10 у„ (), l где ()„- допустимое напряжение материала шлифовального круга на сжатие "кг/см

Л

Зона, свободная от разгрузки, помимо прочности кольца удерживается дополнительной силой сцепления по границе с внутренней зоной и может быть определена: р =1 3 ф)„(б ) (кГ /см ), где 3<: диаметр перехода разгруженной зоньц 0 .см ;

tt„- Н вЂ” h- 1 мм — рабочая высота кру:га, . см

Н вЂ” и олная высдта круга, см; б„ц „р,- допускаемое напряжение на разрыв 25 материала,шлифовального круга, ., кг/см

-z

Подбор диаметровЭк,З и высоты пояск, и определяет коэффициент запаса прочности шлифовального круга. С увеличением В .3

"ь t и h коэффициент запаса прочности круга увеличивается.

Таким образом, напряжения, возникающие при вращении шлифовального круга, вос-I35 при ни маются on ори о-к оническим п ояск ом прижимного фланца приспособления, При использовании предла аемого поис- пособления повышается коэффициент запаса

4 прочности шлифовального круга на разрыв, что позволяет использовать обычные шлифовальные круги при сверхвысоких скоростях шлифования.

Предложенная конструкция для закрепления и разгрузки шлифовальных кругов ст

I центробежных сил позволяет использовать обычные шлифовальные круги (ГОСТ 2424«67) после специальной механической обработки, или изг от овле нные форм овк ой в специ аль ной пресс-форме при скоростном и сверхскоростном шлифовании материалов, и позволяет ликвидировать операцию калибровки центрального отверстия кругов, что, в свою очередь дает высокий экономический эффект при ми нимальных затратах. Кроме этого, данная конструкция приспособления повышает безоnElcHocTb работы при шлифовании, так как установлено, что специально раздавленный через центральное отверстие шлифовальный круг не вылетает при вращении из приспособления, Ф ормула изобретения

Устройство для закрепления шлифовальных кругов, содержащее переходный и прижимной фланцы, между торцами которых размещен шлифовальный круг, о т л и ч а ю щ е е с a" тем, что, с целью обеспечения скоростного и сверхскоростного шлифования путем разгрузки шлифовального круга от действия центробежных сил, прижимной фланец снабжен коническим базовым пояском, а на шли фовальном круге выполнена коническая по-. верхность, взаимодействующая при закреплении с указанным коническим базовым пояском.

Редактоо М, Рогова

Составитель А. Гаврюшин

Техред 3. Фанта Корректор Í. Ковалева

Заказ 2902/8 ТнРаж. 1086, И ол нсное;

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4