Устройство во для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11) 569514 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.04.76(21) 2347158/11 (5!) М. Кл.

В 65 (67(28 с присоединением заявки №Государственный комитет

Саввтв Миииатрав СССР ао делам изааретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.08.77,Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 20,09,77 (53) УДК 621.869. ,464.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Й, С, Плюхин, Л, И, Лях, А, В. Головин и В, И, Проектногехнологичесхо-конструкторское бюро. Главного управления пути МПС и Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного1 транспорта 1 (71) Заявители (54) УСТРОИСТВО QJIH ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и касается устройств для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств, преимущественно из железнодорожных вагонов. 5

Известно устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов, содержащее самоходную тележку с укрепленным на ней конвейером, впереди которого смонтирован заборный орган T 1). !

О

Однако такое устройство имеет сложную конструкцию.

Известно также устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств, содержащее самоходную l5 тележку с укрепленными на ней отвальным конвейером и заборным органом, выполненным в виде двух симметрично расположенных по.обе стороны от продольной оси устройства скребховых конвейеров, установлен- 20 ных на вертикальных осях и снабженных механизмом поворотно- возвратных. движений в горизонтальной плоскости и разгрузочны ми воронками I 2j.

Недостатком этого устройства является 25 то, что при встрече препятствий, преиму шественно, стенок вагона, нарушается нор мальная работа механизма поворота.

Целью изобретения является исключение ударов по боковым стенкам вагона в процессе работы устройства.

Это достигается тем, что механизм по воротно-возвратных движений скребковых конвейеров содержит коленчатый вал с шату нами, установленными противоположно друг другу и соединенными со скребковыми хонвейерами, а разгрузочные воронки смонтированы соосно с вертикальными осями скреб ховых конвейеров.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2график изменения линейных скоростей шату нов за один полный оборот коленчатого вала; на фиг. 3 - кинематическая схема шатуна, изменяющегося по длине.

Устройство для выгрузки сыпучих и кус» ховых материалов, преимущественно из железнодорожных вагонов, включает самоходную тележку 1 с ухропленными на ней отвальным конвейером 2, заборный орган, 569514 выполненный в виде двух симметрични рас положенных по обе стороны от продольной оси устройства скребковых конвейеров 3, механизм поворотно-возвратных движений и разгрузочные воронки 4. 5

Механизм поворотно-возвратных движений скребковых конвейеров в горизонтальной плоскости состоит из привода 5 с редуктором 6, соединенных с коленчатым валом 7, шатуны 8 которого установлены про-, щ тивоположно др -:.,:хрупу, выполнены изменжщимися по и †.:ае и шарнирно соединены соответственно с кронштейнами 9 задних частей рам скребковых конвейеров 3.

Кронштейн 9 каждой задней части скреб- д кового конвейера снабжен шарнирож 1О с вертикальной осью 11, на которой укреплен стакан 12 со смонтированным внутри него амортизапионным элементом 13, упираюшимси в шайбу 14, жестко закрепленную 20 на конде шатуна 8, и в опорную плошадку шарнира.

На раме задней части скребкового конвейера 3 имеется разгрузочная воронка 4 для подачи разгружаемого материала aa . 25 отвальный конвейер 2, Разгрузочная воронl ка 4 смонтирована соосно с вертикальной осью 15 поворота скребковых конвейеров 3.

Каждый скребковый конвейер 3 снабжен индивидуальным приводом, выполнен верти 30 кально-замкнутым и состоит из фронтальноЯ го участка 16 обрушения груза, нижнего горизонтального участка 17 подгребания груза, наклонного участка 18 для подъема . груза к месту выгрузки и верхнего гори-. 35 зонтального участка 19 обратного движе. ния скребков, выполненных поворотными относительно горизонтальных осей и несу ших на своей нерабочей поверхности рыхпяшие зубья (с бки и зубья не показаны), 40

Устройство работает следующим образом.

После установки устройства внутри ку зова вдоль его оси включают привод скребковых конвейеров и привод 5 механизма поворотнсь-возвратных движений. 45

При вкпю енин привода скребковых кон вейеров скребки, пройдя горизонтальные участки 19, поворачиваются и нв фронтальном участке 16 производят обрушение гру- за выступающими зубьями. При переходе на нижние горизонтальные участки 17 осуществляют подгребание груза. Вв наклонных участках 18 груз падает к люкам, совмещенным с разгрузочными воронками

4, через которые он непрерывно поступает @ на отвапьный конвейер 2 и далее выводиъся из вагона.

Перечисленная последовательность оперьпнй повторяется непрерывно, при этом механизм поворотно.-возвратных движений при

86 водит в действие скребковые конвейеры, а эа счет действия привода самоходной тележки 1 устройство перемешается поступательно вдоль оси вагона.

Привод 5 через редуктор 6 сообшает. вращательное движение коленчатому валу. 7.

Шатуны 8, расположенные пространственно взаимно противоположно, при этом совер-, шают возвратно-поступательное движение ичереэ шарниры 10 вызывают поворотно возвратные движения скребковых конвейеров 3 в горизонтальной плоскости относи- тельно своих осей 15.

Из графика, показанного на фиг. 2, сле дует, что через каждую половину оборота скорость принимает нулевое значение. Так как изменение,линейных скоростей поворот» нс-возвратных движений скребковых конве йеров в передней части аналогично закону, изменения, изображенному на фиг. 2, bloc тигнуто условие, при котором скребковые конвейеры приближаются к стенкам кузова вагона своими лередними фронтальными участками, когда их линейные скорости принимают нулевые значения. Это исключает удары н возможные повреждения стенок кузова Вагона.

Нормальные условия работы механизма поворотновоэвратных движений скребковых конвейеров 3 при встрече препятствий обео печиваются тем, что в случае остановки но этой нричине одного из скребковых кон» вейеров шатун, воздействуя на амортиза пионный элемент 13, изменяет свою длину, коленчатый ввл 7 продолжает врвшение нормально. Поскольку одновременно имвет место поступая ельное движение самоходной, тележки 1, происходит обход препятствия и в дальнейшем работа механизма поворот, новоэвратBbl_#_ двичюний, совэршветсм в нормальных условиях.

Соосное раслоножеиие разгрузочных воро нок 4 с вертикальными осями 15 поворота,. скребковых юэнвейеров обеспечивает упро шение июнструюжии элементов разгрузочной части устройства и обеспечивает полную и непосредственную Разгрузку материалвэ поступвииои.о от скребковых конвейеров через разгрузочные воронки нв отввльный конвейер 2, независимо or положения конвейеров оътносктельно оси устройства.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки сыпучих и куо ковых материалов из транспортных средств, преимушественно из железнодорожных вагонов-„содержашее самоходную тележку с ул репленными нв ней отвальным конвейером

5 и заборным органом, выполненным в виде цвух симметричнО фасположенных по обе стороны от продольной оси . устройства скребковых конвейеров, установленных на вертикальных ocsx н снабженных механиз- 5 мом поворотно-возвратных движений в гори» зонтальной плоскости и разгрузочными воронками, о т л и ч а в щ е е с и тем, что, с целью исключении уйаров по боковым стенкам вагона s процессе работы устрой- lO ства, механизм новоротно-возвратных движе» ний скребковых конвеФрров соцержит колен чатый вал с шатунами, установленными противоположно друг другу и соединенными со скребковыми конвейерами, е разгрузочные воронки смонтированы соос»о с вертикальными осями скребковых конвейеров.

Источники информации, принятые во вплмание при експертизе:

1. Авторское свидетельство № 17922.1, М. Кл . В 65 (y 67/28, 1966 г.

2. Авторское свидетельство ¹ 321684, М. Кл . В 65 Я 67/28, 1968 г.

Редактор Н. Козлова

Составитель 10, Борисов

Теекред Н. Андрейчук Корректор С. Ямалова

Заказ 2019/12 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4