Устройство для транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС АНИМ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)l 569491 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06.01.75 (21) 2100062у0д с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.77. Бюллетень № 31 (45) Лата опубликования описания 0&.09.77 (51) М. Кл.

В 65 (17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УЛК621.867.154 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. П. Биненда (71) Заявитель

Крымский проектно-конструкторский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов.

Известны устройства для переноса груза, представляющие собой замкнутый цепной 5 транспортер с захватами, каждый из которых установлен на поворотной относительно звена цепи плате, выполненной в виде четырехпаэового мальтийского кресте, который при движении транспортера может взаимодейст- 10 вовать с внешними упорами для последовательного поворота на 90 . Каждый захват о оборудован подвижной У-образной губкой с пазами и нрикрепленными к поворотному рычагу пальцами, взаимодействующими через 15 пазы с губкой (11.

Такие устройства весьма сложны по конструкции, обеспечивают лишь фиксированный поворот подвески и не дают возм.ожности подвести груз в ориентированном поло- 20 жении к заданной позиции.

Известно также устройство для транспортирования грузов, включающее захват обра зованный двумя шарнирно соединенными двуплечими рычат ами, установленными с 25 помощью тяги на ходовой тележке монорельсовой дороги, имеющей неподвижные направляющие $2/.

Однако в данном устройстве управляющие кулачки и рычаги захвата расположены в плоскости движения захвата и поэтому захI ват и освобождение груза происходят вдоль движения конвейера, а значит для этого необходимо либо достаточно широко разводить рычаги захвата, либо дополнительно поднимать груз. Помимо этого, описанные выше., устройства не обеспечивают поворота переносимых изделий, необходимого, например, при окраске груза на подвесных конвейерах.

Целью чзобретения является обеспечение автоматизации грузовых и технологических опе раций.

Это достигается тем, что верхние концы двуплечих рычагoB снабжены лыжами, взаимодействующими с копирами, выполненныMH в виде двух сужающихся вертикальнзрасположенных т:олнковых дорожек, при этом тяга крепится к ходовой тележке шарнирно и выполнена в виде.крестовины с рычага569491. ми, взаимодействующими с неподвижными направляющими на трассе дороги.

Нв фиг, 1 изображено предложенное уст. ройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство для тгвнспортирования штучных грузов представляет собой прикрепленный. к тележке 1, движущейся по монорель-. су 2. с помощью цепи 3, .захват, .выполнен.ный в виде двух неперекрыввющихся рыча- 10 .гов 4, соединенных шарниром б. Верхние ,концы рычагов захвата снабжены выполнен ными в виде лыж направляющими 6, взаимодействующими с копирами 7, представляю, щими собой две прикрепленные к монорель- 15 су с помощью, например, системы швеллеров, б уголков сужающиеся вертикально расположенныее роликовые дорожки, т,е. дорожки с вертикально установленными роликами.

Захват соединяется с тележкой 1 посредств- 20

::вом тяги 8, которая одним концом,кре;пится к шарниру 5, в другим - к механиз му поворота, включающему шарнир 9, и прикрепленную к нему крестовину 10. На тяге 8 установлен рычаг 11, который.aaa- RS имодействуег с неподвижными направляющими 12, крепящимися к копирам 7 и расположенными непосредственно i перед ними.

Устройство работает следуюшим образом

При движении тележки 1, приводимой 30 цепью 3, в месте захвата груза направляю-. щие лыжи 6, установленные на верхних концах рычагов 4, входят в роликовую дорож. ку 7. В месте сужения дорожки направляющие сходятся и захват раскрывается, В 35 точке захвата груза роликовая дорожка заканчивается и рычаги Ф под действием

:собственного веса смыкаются, захватывая груз 13. Во время транспортировки груз, напрчмер труба нории, удерживается захва- 40 том также за .счет веса самого груза. Благодаря поворотному механизму груз может по выходу из роликовых дорожек во время транспортирования вращаться или вручнуюили с помощью кулачков (не показано) ус тановленных вдоль движения захвата. При

oc îâîáoæäåíèè от груза рычаг 11 входит в направляющие 12, вращение прекращает ся, и направляющие лыжи 6 фиксируются вдоль движения захвата и входят в роликвые дорожки 7. Нвд станцией освобождения т руза роликовые дорожки сужаются, рычаги расходятся и груз освобождается.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузов, включающее захват, образованный двумя шарнирно соединенными двуплечими рычагами, установленными с помощью тяги на ходовой тележке монорельсовой дороги, имею шей неподвижные направляющие, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации грузовых и техноло» гических операций, верхние концы двуплечих рычагов снабжены лыжами, -взаимодействующими с копирами, выполненными в виде двух сужающихся вертикально расположенных роли ковьзх дорожек, при этом тяга крепится к ходовой тележке шарнирно и выполнена в виде крестовины с рычагами, выполненными. с возможностью взаимодействия с неподвижными направляющими на трассе дороги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3788991, кл, 198ЗЗАВ, опублик, 1974.

2.. Авторское свидетельство СССР

) № 296691, кл. В 65 С 17/32, 1 967 (прототип), 569491

Риа.3

Составитель H Жуков

Редактор Т. Фадеева Техред М. Левицкая КорректоР(С. Юдченк

Заказ 2918/11 Тираж 1087 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4