Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву—

2 (51) М. Кл.

В 61 С 5/02

В 60 Н 1/30 (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2148945/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.77Бюллетень №31 йвуааретаеввмв хвквтвт

Cswa Мвнввтрвв ЯР вв дамм взвврвтвввФ в втхрытвв (я) у Гц(625.282-349.8(088.8) (45) Дата опубликования описания 16.09.77, (72) Автор . изобретения

Коломенский тепловозостроительный завод им, В. B. Куйбышева (71} Заявитель (54) УСтжйСТВО ДЛЛ УПГАВЛВНИЯ СтВОИ<АМИ

ЖАЛЮЗИ ХОЛОДИЛЬНИКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции охлаждающих устройств тепловозовИзвестен механизм управления створками жалюзи .тепловозов, состоящий из пневмо- б цилиндра с подпружиненным поршнем, работающим по принципу открыто" -"закрыто, По достижении. определенных температур теплоносителей механизм открывает или закрывает жалюзи. Однако из-за того, что меха- 0 низм работает по двухпозиционному принципу, при увеличении скорости локомотива увеличи .вается сопротивление на входе в холодильник (в жалюзи) „что приводит к снижению эффективности .холодильника из-за уменьше- )б ния расхода охлаждающего воздуха через радиаторные секции.

Известно также устройство для управления створками жалюзи холодильника локомоти-Щ ва, содержащее силовой гидроцилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с рейкой жалюзи, и гидроусилитель с ходоувеличителем терморегулятора. Однако в этом устройс-ве .ход силового цилиндра изменяется вне зависимости от скорости движения локоMOTHBB

Бель изобретения - использование напора потока встречного воздуха для изменения угла наклона створок жалюзи.

Для этого устройство снабжено устайовленным снаружи кузова локомотива укрепленным на рычаге щитком, рычаг проходит

4ф через отверстие в стенке кузова, и который с помощью подпружиненной с двух сторон колодки шарнирно соединен с золотником гид» роус илителя.

На фиг. 1 показано устройство управления створками жалюзи холодильника локомотива; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 дан разрез А-А на фиг. 1, где показан рычаг с прикрепленным к нему щитком, расположенным снаружи кузова.

Устройство управления створками жалюзи холодильника локомотива включает корпус 1 гидроусилителя, в котором размещеньи силовой поршень 2 с пружиной 3, золотниковая втулка 4, соединенная шарнирно с рычагом 5 и штоком 6 силового поршня. Внутри золотниковой втулки размещен золотник 7, 569469

Золотник соединен с колодкой 8, расположенной между пружинами 9 и 10.

Пружина 9 опирается на корпус 1, а пру-: жина 10 - на опору 11, соединенную со што4 ком 12 пневмопоршня 13. 5

Пневмопоршень 13 поджат пружиной 14, опирающейся на торцовую стенку пневмоцилиндра 15.

С колодкой 8 шарнирно соединен рычаг 16, проходящий через отверстие в;стенке кузова, .Ы

К рычагу 16 прикреплен щиток 17. Опора 11 пружины имеет стержень c эаце» пом 18.

Масло подводится к гидроусилителю бт масляной системы дизеля по каналу 0 н отводится по каналу 4 . По каналу 4 подводится сжатый. воздух от тормозной магист- рали.

Силовой поршень соединен тягоЛ 19 с рейкой 20, к. которой шарнирно подсоединены створки 21.

По сигналу датчика термореле сжатый воздух поступает по каналу в пневмоцилиндр.::

15, передвигает до упора пйевмопоршень le

13,, преодолевая жесткость пружины 14. При этом опора 11 " пружины сжимает пружины

10 и О, передвигая влево.золотник 7. Мас- ло, подводимое к каналу g по открывшимся:-, отверстиям в золотниковой втулке, по ка-. налам в корпусе и каналу 5 ", поступает в йолость Б, передвигает силовой поршень

2 вправо, сжимая пружину 3, одновремен» но передвигается верхний конец рычага 5, который другим концом передвигает влево

1 % золотниковую втулку 4. Золотниковая втулка, передвинувшиоь на величину хода золотника, перекрывает отверстия и прекращает доступ масла в полость Б, силовой поршень 2 останавливается .

Вследствие передвижения снловщ о поршня при помощи тяги 19 передвигается рейка 20 и поворачивает. (открывает) створйи

-21 на угол 90, (положение lI). о

При движенйи локомотива встречный по- 45 ток воздуха давит на щиток. Когда скорость локомотива достигает величины, при которой усилие на щиток 17 преодолеет жесткость пружины 9 или 10, рычаг 16 из положения II начнет передвигать1=я к положению П1 .

Прн этом колодка 8 с золотником .7 на-. чинает передвигаться влево, открывая отвер стия в эолотниковой втулке -(около левого диска), масло иэ центральной полости поступает по каналам С в полость Б поршень передвигается еще больше, а отверстие опять перекрывается при движении.эолотннковой втулки, в ту же сторону. Силовой пор шень сдвигает рейку 20 и поворачивает створ- IQ

4 о ки жалюзи на угол больше 90 навстречу движущемуся потоку воздуха.

Так будет продолжаться до тех пор, пока створки не повернутся до определенной установленной величины.

При движении локомотива в противополож- ную сторону (после открывания створок) уси" лие на щиток действурт с другой стороны

Он передвигается к положению Х, сдвигает колодку 8 с золотником 7. Масло из IIoлости Б уходит в полость В по сверлениям в золотниковой втулке н каналам, затем идет в сливной трубопровод (канал д ). Одно.временно масло иэ центральной полости по каналу (около правого диска) поступает в канал д и полость Г " силового поршня. Давление масла совместно с пружиной перед вигает силовой поршень влево и уменьшает о угол установки створки на угол меньше 90.

При прекращении подачи сжатого воздуха в пневмоцилиидр 5 пневмопоршень )иередви гается пружиной 14 вправо, освобождает пружину 10 и под действием пружины 9 золотник 7 с колодкой 8 передвигается вправо до упора. Прн этом масло из полости Б идет по каналам в сливной трубопровод, одновременно через каналы 8 заполняется полость Г. Силовой поршень передвигается вле

so, поворачивает створки жалюзи в закрытое положение.

При прекращении подачи сжатого воздуха и масла к устройству силовой поршень передвигается пружиной 3 влево, закрывая жалюзи.

Для того, чтобы створки не открывались во время движения локомотива, когда усилие от движущегося потока воздуха на щиток действует вправо и ..огда выключена подачаь только воздуха, колодка 8 дополнительно нагружается пружиной пневмопоршня через зацеп

18 и препятствует передвижению золотника

7 влево.

Создание устройства, обеспечивающего автоматическое отклонение створок жалюзи навстречу движущемуся потоку воздуха независимо от направления движения локомотива, позволяет снизить аэродинамические потери холодильника, возрастающие при увеличении скорости движения локомотива, что при автоматическом приводе вентиляторов холодильника снижает потребляемую вентиляторами мощность, т.е. повышается эффективность холодильника.

Формула изобретения

Устройство для управления створками жалюзи холодильника локомотива, содер569469

Фиа1

А-4 жащее силовой гидроцилиндр, шток кото.рого при помоши тяги соединен с рейкой жалюзи, и гидроусилитель, золотниковая втулка которого соединена со штоком силового гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью использования напора потока встречного воздуха для изменения

2! угла наклона створок жалюзи, устройсмо снабжено установленным снаружи кузова локомотива укрепленным на рычаге шитком, рычаг проходит через отверстие в стенке кузова, и который с помошью подпружи:енной с двух сторон колодки шарнирно соединен с зе» лотником гидроусилителя.

UHHHHH Заказ 29.13/10

Тираж 624 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4