Устройство для электропитания автономных объектов постоянным напряжением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмх

Социал мстнчеших

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 569465 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено22.12.,75 (21) 2304914/07 и (51) М. Кл.

В 60 Й 18/04

Н 02 P 9/30 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстеенный кемктет

Совета Мнннетрее СССР ее делам нзабретеннй н еткрмтнй (23) Приоритет,— (43) Опубликовано25.08.775юллетень № 31 (53) УДК 621,313..12.025.07 (088.8) (46) Дата опубликования описания 16.09 77 (72) Авторы изобретения

С. В. Акимов и Л. М. Корец

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АВТОНОМНЫХ

ОБЪЕКТОВ ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ

Изобретение касается электрооборудова ния подвижных объектов, главным образом автомобилей и тракторов.

Известны устройств& для электропитания автономных объектов постоянным напряжением, содержащие электромашииный гейератор переменного тока с силовым выпрямителем, к которому подключена аккумуляторная батарея, один конец лампы для контроля целщтности цепей установки и вспомогательный IO выпрямитель, к которому подключена обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения и другой конец контрольной лампы (11 °

Известны устройства для электропитания !5 автономных объектos постоянным напряжением, содержешие электромашинный генератор пе» ременного тока с силовым выпрямителем, к которому подключены аккумуляторная батарея, через выключатель - пусковой узел для 20 подогрева воздуха, поступающего в привод« ной двигатель внутреннего сгорания, и один конец лампы для контроля целостности цепей установки; и вспомогательный выпрямитель, к которому подключены обмотка воз- 25

2 буждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец контрольной лампы l2l . Однако так как в такое устройство входит генератор со встроенным регулятором напряжения, :то в таком случае требуется наличие допол.нительного вывода у генератора, обеспечибвающего возможность разрыва цепей между генератором и регулятором для предотвращения подачи повышенного напряжения генератора на свечи накаливания узла подогрева воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания при пуске двигателя.

Белью изобретения является упрощение конструкции установки при осуществлении запуска двигателя в условиях низкой температуры, Это достигается тем, что в устройстве для электропитания автономных объектов постоянным напряжением, со;твржащем электромашинный генератор переменного тока с силовым выпрямителем, к которому подключены аккумуляторная батарея, через выключательпусковой узел для подогрева поступающего в приводной двигатель внутреннего сго569465 рания воздуха и один конец лампы для контроля целостности цепей устройства, и вспомогательный выпрямитель, к которому подключены .обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора на- 5 пряжения, и другой конец контрольной лампы, вывод вспомогательного выпрямителя подключен на массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента. В качествэ замыкающего 10 элемента использован либо укаэанный выклю чатель пускового узла, либо реле, обмотка ко+ . торого подключена через выключатель пускового узла к аккумуляторной батарее.

На фиг. 1 представлена принципиальная 15 схема устройства, где в качестве замыкающего элемента использован выключатель пускового узла; на фиг. 2 - то же, в качестве замыкающего элемента использовано реле, обмотка которого подключена через 20 выключатель.

Устройство состоит из электромашинного генератора 1 переменного .тока с силовым 2 и вспомогательным 3 выпрямителями. К силовому выпрямителю 2 подключена аккуму- Ж ляторная батарея 4, через выключатель 5пусковой узел 6 для прогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания воздуха и один конец лампы 7 для контроля цэлостности цепей установки, 30

Пусковой узел 6 состоит из свечи накаливания 8 и тошавного вентиля 9.

К вспомогательному выпрямителю 3 подключена обмотка возбуждения генератора 1, включенная в выходную цепь регулятора на- 55 пряжвния 10,и другой конец лампы 7. Вы-

>99. вспомогательного выпрямителя 3 через нормально разомкнутую пару контактов замыкающего элемента выключателя 5 пускового узла может быть соединен с массой» 40 установки.

На фиг. 2 изображен второй вариант схемы устройства по предлагаемому изобретению, у которой вывод вспомогательного .45 выпрямителя 3 может быть соединен с массой установки через нормально разомкну.тыв контакты 11 реле 12,управляемого вы- ключателем пускового узла. . Установка работает следующим образом. 50

При пуске двигателя внутреннего сго рания в услбвиях низкой температуры замыкается выключатель пускового узла. При этом пусковой узел для подогрева поступающего в двигатель внутреннего сгорания воз-. 55 духа подключается на питание от аккумуляторной батареи 4. Свеча 8 нагревается, попадающее на нее через вентиль 9 топливо вспыхивает и нагревает воздух, поступаю-щий во всасывающий клапан двигателя,чем 60 облегчается пуск двигателя при низких температурах.

По мере роста частоты вращения двигателя вступает в работу элвктромашинный генератор 1, напряжение которого, выпрямленное силовым выпрямителем 2; может попасть при пуске на свечу накаливания 8 пускового узла 6.

Поскольку регулятор напряжения 10 отрегулирован на поддержание напряжения, превышающего напряжение аккумуляторной батареи 4, то в этом случае свеча накаливания 8 выходит иэ строя.

Н установке по предлагаемому изобретению предотвращение этого аварийного режима осуществляется тем, что при пуске через контакты эамйкающего элемента выключателя пускового узла (см. фиг. 1) или реле 12 (см. фиг. 2), которое управляется выключателем пускового узла, вывод вспомогательного выпрямителя 3 подключается на "массу" установки. Обмотка возбуждения электромашинного генератора 1 в течение пуска при этом оказывается замкнутой сама на себя через схему регулятора напряжения 10.

В результате электромашинный генератор 1 в течение запуска двигателя не возбуждается, пусковой узел 6 питается только от неопасного напряжения аккумуляторной батареи 4 и выход его из строя при запуске не происходит.

Технико-экономический эффект.изобрете-

-Ф ния: достигается за счет упрощения конструк-, ции электромашинного генератора 1, так как в случае встроенного регулятора напряжения 10 отпадает необходимость дополнительного вывода.

Ф о р м у л а и з о.б р е т е н и я

1 . Устройство для электропитания автономньгк объектов постоянным напряжением. содержащее электромашинный генератор переменного тока с силовым выпрямителем, к которому подключены аккумуляторная батарея через выключатель - пусковой узел для подогрева воздуха, поступающего в приводной двигатель внутреннего сгорания, и один «онец лампы для контроля целостности цепей устройства; и вспомогательный выпрямитель, к которому подключены обмотка возбуждения генератора, включенная в выходную цепь регулятора напряжения, и другой конец лампы для контроля, о т л .и ч а ю щ е е с я твм, что, с целью упрощения устройства при осуществлении запуска его двигателя в

56 9465 условиях низкой температуры, вывод вспомогательного выпрямителя подключен на "массу устройства в течение запуска двигателя через контакты замыкающего элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что в качестве замыкаюшего элемента использован указанный выключатель пускового узла.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч à куш е е с я тем, что в качестве замыкаюшегоц элемента использовано дополнительно введенное реле, обмотка которого подключена через выключатель пускового узла к аккумуляторной батарее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии М 1009854 „

Кл.H 02 К, 1963, 2. Автомобиль/тягач КАМАЗ 5320 и его модификации, M машиностроение", 1974, рис. 129.

569465

Составгтель В. Круглова

Редактор Л. Народнаа Техред A. Демьянова Корректор С, Ямалова

Заказ 2912/10 Тираж 893 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4