Установка для очистки внутренних и наружных поверхностей железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

лу . t

Фрея . -1 -,;., ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОКУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569466 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.3. 1,71 (21) 1714114/11 г (51) М, Кл.

8 60 S Э/00 с присоединением заявки №{53) УДК 825.23/24. .004.5 {088.8) Государственный коинтет

Ваввтв Мнннстрсв СССР на делам нзебретеннй н еткрытйй (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.77 Бюллетень ¹ 31 (45) Дата опубликования описания 16.09.77

А. Е. Аствацатуров, М. А. Дмитриев, В. И. Дорохов, H. A. Малоэемов и В. P. Радченко (72) Авторы изобретения

Ростовский-на-Дону. институт инженеров железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, для очистки вагонов.

Известна установка для. очистки внутренних и наружных поверхностей желеэнодорожногo вагона, содержащая самаходнуто тележку с консольной стрелой и сопловой головкой )Ц .

Недостатком такого устройства является низкая производительность из-за невоэмож- О ности сплошной очистки вагоне.

Цель изобретения - повышение производительности установки и ул ешение условий труда..

Для этого на свободном конце консоль- 10 ной стрелы, на оси, параллельной оси стре лы, установлено поворотное основание, несущее шарнирно-закрепленную на .нем одним концом поворотную ферму,. к другому концу которой шарнирно прикреплена направляющая 20 рама, снабженная подвижной кареткой, на которой размещена сопловая головка.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид, на фнг. 2 - то же>внд ,сверху; на фнг. 3 — общий вид самоходной йв тележки; на фиг. 4 - концевая часть консоль ной стрелы с оборудованием для чистки; аа фиг. 5 - внд по сгрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 - то же, в процессе введения стрелЫ внутрь кузова вагона.

В тупиковой камере 1 с воротами 2 прб- ложен железнодорожный путь Э для подачи вагона 4, например вагона на тележках 5. ,,Перпендикулярно к этому пути 3 уложен рельсовый путь 6, по которому перемешается самоходная. тележка 7 установки для очистки.

На раме 8 тележки установлена верхняя платформа 9 с возможностью вертикального .перемещения при помощи механизма 10 июрн бергские ножницы с направляющими штангами

11 и ползунами 12. На краю верхней ana . формы 9 установлен струйный аппарат 13, а с противоположной стороны к платформе прикреплена консольная стрела 14 с кронштей" ном 15, на котором на оси 16, параллельной оси стрелы, расположено поворотное основание

17, снабженное кронштейном 18.

На кронштейне закреплена поворотная фер ма 19, к другому концу которой шарнирно прикреплена направляюшая рама 20, снабжен569466 ная подвижной кареткой 21 с расположенной на ней сопловой головкой 22, которая соеди- нена со струйным аппаратом посредством шланга 23.

На каретке 21 установлен реверсивный 5 электродвигатель 24, на валу которого закреплена реечная передача.

Перемещение поворотного основания, фермы и направляющей рамы осуществляется при помощи реверсивных электродвигателей 25,:10

26 и 27.

Установка работает следующим образом. ., Для очистки внутренних поверхностей, например кузова цельнометаллического пассажирского вагона, тележку 7 ставят по оси пути 1о

3. Ферму 19 и направляющую раму20устанавливают так, чтобы их продольные оси были параллельны продольной осн стрелы 14, т.е. параллельно оси пути 3.

",0

Кузов, ;демонтированный полностью изнут- ри, подается в камеру до входа передней части консольной стрелы во внутрь кузова через торцовый дверной проем.

Консольную стрелу с сопловой головкой устанавливают в позицию для обработки од- . ной иэ боковых стен кузова так, чтобы продольная. ось поворотной фермы была перпендикулярна к обрабатываемой поверхности, а продольная ось направляющей рамы — па раллельна ей.

Оператор. включает в действие струйную систему, после чего смесь рабочего тела, например стальной дроби или песка и сжа., того воздуха, направляется по шлангу 23 35 к головке 22.

Одновременно включают механизмы пере мещения: тележки 5 с вагоном 4 по пути 3; каретки 21 с головкой 22 по раме 20.

В результате одновременного перемещения 40 каретки с соплом и вагона сопловая головка последовательно обрабатывает соответствующую стенку,.поп или потолок кузова вагона.

После окончания очистки тележки 5 затор- 0 маживаются, поворотная рама устанавливается. параллельно оси стрелы, поворотное основа о

we поворачивают па 90 и ферма 19 возвра- щается в рабочее положение для обработки другой стены, пола ипи потолка.

Для наружной обработки кузова тележка

7 устанавливается в одно из положений (см. фиг. 2,позиции 1 ипи 11 ), после че.го вагон подают в камеру 1 так, чтобы передний торец вагона встал против конца консольной стрелы. После этого оператор включает в работу соответствующий электро- двигатель, устанавливает ферму 19 перпендикулярно, а раму 20 - параллельно обрабатываемой поверхности.

Дпя обработки крыши консольную стрелу поднимают при помощи механизма нюрнбергских ножниц, а управляемое устройство с сопловой головкой -так же, как при очистке пола.

Для очистки фасонных поверхностей ваго- на оператор приводит в движение механизмы перемещения основания 17, фермы 19, направляющей рамы 20, каретки 21, тележки 7, что позволяет обработать все поверх.— ности вагона беэ присутствия человека в рабочей зоне.

Формула изобретения

Установка для очистки внутренних и . наружных поверхностей железнодорожного вагона, содержащая самоходную тележку с консольной стрелой и сопловой головкой, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, на свободном конце консольной стрелы, на оси, параллельной оси стрелы, установлено поворотное основание, несут щее шарнирно закрепленную на нем одним концом поворотную ферму, к другому «онцу которой шарнирно прикрецлена направляющая рама, снабженная подвижной кареткой, иа которой размещена сопловая головка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 122758, М. Кл. В 60 5 3/06,.

21.11.58 г.

569466

Составитель Е. Макрович

Редактор H. Козлова Текред А. демьянова Корректор С. Ямалоиа

Заказ 2912/1О Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по деЛам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-.Э8, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4