Устройство для распознания букс по типу подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстммескмх

Республик (11) 569471 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлено19.12.76 (21) g 303 ).73/11 (51) М. Кл

В 61 K 9/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликованф23.08.77;Бюллетень № 3> (45) Дата опубликования описания 19 09.77

Гасударстееннмй намнтет

Саввта Мнннстраа СССР на делам нэабретеннй и аткрытнй (ЬЗ) УДК » 2. . 057 (088.8) (72) Автори изобретения

Н. И. Горлач, С. H. Лозинский и Е. Е. Трестман

° Ф.

Уральское отделение Всесотоэного ордена Трудового Кривоног<

Знамени научно исследовательского института железнод ожного ансп та (71) Заявитель (54) УСТРОИСЧВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ БУКС ПО ТИПУ . ПОДШИПНИКА

Изобрет ение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам- автоматического контроля технического состоя-. ния .ходовых частей железнодорожного состава и предназначено для распознавания THпа подшипников по тепловым. сигналам букс.

Отсутствие сведений о типах подшипников при принятии решения о техническоМ состоянии контролируемого объекта привбдит к ошиб-. кам контроля и влечет за собой ложные оста-»е новки и необоснованные задержки поездов.

Известн т устройства для распознавания

Букс, в которых используется принцип различия габаритных размеров колесных пар, оборудованных буксами на роликовых подши1 ни- 1н ках и подшипниках скольжения f3), (2). Не достатком этих устройств является необходимость в дополнительном напольном оборудовании, которое может быть источником ошибок, а также требует дополнительного обслу- у» живания.

Известно также устройство для расцознавания букс по типу подшипника, работающее на принципе сравнения отношений напряже;ний, соответствующих температу1 е корпусов р5 букс, измеренных в двух разных точках дюж одной и той же буксы. Это устройство содержит датчик тепловых сигналов, подключенный через пороговый элемент к блоку памяти, счетчик осей соединенный с отметчиком осей н физических подвижных единиц и блоком управления, логические элементы ИЛ1.", И". Распознавание букс по типу подшипника выполняется элементами памяти, выходы кот рых соединены с резисторами, величины которых подобраны в определенном соотношении. Логические элементы и формирователи сигналов дают подтверждение о наличии данного типа подшипника, последовательнссть взаимодействия обеспечивается блоком управления (3)

Недостатком такого устройства является наличие аналоговых накопительных элементов, примсленне которых снижает достоверность распознавания типа- подшипника.

Белью изобр етен ия является и овыш ение надежнос ги в работе устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено счетчиком импульсов тепловых сигналов, счетный вход котгррого подключен к вы569471 ходу порогового элемента, управляющий вход через блок временной задержки подключен к выходу отметчика физических подвижных едийиц, а выходы подключены к входам логических элементов "ИЛИ", соответствующие б выходы которых, а также выходы счетчика осей и отметчика физических подвижных единиц через логические элементы И" подключены к входам другого логического элемента "ИЛИ«.

На чертеже показана блок хема предлагаемого устройства.

Схема содержит датчик 1 тепловых сигналов, выход которого через пороговый элемент 2 соединен со счетчиком 3 импульсов lS тепловых сигналов, счетчик осей 4, счетный вход которого соединен с отметчиком осей

5, а управляющий вход через блок 6 временной задержки подключен к отметчику 7 фи.. зических подвижнык единиц. Выхо .ы счет -нка д)

3 имйульсов .тепловых сигналов подключены к входам логических элвментов "ИЛИ 8 и 9, выходы которых, а также выл оды счетчика 4 осей и отметчика 7 физических подвижнык единиц соединены с соответствующими вхо- М дами элементов «И" 10 и 11. Выходы элементов «И» 10 и 11 подключены к входу ло гического элемента ИЛИ 12.

Устройство работает следующим образом.

При проходе подвижных единиц через зону ® осмотра тепловые сигналы, характеризующие . степень нагрева букс, с датчика 1 тепловых . сигналов поступают Не вход порогового элемента 2, на выходе которого появляются импульсы в том случае, если амплитуде вход-З5 ных тепловых сигналов превышает )заданное пороговое напряжение 0„(0д выбирают пропорциональным средней температуре букс с роликовыми подшипниками).

Импульсы с выхода порогового элемента 40

2 поступают на счетный вход счетчика 3 им пульсов тепловых сигналов, где суммируются и поступают на входы логических элементов

8 и 9. Сигнал на выходе логического элемента 8 появляется при наличии в счетчике 4

3 трах или четырех импульсов тепловых сигналов, а сигнал на выходе элемента

9 - при наличии в счетчике 3. пяти, шести, семи или восьми импульсов. По данным экспериментальных исследова50 ний установлено, что если число тепловык сигналов, превышающих U „ для двухосного вагона, больше или равно 3, для четырехосного вагона — больше или равно 5, то такой вагон оборудован буксами скольжения.

И

Для реализации данного принципа различия букс в схему введен счетчик осей 4 физических подвижнлх единиц. При проходе физической подвижной единицы через зону осмотра сигналы от отметинка осей 5 поступают на

60 счетчик осей 4, суммируются и после про.хода подвижной единицы "подаются на входы логических элементов 10 или 11.

Сигнал на выходе логического элемента

И 10 (следовательно, и на выходе схемы ИЛИ" 12) появляется пр1 нтроле двухосного вагона на буксах скольжения, когда количество импульсов в счетчике тепловых сигналов равно трем или четырем; сигнал на выходе логического элемента "И" 11при контроле четырахосйо1.о вагрна на буксах скольжения, когда коЛичество импульсов в счетчике 3 больше четырех. Во всех других случаях сигналы на выходе логическо (ro элемента "ИЛИ 12 не появляются что

1 свидетельствует о контроле вагонов с роликовыми буксами.

Кроме того, на управляющие входы счетчиков 3 и 4 через блок 6 временной задержки с отметчика 7 физических подвижных единиц поступает сигнал, приводящий элементы устройства в исходное состояние после прохода каждой физической подвижной единицы, Например, на проходе через зону осмотра четырехосного вагона с буксами скольжения на выходе датчика 1 тепловых сигналов появляются тепловые сигналы от восьми букс четырехосного вагона. CeMh из них имеют амплитуды, превышающие О:,„„„ порогового элемента 2, н на счетчик 3 поступает семь импульсов тепловых сигналов. На выходе счетчика 3 появляются импульсы, которые поступают через логические элементы ИЛИ 9 нв элемент "И" 11.

При проходе вагона через зону осмотра в счетчик осей 4 поступают четыре импульса от отметчика 5 и появляется сигнал на втором входе логического элемента И" 11, на-третий вход кот рого поступает сигнал отметчике 7 физических подвижных единиц, и на выходе логического элемента "И" 11 появляется импульс. Такой же по длительнос» ти импульс появляется на выходе логическо- гс элемента "ИЛИ 12, что свидетельствует о проходе четырехосного вагона с буксами скольжения. Импульс с отметчика 7 физичес

Хих подвижных единиц, также поступает в

@ток 6 временной задержки, на выходе которого появляется сигнал и элементы устройства возвращаются в исходное состояние. (Формула изобретения

Устройство для распознавания букс по типу подшипника, содержащее датчик тепловых сигналов, выход которого подключен к входу порогового элемента, счетчик осей, счетный вход которого соединен с выходом отметчика осей, а управляющий вход через

569471

Составитель H Старшов

Редактор Н, Козлова Техред A. Демьянова Корректа; С. Ямалова

Заказ 2913/10 Тираж 624 Подписнг е

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ! "!!атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок временной задержки подключен к выходу отметчика физических подвижных, единиц, логические элементы "И", ИЛИ, о т л их а ю ш e e с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено счетчиком импульсов тепловых сигналов ь счетный вход которого подключен к выходу порогового элемснта, управляющий вход через блок временной задержки подключен к выходу отметчика физических подвижных !О единиц, а выходы подключены к входам логических элементов "ИЛИ, соответствуюшие выходы которых, а также выходы счетчика осей и отметчика физических подвижных еди ниц через логические элементы И" подклю чены к входам другого логического элемен« та ИЛИ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1, Авторское свидетельство СССР

М 247510, N.Кл. Q 01 В 9/ОО, 09.06.67)

2. Авторское свидетельство СССР

% 384716, N. кл. В 61 4 25/02.

3. Патент С!!!А М 3812343, кл, 246169, 21.05,74 г.