Устройство для разворота судна на стапельной площадке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHNE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСУВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii> 569480 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио08.12,75 (21) 2198121/11 г (5}) М. Кл.

В 63 С 3/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный нсмнтвт йаввта Министров СССР ва делам нэасретеннй и втнрытнй (43) Опубликовано 25 08.77,рюллетеиь № 31 (5З) УДК 629,12. .002,28 (088.8) (45) дата опубликования описания, 20.09.77 (72) Авторы изобретения

С, Е. Шлопак и О, А. фирсов

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА, СУДНА НА

СТАПЕЛЬНОЙ 1ПЛОЩАДКЕ.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для разворота судна на стапельной площадке.

Известно устройство для разворота суд1на, на стапельной площадке, состоящее из аерееакаююкхея рекесаеых катая P)

Недостатком этого устройства является . возможность разворота только под углом 90 °

Известно. также устройство для разворота судна на, стацельной плошадке, содер- i0 жашее пересекающиеся между собой поперечные рельсовые пути, оснащенные самоходными стапельными тележками (2) .

Недостатком такого устройства является то, что разворот судна производится тяго- )6 выми лебедками на стапельных тележках, не приспособленных для движения по кривым небольшого радиуса, что затрудьяет перемещение судна. Наличие многочисленных, разнообразных по форме криволинейных пе- 20 ресечек усложняет постройку и эксплуатацию сооружения, а потребность в согласованных действиях нескольких лебедок с различными скоростями делает его практически неприменимым, 25

Бель изобретения - передача судна со стапельного,места на расположенный под углом к нему спусковой путь.

Для этого устройство оборудовано неподвижной и стапельной тележкой с поворотной платформой, несопряженным с поперечными путями криволинейным; промежуточным рельсовым путем с самоходными; стапельными тележками, а в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей центр кривизны; промежуточ-. ного пути, установлена неподвижная стапель ная тележка с поворотной платформой.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг. 2 — самоходная стапельная тележка.

Устройство состоит из пересекающихся между собой поперечных рельсовых путей 1 и 2 и несопряженного с ними криволинейного промежуточного пути З„оснащенного самоходными стапельпыми тележками 4. В точке пересечения путей 1 и 2, представляю. щей собой: центр кривизны пути 3, неподвижно установлена опорная стапельная тележка 5 с поворотной платфорл1ой.

5694

Путь 1 пересекается одним концом с прс дольными стапельными путями 6, оснащенными самоходными стапельными, те ежками

7 для перемешения судна 8. Фаэмешенный .перпендикулярно к пути 1 путь 2 оснащен самоходными стапельными тележками 9 и пересекается одним концом с путем 1, а другим - с продольным спусковым путем

10.

В качестве тележек используются самоходные стапельные .; тележки, имеющие малую базу со скатами из одноребордных ко-, лес с коническим ободом и платформой, опи» раюшейся на сферическую головку несущего гидравлического домкрата. Стапельные тележки:етой aoacrpymaai могут беспрепятственно передвигаться по кривым малого радиуса и разворачиваться дла продольного и попер.чного церемешения.

Переда™а судна с продольной стапель ной линии на расположенныйподугломк иейпро дольный спусковой путь.-производится следующим образом.

Построенное ciao 8 по путям 6 доставля ется самоходными стапельными тележками 7 к путям 1, эдсоь тележки 7 раэворачиваютса для поперечного передвижения и перемешают судно по пути 1 до пересечения с путем 2.

В етом месте одна оконечность судна пере» саживается на тележки 4 пути 3 и перемещается на требуемый угол. Другая оконечность судна устанавливается на ележку 5 и разворачивается при помощи поворотной плат» формы. После разворота судно пересажи.вается на тележки 9 пути 2 и перемещаеч ся ло нему до пути 10. Здесь судно либо .пересаживается на спусковые сани, либо с помощью захватного приспособления снима

4 ется со стапельных тележек н спускается на воду подъемным краном.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что оно позволяет е шить задачу разворота судна беэ применения подъемных механизмов или сложных конструк ций. Использование обычных рельсовых путей и типовых самоходных стапельных тележек, с,рийно выпускаемых отечественной промышленностью, упрощает строительство и эксплуатацию устройства и обеспечивает его широкое применение.

Форм.ула изобретения

Устройство для разворота судна,на стапельной площадке, содержащее пересекаюшиесг между собой пойеречные рельсовые путя,. оснащенные самоходными стапельнымитележ кама, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью передачи судна со стапельного места на

pBcIIoJIoRBHHbN, под углом к нему спуско- . вой путь, оно оборудовано, неподвижной ста пелвной тележкой с поворотной платформой, несопряженным с поперечными путами криволинейным, промежуточным рельсовым i тем с самоходными стапельными тележками, а в точке пересечения поперечных рельсовых путей, представляющей! центр кривив ны промежуточи ro пути, установлена неподвижная стапельная тележка о поворотной платформой.

Источники ио юрмации, принятые во вни» манив при экспертизе:

1.. Авторское свидетельство Ж 96452,.

М.Кл. В 63 С Э/08, 1950 r.

2. факторское свидетельство М 70133, N. Кл. В 63 С 3/00, 1946 r, 569480

Составитель Г, Рощепкин

Редактор Н. Козлова Техред А, демьянова Корректор С. Ям лова

Заказ 2915/10 Тираж 563 Подписное

0НИИПИ Государственного комитата Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

123035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4