Устройство для разворота судна на стапельной площадке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllHCAHNE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСУВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii> 569480 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио08.12,75 (21) 2198121/11 г (5}) М. Кл.
В 63 С 3/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасударственный нсмнтвт йаввта Министров СССР ва делам нэасретеннй и втнрытнй (43) Опубликовано 25 08.77,рюллетеиь № 31 (5З) УДК 629,12. .002,28 (088.8) (45) дата опубликования описания, 20.09.77 (72) Авторы изобретения
С, Е. Шлопак и О, А. фирсов
Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА, СУДНА НА
СТАПЕЛЬНОЙ 1ПЛОЩАДКЕ.
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для разворота судна на стапельной площадке.
Известно устройство для разворота суд1на, на стапельной площадке, состоящее из аерееакаююкхея рекесаеых катая P)
Недостатком этого устройства является . возможность разворота только под углом 90 °
Известно. также устройство для разворота судна на, стацельной плошадке, содер- i0 жашее пересекающиеся между собой поперечные рельсовые пути, оснащенные самоходными стапельными тележками (2) .
Недостатком такого устройства является то, что разворот судна производится тяго- )6 выми лебедками на стапельных тележках, не приспособленных для движения по кривым небольшого радиуса, что затрудьяет перемещение судна. Наличие многочисленных, разнообразных по форме криволинейных пе- 20 ресечек усложняет постройку и эксплуатацию сооружения, а потребность в согласованных действиях нескольких лебедок с различными скоростями делает его практически неприменимым, 25
Бель изобретения - передача судна со стапельного,места на расположенный под углом к нему спусковой путь.
Для этого устройство оборудовано неподвижной и стапельной тележкой с поворотной платформой, несопряженным с поперечными путями криволинейным; промежуточным рельсовым путем с самоходными; стапельными тележками, а в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей центр кривизны; промежуточ-. ного пути, установлена неподвижная стапель ная тележка с поворотной платформой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — самоходная стапельная тележка.
Устройство состоит из пересекающихся между собой поперечных рельсовых путей 1 и 2 и несопряженного с ними криволинейного промежуточного пути З„оснащенного самоходными стапельпыми тележками 4. В точке пересечения путей 1 и 2, представляю. щей собой: центр кривизны пути 3, неподвижно установлена опорная стапельная тележка 5 с поворотной платфорл1ой.
5694
Путь 1 пересекается одним концом с прс дольными стапельными путями 6, оснащенными самоходными стапельными, те ежками
7 для перемешения судна 8. Фаэмешенный .перпендикулярно к пути 1 путь 2 оснащен самоходными стапельными тележками 9 и пересекается одним концом с путем 1, а другим - с продольным спусковым путем
10.
В качестве тележек используются самоходные стапельные .; тележки, имеющие малую базу со скатами из одноребордных ко-, лес с коническим ободом и платформой, опи» раюшейся на сферическую головку несущего гидравлического домкрата. Стапельные тележки:етой aoacrpymaai могут беспрепятственно передвигаться по кривым малого радиуса и разворачиваться дла продольного и попер.чного церемешения.
Переда™а судна с продольной стапель ной линии на расположенныйподугломк иейпро дольный спусковой путь.-производится следующим образом.
Построенное ciao 8 по путям 6 доставля ется самоходными стапельными тележками 7 к путям 1, эдсоь тележки 7 раэворачиваютса для поперечного передвижения и перемешают судно по пути 1 до пересечения с путем 2.
В етом месте одна оконечность судна пере» саживается на тележки 4 пути 3 и перемещается на требуемый угол. Другая оконечность судна устанавливается на ележку 5 и разворачивается при помощи поворотной плат» формы. После разворота судно пересажи.вается на тележки 9 пути 2 и перемещаеч ся ло нему до пути 10. Здесь судно либо .пересаживается на спусковые сани, либо с помощью захватного приспособления снима
4 ется со стапельных тележек н спускается на воду подъемным краном.
Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что оно позволяет е шить задачу разворота судна беэ применения подъемных механизмов или сложных конструк ций. Использование обычных рельсовых путей и типовых самоходных стапельных тележек, с,рийно выпускаемых отечественной промышленностью, упрощает строительство и эксплуатацию устройства и обеспечивает его широкое применение.
Форм.ула изобретения
Устройство для разворота судна,на стапельной площадке, содержащее пересекаюшиесг между собой пойеречные рельсовые путя,. оснащенные самоходными стапельнымитележ кама, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью передачи судна со стапельного места на
pBcIIoJIoRBHHbN, под углом к нему спуско- . вой путь, оно оборудовано, неподвижной ста пелвной тележкой с поворотной платформой, несопряженным с поперечными путами криволинейным, промежуточным рельсовым i тем с самоходными стапельными тележками, а в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей! центр кривив ны промежуточи ro пути, установлена неподвижная стапельная тележка о поворотной платформой.
Источники ио юрмации, принятые во вни» манив при экспертизе:
1.. Авторское свидетельство Ж 96452,.
М.Кл. В 63 С Э/08, 1950 r.
2. факторское свидетельство М 70133, N. Кл. В 63 С 3/00, 1946 r, 569480
Составитель Г, Рощепкин
Редактор Н. Козлова Техред А, демьянова Корректор С. Ям лова
Заказ 2915/10 Тираж 563 Подписное
0НИИПИ Государственного комитата Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
123035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4