Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П сесе :» » ъаевнтыа- ек, ьчаскю

Е©юз Сбевтекин

Социалиетиыаекин

Реейубпик бнб о та 45 (I I } 5694 73

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К атОРСКОМУ СВИДВтЮЛЬСтВЮ (6I) Дополнительное к авт, свил.ву2

i5!} И. Кл.

8 61 I 23/16 (QQ) Заявлено(24.10е74 (2)) 2070022/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликоваис)28 08.77 рюлле-.ень М 31

Гввудврвтвенный нвмнтет

6аввтв Инннетрев СССР не делам нзвбретенлй н етнрытнй (ЬЗ) ДК 666.256.З:

:656.2 5 9.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 19.09.77

А. В. Иишляков, В. С. Дмитриев и В. А. Минин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт желеэнодорожиога трансп орта (Уе) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ

АвтомАт)4ческой локомотивной

СИГНАЛИЗАБИИ

Изобретение относится к железнодорож- ной автоматике и предназначено для интервального регулирования. и обеспечения безопасности движения поездов, . Известно устройство для,передачи сиг палов автоматической локомотивной 1сигиапизацик fl), Это устройство содержит, в частности, рельсовые цепи с путевыми .реле я лутевыми трансформаторами, трансмиттерные реле, реле О включения кодирования.

Известнэ также и другое устройство mes передачи сигналов автоматической локомотивиой сигнализации (2 .

В общем случае практической реализлцин та ето устройство содержит цепи выбора кодовых сигналов зеленого, желтого и красно-жел.того огней с конти тами путевых реле, источник питания.

Однако известные устройства невозможно аО использовать для передачи числовых кодовых сигналов в бесстыковые рельсовые цепи, что ограничнваег область их применения.-, Белью изобретенкя является обеспечение воэможности использования для передачи скг-2з налов авто . атической локомотивной сигнала эацни рельсовых цепей бвз изолыр)чОщих сны; ков.

Это достигается тем, что в устройство для каждой рельсовой цепи введено промажу точное блок-реле, которое подхлючеыо к источнику питания через последовательно си диненные тыловой контакт путевого реле данной рельсовой цепи и фронтовой контакт путевого реле следующей по ходу движения локомотива рельсовой цепи, зашунтнрованиый фронт. вым контактом промежуточного блок» реле,:a тыповой контакт его вкл.учен в цвць выбора кодового сигнала красно-желт го огня.

На чертеже пок азана функциональная схе ма предлагаемого устройства.

f à схеме приняты" следующие обозначения: 1, 2 3,4 - рельсовые цепи; 5,6,7путевые приемники соответственно рельсовых цепей 2. 3 и 4; 8, 9, 10 - путевые реле соответ твенно рельсовых цепей 2, 3 к,4;

8,, 8„- контакты путевого реле 8; 9, 9 контакты путевого реле 9; 10 - контакт путевого реле 10; ll, 12, 13 - ксточкккк пк»

56947Ý

2 При исполь .Овании Обычных устройств кодирования ато привело бы к сбою в работе локОмотиВНОЙ сигнализации, так KBK В penh совую цепь 2 к чтактом 18> передавался

5 бы код красно-желтого огни (КЖ ),, коток-. рый ие соответствует действительной поездной ситуации.

В предлагаемом устройстве етого нв происходит, так как цепь ВыбОра кода "KR

Щ для реле 18 Оказывается разомкнутой тылО

Вым к""íòàêòîì 19@ блок-рапе 19. Вследствие этого кодирования рельсовой цепи 2 кодора:

ЮК ие происходит. Вместе с твм с момента йесточивания реле 9 начинавтси кодироit6 вание рельсовой цепи 3 и в нее через фильтр

16 поступает код, соответствующий действи,тельной поездной ситуации (Выбор кода, перв дача его в рельсовую цепь 3 и другие рель совые цепи осуществляются так ие, как н

Я для рельсовой цепи 2, с помощью контактов соответствукицих лутввьгк, трансмнттерных реле и блок.-pet.e). Этот код вослринимавтси

О лопомотивнымп устройстВами поезда, HBKQpB

О мвгося на рельсОВОЙ Biette 2 g начала penh

@ совой пепи 3, и сбои в работе этих устройств ие происходит.

Когда поезд lieолностью Освободит рвльсо= вую цель 2 (будет находиться на рельсовой полк 3 )p возбудится реле 8. Тыл ОВымк ИОН » тактами 8, 8 Отключается цепь трансмит= торного реле 38. н цель питании блок-ролв л8. Если игвлврь В этой cHTуацкн. (рольсОзая цель 2 свободна, а рельсовая цель 3 занята) рельсовая цепь 2 снова будет занята поездом, То возбуждения,блок-рвло 19 Не лооизойдот TBK KBK вгО цепь ttHTBHHB будет

Отключена контактом 9 . Поэтому с момента

О замыкании тылового l.oèòaêòà 8 реле 1В ъ через тыловыо контакты 8, 9 н19 оказываетси подключенным к шайбе красно-желтого огня ("КЖ") трансмнттера 2Q. В результате этого контактом 18 н рельсоьую цвпь

2 леродаетси ИОД "Кж", сООтветствующий1 действительной поездной ситуации.

Таким образом, кспольз вание в устройстве блок-реле поэвол»йот псключнть передачу в рельсовые цвпи бвз изолирующих стыКОВ КОДОВ НЕ СООтВЕтетВУЮЩИХ ДЕЙСТВНтельной поездной ситуации.

Устройство для передачи сигналов автома- тической локомотквной сигнализации., содержащее цопк выбора кодовых сигналов зеленого, желтого к красно-желтого огней с контвктвмк путевых репе, источник литания, o тания рельсовых цепей соответственно 3., и Э 14, 15, 16 — фильтры сигнал-в АЛС рельсовых цепей соответственно 1, 2 и 3

l7 - кодовый трансформатор рельсовой цепи 2; 18 трансмиттерное реле рельсовой цепи 2; 18 - контакт реле 18; 19 - бло pane рельсовой цепи 2; 19, 19 - конта

° Ф" ю ты блок-реле 19; 20 - кодовый трансмиттер с шайбами: 3" - кода зеленого огня, Ъ(-кода желтого огня и КЖ вЂ” кода краоI иожелтого огня е.

Устройство работает следующим образм

Йри свободных рельсовых цепях 2 н 3 путевые фиемиики 5 и 6 получают литани по рельсовым линиям QT источникОВ питании

42 и 18 соответственно. В результате пу тевые репе 8 и 9 находится под током и их фроцтовыв контакты замкнуты, Аиалогйчио, прй свободном состоянии рельсовой цепи

4 находится под током Путевое реле 1О H выхоАВ путевого. Приемника 7 (чсточиик пи тания рельсовой цепи 4 иа чертеже нв показан) ° При этом s цепь тра смиттвриог реле 18 предназначенного для передачи к дов в рельсовую ивпь 2, фронтовыми конт тами 9 И 10 подключается шайба- зеленого ОГНИ (3") трансмиттера 2Q. Прн свобод иой рельсовой цепи 2 цепь реле 18 остается разомкнутой тыловым контактом 8 . Фронтовой контакт 9 замкнут в цели литания "9 блок-реле 19, которая, Однако, также Остается ОТКлюченной гыловым контактом 8

Схема приведена для слу-пви цвнтралкэ= ван:1ОГО PBCHMIO ette . ВС»вй Утовой BttttBPBTy ры П,ЭТОМУ HBHKKXK, PaaHHcc»,« -. р O OР»-;-. а и блО -pena Включаются контакты путевых реле. При рассрвдоточелном Вдоль линии размещении путевык устройств В целих этих раде используются контакты повторителей путевых рвлв, управляемых л0 линиям (.ЛнНвйиие И ИЭВВСТИТВЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ТКЦОВЫХ системах аьтоблокировк.l), При вступлвкии поезда на рвльсовую цепь

2 и замыкании тылового контакта S,траиа1

45 миттернов реле 18 начинает работать в такт с Ямпульсвми кода звлвнОГО ОГНЯ. Прк этом в рельсовую цепь 2 От кодового трансформатора 17 чероз контакт 18 и фильтр 15

1 поступает код зеленого огня, Одновременно через тыловой контакт 8 и фронтовой кон50 такт 9 Воэбудитс I блок-реле 19, которое собственным контактом 1 9< зашунткрувт контакт 9 МИ, Когда поезд находится на некотором

Ьб Форм па изобретения м расстоянии От начала рольсовой цели 3, происходит вв шунтирование (кз-эа нечеткости границ рельсовых цепей при отсутствии изолирующих стыков). 8 р эультвто реле

9 Обосточнваотси к замыкает свой тыловой

6О контакт 9 В цепи Выбора кодов для реле 18.

5684 i 3

РЬгарФЙ«да«ч = &г -;;.;- ..;;

J:I

«" «ФД4(ЦЯ д«f :%(i- ;: Pr: щмж4Ы цдщ«ь

@ ДОУРДуя«щфщ«щ щ«;, -".«", «,:;уР ;

1 " 4 "3

) Составитель Д. Куэивдоеа

Г

Редактор H. Козлова Ч.ехред А. Л,емьниоеа Корректор С. Ямапоеа

Заказ 2913/10 Тираж 624 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113ОЗВ, Иосква, Ж-35, Раушскан наб., д, 4/5

Филиал ИГПИ 11атент", 1. Ужгород, ул. Г«роектнан, 4 л н ч а 3о ш е е с я YBM что с палые обеспечении воэможности использовании,режь= соеьк ивпвй без изолирующих сть«ков«а нем длн каждой рельсовой пепи введено промежутоЧное, блок=репе, которое подключено к источнику питании через последовательно соедниеннь в ть«ловой контакт путввога реле данной рельсовой пепи и фронтовой контак«п1 -гв««ого реле слв-., дукеней GD коду движений локомОтиеа рейьсо вой пепи за«дунтнроваиньф фронтQBbiiM кон тактом промежуточного блок" реле, а тьиовой нон" "апт его включен 8 депь- sb(60pe коджюМ сигнала красно«кептого огни

Источники ийформаднн, принятие во анн" манне при экспертизе;

1. АвторсКое свидетельсМо Ь 289954

М.Кл, В 61,) 23/1В, 1969.

2. Неугасов Н. N., Проаатирежекке акай мвтнчвской бйОкнроэки 86 жейезнодоро1мйюи транспорте тффиспорт у 1 970 с. 3, О 7-..