Междуэтажный элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Il И C А Н И Е (>i) ggg4gg

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.09.74 (21) 2059470/03 (51) М. Кл, 2

В 65 G 47/02

В 65 G 47/36

В 65 G 17/00 с присоединением заявки №

Гасударственный иамитет

Саввта Министров СССР по долам изаарвтоний и атирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08 77.Áþëëåòåíb № 31 (45) Дата опубликования описания 09.09.77 (53) УДК 621.867. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Белов и В, Н. Басов

Ярославский проектно-технологический и научно-исследовательский институт (71} Заявитель (54) МЕЖДУЭТАЖНЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к цодъемно-транспортирующим устройствам, используемым преимущественно в многоэтажных промь:шленных зданиях для транспортировки штучных грузов с укладкой их в яшичную тару. 5

Известны элеваторы для транспортировки штучных грузов, состоящие из шахты, двух замкнутых грузовых цепей, к которым шарнирно прикреплены подвески различной формы в зависимости от транспортируемого 10 груза (11.

Однако в них не решен вопрос их загрузки и разгрузки, .которые обычно происходят беэ остансВки самого элеватора.

Для загрузки элеватора известно загрузочное устройство, в котором использо ван гравитационный способ движения груза по наклонному рольгангу j2j.

Однако такое решение не всегда прием- 20 лемо, например, при транспортировке картонных ящиков, коробок, бумажных пакетов и т. д., потому что затруднено их передвижение и не исключена вибрация и боковые толчки, что долж«о быть исключено при 5 транспортировании приборов, радиоприем«иков и других изделий в мягкой . упаковке.

Известен также междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием с приводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с шарнир«о-закрепленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки (31.

Транспортируемый груз в специа ь«ой транспортной таре в месте загрузки подцепляется к Т-образным роликовым кареткам, перемещается в зону захвата крюками горизонтальных штанг, захватывается э ими крюками и идет до нужного этажа разгрузки. При разгрузке горизонтальная штанга с крюками разворачивается, а каретка с гру.зом под действием ускоритель«ого устройст ва перекатывается на монорельс приемного устройства.

После снятия груза Т-образные каретки без специальной транспортной тары, снова поступают по монорельсу, захватываются крюками для холостых каретэк «а другом конце горизонтальной штанги и идут на разгрузку «а первый этаж.

Однако для транспортной установки требуется специальная транспортная тара (или приспособление для подвески груза к крюку

Т-образной каретки) и возврат каретки и тары (приспособлений) к месту загрузки.

Кроме того, таким элеватором не обеспечивается плавная и точная .подача груза.

Для обеспечения плавной и точной подачи груза в мягкой упаковке на подвески элеватора с последующим снятием и укладкой 1О его в жесткую тару механизмы эвгруэкй и перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звездочками и размещенными нв звездочках цепями с грузозахватными упорами, подвижными относительно тележки, а механизм перегрузки снабжен кареткой ч вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватом гру за.

:20

На фиг. 1 изображен предлагаемый эле1 ватор,, общий вид; на фиг. 2 - механизм эвгруз ки; на фиг. 3 - механизм перегрузки, Элеватор для транспортировки штучных грузов 1 состоит иэ шахты 2, несущего основания с приводом 3, двух вертикальноэамкнутых цепей 4 с шарнирно закрепленными на них грузовыми гребенчатыми подвесками S, механизма 6 загрузки и механизма 7 перегрузки, входных 8 и выходных 9

30 датчиков в шахте.

Механизм 6 загрузки имеет тележку 10 с гребенчатой консолью 11, опорными ка-. ретками 12, ведущей осью 13, звездочка35 ми 14 и шестернями 15; направляющие те-. лежки 16; грузоэахватные упоры 17; цепи

18; зубчатые рейки 19 и привод 20.

Механизм 7 перегрузки имеет аналогичную механизму загрузки тележку 10 и снаб40 жен кареткой 21 вертикальной подачи с опорными катками 22, приводным валом 23, шестернями 24, зубчатыми рейками 25 и приводом 26. На каретке имеется захват с неподвижной 27 и подвижной 28 челюстями, тяга 29, пружина 30 возврата, рычаг

31 и электрогидрввлический толкатель 32.

Грузы, поступающие по элеватору, укладываются @жесткую ящичную тару 3 3. К онечные вык початели для остановки механизмов на чер50 тежах условно не показаны.

Механизм 6 загрузки (см. фиг. 1) примыкает к элеватору со стороны восходящей ветви цепей 4 с подвесками 5, а ме° ханизм 7 перегрузки -. со стороны нисхо55 дящих ветвей.

Груз подается на тележку 10 (см. фиг. 2) механизма загрузки. Грузовые подвески 5 при движении вверх воздействуют на входной датчик 8, тележка 10 идет в шахту

60 (показано стрелкой), а упоры 17 перем .шают груз 1 па коисмп. 1 1 тележки. Груз снимается на подвеску 5. Г!ри воздействии груза на выходной датчик 9 тележка уходит из шахты, а упор возвращается в исходное положение.

Подвеска с грузом, проходя верхние звездочки элеватора, опускается к механизму 7 перегрузки и воздействует своим гру0 зом на входной датчик 8. Тележка 10 (см. фиг. 3) идет в шахту и останавливает-. е ся. Груз снимается с подвески 5 на консоль

11 тележки 10. Подвеска при дальнейшем движении воздействует на выходной датчик

9. Тележка с грузом уходит из шахты (показано стрелкой) и останавливается. Каретка 21 опускается в среднее положение и захватывает груз челюстным захватом.

Тележка 10 уходит в шахту, каретка 21 опускается в < нижнее положение, а челюстной захват разжимается и уходит вверх, оставляя груз в жесткой ящичной таре 33.

Автоматические механизмы загрузки и пе регрузки в междуэтажном элеваторе позволяют на ходу производить его загрузку и разгрузку, а также установку доставленного груза непосредственно в жесткую тару, что значительно сократцает затраты ручного груда, исключает остановку элеватора при загрузке и разгрузке и обеспечивает беэопас. ную работу обслуживающего персонала.

Ф ормула изобретения

Междуэтажный элеватор, имеющий шахту с размещенными в ней несущим основанием сприводом, двумя вертикально-замкнутыми цепями с шарнирно закрепленными на них подвесками, механизмами загрузки и перегрузки, отличающийся тем,что,с целью обеспечения плавной и точной подачи груза в мягкой упаковке на подвески элеватора с последующим снятием и укладкой его в жесткую тару, механизмы загрузки и перегрузки выполнены в виде тележки с гребенчатой консолью, реечными зацеплениями, ведущей осью со звездочками и размещенными на звездочках цепями с.. грузозахватными упорами, подвижными относительно тележки, а механизм перегрузки снабжен кареткой вертикальной подачи с реечными зацеплениями и челюстным захватса груза.

Источники информации, принятые во внимание при ;экспертизе:

1. Спиваковский А. О„Дьячков В. К.

Транспортирующие машины. М., "Машин строение", 1968, с. 353.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 264979 кл. B65 G 11/00, 1970.

3. Патент ФРГ №. 1.271.638, кл. 81 в

44, опубл, 1968.