Стенд для разработки и сборки автомобильных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569467

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл, В 60 5 9/02 (22) Заявлен402.09.75 (2Ц 2170206/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень М 31

Государственный квинтет

Совета Ииннстров СССР но делам изобрвтеннй н открытой (53) УДК 629.113а н578.004. 67 (088. 8) (45) Дата опубликования описания,16.09.77

Е. А. Златкевич, В. А. Порицкий, М. С. Бабах, А. А. Тесяж и М. И. Слуцкий (72) Авторы изобретения

Производственно-техническое обьединение Автотранстехника (71) Заявитель

{54) СТЕНД ДЛЯ, РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ 1

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к стендам для раз, борки и сборки автомобильных. двигателей.

Оно может быть использовано для ремонта двигателей с горизонтальным расположе-: нием блока цилиндров в условиях автотранспортных предприятий.

Известный стенд для разборки и сборки л ввтомобильных двигателей имеет раму со смонтированной иа ней подшипниковой опорой, в которой расположен вал. На конце saла установлен фланец крепления двигателя с отверстиями под болты. Привод вала осущест1а вляется от электродвигателя через клиноременную передачу, червячный редуктор .и муфту. Управление стендом производится р помощью барабанного переключателя (1 .

Недостатком такого стенда является креп-20 ление двигателя за «aprep:ìþñ0âèêà.Приетом и сам двигатель располагается консольно по отношению к стенду, и, имея большой вылет, создает значительный опрокидывающий момент. Одновременно возникает реальная й5

lyrpoaa падения двигателя в результата по ломки картера, особенно при наличии у пос;Леднего трещин.

Наиболее близким 1решением из иэвестнык является стенд для разборки и сборки авто мобильных двигателей, содержащий раму со смонтированным на ней редуктором, выходной вал которого соединен е механизмом его по ворота q, связан с фланцем крепления двигателя (2 .

Недостатком этого стенда применитель:но к двигателям с горизонтальным расположением цилиндров является неудобство установки двигателя, ненадежность его крепле:ния и невозможность полной разборки. Все перечисленные недостатки обусловливаются, в основном, способом крепления фланца на валу стенда, при котором рабочая поверхность фланца перпендикулярна к оси вала.

Целью изобретения яв,йется обеспечение удобства установки и надежности крепления двигателя с горизонтальным расположением блока цилиндров.

Это достигается тем, что выходной вал редуктора выполнен двухсторонним, а фланец

569467 .3 4 крепления двиг-тели расположен параллель- 14 устанавливается сверху на двигатель так, но валу и соединен с его свободными кон- чтобы болтввые отверстия в "-ахватах 15 сов местились с реэьбовыми отверстиями во

На дщг. 1 изображена схема предлагае- втулках 12. Стяжные болты 13 пропускают«.ого стенда, общий вид; на фиг. - то ся через огверстия в захватах 15.и ввораже, вид спереди на фиг. 3 - фланец креп, чиваются во втулки 12, плотно прижимая блок цйлиндров к фланцу 10. Штифт бокового фикНа раме 1 стенда смонтирован механизм сатора 16 вводится в технологическое от поворот,«2, с« стоящий из электродвига- вер.тие блока и поджимается болтом 17. тв««я Э, червячного самотормоэящегося ре- р) дуктора 4 и одноступвнчатого цилиндричес- Hocae окончания крепвжнь«х раб кого редуктора 5 На выходном валу 6 ци-. тием кнопок пульта 22 двигатель повора. лиидричвского Редуктора с помощью Рь«агов вается в положение, уд бное ремонта. Стенд обеспечивает три основных фланэц 10 кРепления двигателя 11 По краям 1 положения ремонтируемого двигателя: гфланца. установлены резьбовыв втулки 12, ризонтальное; вэртикальное, картером вниз; служащие для крепления двигателя посредс«ввртикальноэ картером вверх. Возможна та«, »;, вом стяжных болтов 13 и прижимной ско- - же ycTasoaaa двигателя в любое промежубы 14 с захватами 15. Фланец оборудован : „„, и В „ также боковь«м фиксатором 16 с болтом 17,ф нымн для крепления двн«атвля нив элвкгрод

: снизу. Стенд устанавливается на фундаменте конечных вь«к,«ючателвй, 20.

18 и. эакрэплявтся болтами 19. Стенд снабжен автоматическими сонэчными вйключателями 20, Реверсивным. магнитным пускате- Q Oo окончании работ нажатием кнопки лем 21 и кнопочным пультом 22, который пульта 22 двигатель 11 поворачивается устанав««ивается отдель ивается отдельно от стенда. Рама так чтобы Фланец 10 занял верхнее гэри

cTенда оборудована запп«тно-декоративным:эонтальнов йоложение, после чего привод кожухом 23. для сброса масла служит под- . отключается. Затем отворачивают стяжные

«ЗО болты 13 и болт 17. Прижимную скобу 14 дон 24.

Стенд работает следующим образом . снимают с блока IIHBHHApoað а боковой фиксатор 16 о гводят в сторону, в результате

ПеРвд Установкой Ремонтируемого двига- чего двигатель оказь«вавтся свободным DT .твля 11 фпанвц 10 предварительно Устанав" крв„„ения С HOMO«««bio од,,емного Устройст ,ЛИВавтСЯ В ГОРИЗОНтаЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ДЛЯ в двигат,ль cHHMarm co стенда .этого Нажатием кнопки. выносного пУльта Наличие фланца к" впления двигателя, раса

22 включавтси привод РУтип«ий момент положенного параллельно несущему валу, обот элвктРодвигателЯ 3 чеРез чарочный Рв легчает процесс установки мотора на стенд, .ayiToP. 4 и цилиндРичвский РвдУктоР 5, coap aeT время el o креп„ения и повьпиавт пеРедаетсЯ на выходной вал 6. При. врашении .безопасность Работы,.Захват двигателя толь вала пРоисходит одно 1рвмвнный, повоРот,свЯ- ко за блок цилиндров. позволяет- производить ванного с ним фланца 10. В момент, ког- ., беспрепятственное снятие .и:установку всех

Яа фланец 10 займет верхнее гоРизонталь других узлов и деталей без. предварител«,но.Ное положение, следует нажать киопкУ .го демонтажа дви«-атея со стенда, что такс гоп пульта 22 и отключить. привод. Стяж g5 «жв coapaulaeT speMQ выполнения реМоНТа ыэ болты 13 .необходимо вывернуть из резь бовь«х втулок 12 и снять с фланца вместе с прижимной, скобой 14. Боковой фиксатор

16 следует отвести в, сторону, предваритель > .

PO Стенд для разборки и сборки автомобиль-.

Далее,с помощью грузоподьемного Уст- ных двигателей содержащий раму со с лонВ рой ва дв" атель 11 устанавлива я на рованным на ней редуктором, в,одной . флаиец 10 стенда в нормальном-;горизонталь- вал которого соединен с маханнзмом вго по-. пом положении. При этом маслосборныв крыш- в . и вяз н ворота и связан с фланцем крепления двикн двигателя, ра положенные на нижней сто-55 гателя о т л и ч а ю щ и и с рона блока цилиндров, входят в специальс целыл обеспвч б б с целы о еспвчения удобства и безопасности

ыЫе отверстия, помогая правильно сорнен- - ремонта двигателей с горизонтальным располотирр aTr двигательэ на ф .анце 10. Затем про- жением блока цилиндров, выходноГ.. вал рви водится крепление рамэнтируемого двига- дуктора выполнен двусторонним, а фланец

„к фланцу. для этого прижимная скоба 60 крепления двигателя расположен параллвль569467

5 но валу и соединен с его свободными коалами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каталог-справочник Гаражи и ремонтюе оборудование, М., 1974, с. 141.

2. Авторское свидетельство СССР

412042, М.Кп. В 60 8 9/02, 12.05,72.