Устройство для передачи на локомотив информации и сигналах светофоров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСХВз (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22} Заявлено04 07 75 {21)» 15:» 141, 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень №31 (45) Д,ата опубликования описания 19.09.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569472

{51) М. Kil, В 61 L 3/20

Гесударствв««ай «вн«твт

С«вата М«н«втрва ССР вв Авлан аввбретвеи я ет«рвп«« (5Зт ygy 656.259.2 (088,8) Л. А. Баранов, Б. 0,. Никифоров,. Э. B. Севрюги1, П, Г. Солюс, Е. В. Зябрев, Ю. П. Павлов, В. H. Бударин, А. Б

Ю. А. Кравцов и А. К. Табунщиков (72) Авторы изобретения т

Московский ордена Ленина и ордена Трудового КраЖстгб Зна 6нн,, :p институт инженеров железнодорожного транспорта" " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ HA ЛОКОМОТИВ

ИНФОРМАЦИИ О СИГНАЛАХ СВЕТОФОРОВ

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте, которые осуществляют передачу сигналов светофора на локомотив.

Известно устройство .дпя передачи налокс - мотив сигналов автоматической локомотивнай сигнализации. Оно содержит сигнальные реле электрической централизации, подключенные к.коцирующему блоку, соединенному с рель-, совыми в нитями. Сигнал,принимаемый нндук-tO тнвными датчиками локомотива, дешифрнрует- ся и преобразуется: и световые сигналы ло комотивного светофора (1), При следовании поезда по цекодированным станционным путям илн перегонам, а также во всех случаях прек-1а ращения кодирования на локомотнвном светофоре загорается сигнал белого .огня" и.машинист руководствуется исключительно показаниями напольных светофоров.

Недостаток известного устройства эа- 20 ключается в том, что передача сигналов

I автоматической локомотнвной сигнализации (АЛСН) осуществляется только на перегонах и на главных путях станции. Оборудование боковых путей станции передающей an- 25 паратурой АЛСН не производится из-эа высокой стоимости работ. В связи с этим машинист локомотива, двигающегося по баковым путям станции, руководствуется только сигналами:напольныхсветофоров.

Цель изобретения — обеспечение контроля за состоянием светофоров на боковых путях станции и в связи с этим повышение безопасности движения поездов по боксзым путям станции.

Это достигается тем, что сигнальные реле электрической централизации подтйиочены к шифратору сигналов светофоров и номеров боковых путей высокочастотного канала связи по контактному проводу, а выход дешифратора адреса локомотива индуктивного канала связи подключен к приемнику высокочастотного канала связи по контактному проводу.

На чертеже показана блок-схема устройства передачи информации. о сигналах светофоров оковых некодированных путей станции на локомотив.

Блок-схема содержит сигнальные реле 1 электрической централизации, блок 2 форми569472 рования адреса локомотива, шлейф З,,-описи адреса на локомотив, шифратор 4 сигналов светофоров и номеров боковых пу. эй станции, передатчик. 5 высокочастотного канала связи по контактному проводу, дешифратор

6 адреса поезда на локомотиве, приемник 7 высокочастотного канала связи по контактному проводу.

Устройство работает следующим образом.

Электрические сигналы с контактов сиг- 1О нальных реле 1 поступают на блок 2 формирования адреса локомотива, который преобразует их в переменное напряжение низкой час тоты. Это напряжение поступает на шлейф 3 записи адреса на локомотив, расположенный перед входным светофором на станции. Сигнал подается на шлейфпри собранном для принимаемого поезда маршруте. Разрешение на .подачу сигнала осуществляется контактами мар шрутн ого реле. Частота переменьoro. на.".ря- 20 женин, вырабатываемая блоком 2 формирования адре а локомотива, зависит от номера бокового пути, на который гринимается поезд и может принимать значения от „.. до 3 где к — число боковых путей. - 25 . При подходе поезда к станции диспетчер готовит маршрут для его приема. и,если

J маршрут готов, поезд въезжает на станцию, проезжая при этом входной шлейф 3 записи адреса на локомотив. На шлейф вэтомспучае Ю подается переменное напрм ение, частота которого несет нрформацию о номере бекового пути, на который принимается поезд.

С контактов сигнальных реле 1 электрической централизации станционного устройства сигналы поступают также и на блок ширм раторов сигналов светофоров и номеров боковых путей станции. Шифраторы! преобразовывают поступающую информацию, устанавливают однозначное соответствие между 40 номером бокового пути и сигналом светофора на нем, осу..цествляют поочередное подключение информационных шин с контактов сигнальных реле, определяющих номер бо-, вого пути и значение. сигналов светофоров 4> на них, преобразуют полученную информацию в кодовую серию, удобную для передачи (в состав кодовой серии входит ад,реснаяисигнальная части). Адресная часть несет информацию о номере бЬкового пути, 5О а сигнальная — о сигнале светофора на нем.

Кодовые серии, формируемые шифраторами 4 сигналов светофоров и номеров боковых путей, образуют информационный блок. Число серий в блоке равно числу боковых некодиро1 ванных путей станции, B момент окончания формирования кодовой серии происходит переключение;.нформационнь х шин, соответствующих контактам сигнальных реле tt -го бокового пути, на соответствующие шины сигнальных реле N + 1 некодированного пути станции.

Таким образом, шифраторы осуществляют последовательнс во времени формирование информации . номерах всех боковых, путей станции и сигналах светофор:а них. После окончания формирования информационного блока весь процесс повторяется.

Выход шифраторов 4 сигналов светофоров и номеров боковых путей соединен с входом передатчика 5 каналообразующей аппаратуры, осуществляющей согласование выхода шифраторов с высокочастотной линией связи (например, по контактному проводу или радиоканалу).

С помощью индуктивных датчиков происходит съем информации со шлейфа в дешифратор 6 адреса поезда на локомотиве. Пре1 образов лный сигнал поступает в приемник

7 высокочастотного канала связи, который начинает воспринимать информацию, передаваемую по ВЧ-к калу связи. При этом воспринимается только та кодовая серия, адресная часть которой совпадает с адресом (номеромбокового,пути станции), считанным со шлейфа. Принятая кодовая ce ия преобразуется приемником 7 высокочастотного канала связи и полученная информация высвечивается на локомотивном светофоре.

Таким образом осуществляется селекция передаваемой. информации по номерам боковых путей и все поезда, прибывающие на станцию или отправляющиеся с нее> имеют информацию о сигналах светофоров на выходах боковых путей станции. а

Формула изобретен я

Устройство для передачи на локомотив инфьрмации. о сигналах светофоров, например, установленных на станции, содержащее; сигнальные реле электрической централизации, подключенные к блоку формирования адреса локомотива, выход которого соединен со шлейфом записи адреса на локомотив,. индуктивно связанным с дешифратором адреса поезда на локомотиве, шифратор сигналов светофоров и номеров боковых путей, подключенный к входу передатчика высокочастотного канала связи по контактному проводу, а на локомотиве - приемник высокочастотного канала связи, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля эа состоянием светофоров на боковых путях станции, счгнальные реле электрической централизации подключены к шифратору сигналов светофоров и номеров боков.лх путей высокочастотного канала связи по контактному проводу, а вы569472

Источники информации, принятые BQ внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 326103, М. Кл. В 611 3/20, 1968 г.

Составитель О. Афанасьев

Редактор Н. Козлова ТвхредA.йем;,янова Корректор С, Ямалова

Заказ 2913/10 Тираж 624 Подписное

llHHHIM .Государственного комитета Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

xoll дешифратора адреса локомотива индуктивного канала связи подключен к приемнику высокочастотного канала связи по контактному проводу.

1