Фундамент судовозных путей судоподъемников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

исссоюзвс.а йатьНТНР--:-б; i: (С(снщ

6(ббн н отеки Ми А

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569479

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349847/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 63 С 3/OO

Государстеенный комитет

Совета Министров СЫР не делам нэобретеннй н открытий (43) Опубликовано25.08.77.Бюллетень № 31 (53) УДК 625.5», : (088.8) (45) Яата опубликования описания 20.09.77 (72) А,вторизобретения

М. А. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект им. С. Я. Жука. (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ СУДОВОЭНЫХ ПУТЕЙ

СУДОПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к транспортному н гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении фундаментов судовозных путей судоподъемников, которые пересекают овраги и другие углуб- 5 (ленин местности.

Известны фундаменты судовозных аутлей которые прокладываются но эстакадам, при

:этом фундаменты выпалняются в виде раз резных балок )1$ . ., l0

Разрезные балки имеют стыки, ухудшаклпием проходимость судовозной камеры, особенно прн наличии зубчатых реек, так как шаг зубьев в стыками ие является постоянным из-за температурных деформаций ба1б лок.

Известны фундаменты судсвозных путей судоподъемника, проложенных. через уг» лубления на местности, содержащие подрель 20 совые нервэрезные железобетонные фундаментные балки, опирвюшиеся на береговые устои и на железобетонные стойки, а также анкеры и опорные пластины скольжения, связанные с ,фуиаамаитамми балками и стойками (2) аа

Однако в этом случае не исключается разрушение балок при температурных деформ» .мациях стоек эстакады, которые изменяют свою высоту при колебаниях температуры ив; ружного воздуха, (Целью изобретения является уменьшение (деформации железобетонных фуидаментйых балок, проложенных через овраги и Qny6пения местности, при колебаниях температуры и изменении высоты вертикальных стоек.

Это достигается тем, что фундамент содержит клинообразные прокладки, установленные между опорными пластинами сколь

:жения балок и стоек, причем анкеры одними концами присоединены к прокладкам, в другими - к береговым(устоям.

Кроме того, анкеры, соединяк3щие прокладки с береговыми устоями, выполнены из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем материалы стоек.

На фиг. 1 показан оошнй вид фундамента при переходе через (углубление, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в ..плане; на фиг. 3узел Х на фиг. 1, разрез; на фиг. 4 — то же, вид в плане.

569479

Фундамент судовозных путей, проложенных через углубление на местности, состоит иэ железобетонных балок 1, соединенных между собой перемычками 2, В овраге ус.танае чиваются железобетонные опоры-стойки 3. В месте опирания балок 1 на стойки

Э на анкерах устанавливаются пластины 4 окрльжент я в блоке, а пластины 5 - в стойке. Между пластинами скольжения устанавливается клинообразная прокладка 6, соединен-)p ная с береговым устоем 7 анкерами 8. Между пластинами скольжения и поверхностями йрокладки наносится смазка, наприм ер град итовый порошок. Материал анкера 8 может быть принят с большим коэфф"циентом линейного расширения, чем материал стоек, что позволяет умень.пить угол клиновой про.кладки. Например, при железобетонных стойках 3 можно выполнить анкеры из бронзы или алюминия, коэффициент линейного расши-"М рения которых больше, чем у железобетона, почти в два раза., Предлагаемый фундамент работает следую щим образом. При пониженная температуры наружного воздуха железобетон сто к 3, охлаждается, что приводит к сокрашению высоты; между рит erteM и стойкой образуется зазор. В это же время происходит охлаж.: дейие анкера 8, который, сокращаясь в плане, втягивает в образующийся зазор прокладку

6, чт обеспечивает полное опирание фунда. ментной балки 1 на стойку. 3. При повышении температуры наружного воздуха стойка 3 нагреваетса и ее высота увеличивается„B это же время анкер 8 удлиняется и выталкивает иэ уменьшающегося зазора прокладку 8 i

Для обеспечения равного по времени на

rpiha,è охлаждения анкеров и стоек, ан4 керы можно заключить в теплоизоляцию

{не показано).

Предлагаемая конструкция фундаментов обеспечивает их надежную работу в условиях значительных колебаний эмира тур наружного воздуха, что особенно вал но при сооружении судоподьемников на гидро узлах Сибири и Дальнего. Востока. формула изобретения

1. Фундамент судовозных путей судоподьем ника, проложенных через углубление на местности, содержащий подрельсовые нераэ . резные железобетонные фундаментные балки, опирающиеся на береговые устои и на железобетонные стойки, а течже анкеры и опорные пластины скольжения, связанные с фундаментными балками и стойками, о т л и ч а ю щ и и с s т еeмM,, ч тTоo, с целью уменьшения деформации фундаментных;.. балок при, колебаниях температуры и изменении высоты стоек, фундамент содержит клинообразные прокладки, установленные между опорными пластинами скольжения балок и стоек, причем анкеры одними концами присоединены к прокладкам, а другими -. к .береговым yoToяме

2. Фундамент по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что анкеры, соединяющие прокладки с береговыми устоями, выполнены иэ материала, с большим коэффициентом, линейного расширения, чем материал стоек

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Михайлов А. В.."Внутренние водныа пути, N., 1973, с. 242.;

2. Asmpncoe свидетельство М 248397i

М, Кл, E a С 3iOO, 19ВВ.

669479

See.n I

Составитель В. Скороходов ,Редактор Н. Коэлова Техред,А, Демьянова, Корректор С. Ямелова !

13акаэ, 3916/10 Тираж 663 Подписное

QHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретення и открытий

113036, Москва, Ж-Э6, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4