Система управления электрогидравлическим приводом грузоподъемного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 569526 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл, В 66 С 13/18
В 66 С 13/42 (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2310138/11 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный комитет
Совета Министров CKP оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25,08,77.Бюллетень № 31 (53) УДК 621,838.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания07.09.77 (72) Авторы изобретения
В. В. Иноземцев, И. А. Пономаренко, Г. И. Сергеев и Э. М. Шлахтер (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ
ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к системам управления электрогидравлическим приводом грузоподъемного устройства.
Известна система управления алектрогидравлическим приводом грузоподъемного устройства, содержащая электрический распределитель команд с переключателями реверса, связанный. с алектромагнитными клапанами гидросистемы, дроссель с рукояткой управления и блок-схему управления. (11.
Однако известная система управления недостаточна удобна и безопасна в аксплуа тации, 15
Целью изобретения является повышение удобства и безопасности в аксплуатации.
Это достигается тем, что электрический распределитель команд выполнен в виде многопозиционного переключателя рода ра- 20 бот, а переключатели реверса связаны ки-» нематически с рукояткой управления дросселем, при этом блок-схема управления снабжена предохранительными реле, связанными с электромагнитными клаганами и с 25 многопозиционным переключателем рода работ.
На фиг. 1 показан общий впд пульта управления гидросистемой; на фиг. 2 дроссель с рукояткой управления, разрез; на фиг. 3 — фрагмент принципиальной электрической схемы управления, относяшийся к выбору направления движения исполнительного органа и прохождению команд иа вклю :ение алектромагнитных клапанов только при нулевом положении рукоятки дроссе .я.
Система управления алектрогидравлическим приводом грузоподъемного устройства содержит алектрический распределитель zo манд, выполненный в виде многопозиционно«
ro переключателя 1 рода работ, установленного в пульте 2 и связанного с электрома нитными клапанами гидросистемы (не показаны), дроссель 3 с рукояткой 4 управления, воздействующей на штоки 5 и 6 и кинематически связанной с переключателями
7 и 8 реверса при помощи тяг 8 и 10 и рычагов 11 и 12.
Блок-схема управления снабжена предохранительными реле 13 и 14, связанными с электромагнитными клапанами и многопозиционным переключателем 1 рода работ, обеспечивающая выбор направления движения исполнительного органа, прохождение команд на включение электромагнитов толь ко после установки рукоятки 4 дросселя 3 в нулевое положение.
Выполнение первой задачи обеспечивает ся при помощи реле 13 и 14 с контактами 15 и 16, а выполнение второй — с по- 10 мощью контакта 17 и реле 18, обмотка которого получает питание через контакты
19 и 20 только при обесточенных реле 13 и 14, а при срабатывании реле 13 или 14 обмотка реле 1,8 продолжает питаться через 15 собственный блок-контакт 21.
Система управления электрогидравличеоким приводом грузоподъемного устройства работает следующим образом.
Для опускания домкратов необходимо мно- 20 гопозиционный переключатель 1 рода работ установить в положение "Домкрат", при этом включается реле 18, обмотка которого записывается через контакты 19 и 20.
Перемещение рукоятки 4 дросселя в сторону, укаэанную на пульте 2 ("Отпускание"), через тягу 9 и рычаг 11 вызывает срабатывание переключателя 7, а через него питание подается на реле 13, что вызывает срабатывание контакта 15, связанного с электромагнитным клапаном, открывающим канал для жидкости на опускание домкратов, В дальнейшем, перемещаясь, рукоятка 4 управления дросселя воздействует на шток 5 и вызывает постепенное перекрытие сливной магистрали гидронасоса, после чего жидкость устремляется в домкраты и вызывает их опускание. Причем, чем больше степень перекрытия, тем больше жидкости поступает к исполнительным органам и тем больше скорость их перемещения.
Для обеспечения реверса системы, в описываемом случае, для подъема домкратов достаточно рукоятку 4 управления дросселем перевести через нулевое положение в противоположный конец паза корпуса, т. е. в направление на пульте "подъем". При этом, по мере продвижения рукоятки к среднему нулевому положению сливная магистраль насоса открывается все больше, скорость опускания домкратов замедляется и при полном открытии сливной магистрали движение домкратов прекращается.
Движение рукоятки 4 через тягу 9 и рычаг ll вызывает выключение переключателя 7, питание реле 13 прекращается и контакт 15 выключает электромагнитный клапан опускания домкратов.
После перехода рукоятки 4 через нуле вое положение тяга 10 и рычаг 12 вызы вают срабатывание переключателя 8, который подает питание на реле 14.
Срабатывая, контакт 16 реле 14 вклю. чает электромагнитный клапан на подъем домкратов. Дальнейшее движение рукоятки в сторону подъема домкратов через шток
6 дросселя воздействует на сливную магистр раль насоса и скорость подъема домкратов возрастает.
Управление работой всех остальных исполнительных органов аналогично вышеописанным операциям.
Исключение возможности возникновения аварийных ситуаций при переключении оператором переключателя рода работ, когда рукоятка 4 дросселя находится не в нулевом положении, обеспечивается тем, что обмотка реле 18 получает питание через контакты 19 и 20 только при обесточенных обмотках реле 13 и 14 что соответствует нулевому положению рукоятки 4 дросселя, когда переключатели 7 и 8 выключены. Fî» ли же один из переключат лей 7 или 8 вклю чен, а оператор переключает переключатель рода работ, например со "Стрелы на Домкрат", то цепь управления клапанами домкратов не будет включена, так как контакты
19 и 20 реле 18 разорваны и оно не получает питания, и следовательно, его контакт 17 разомкнут.
Формула изобретения
Система управления электрогидравличес-. ким приводом грузоподъемного устройства, содержащая электрический распределитель команд„ с переключателями реверса, связанный с электромагнитными клапанами гидрэсистемы, дроссель с рукояткой управления и блок-схему управления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства и безопасности в эксплуатации, электрический распределитель команд выполнен в виде многопозиционного переключателя рода работ, а переключатели реверса связаны кинематически с рукояткой управления дросселем, при эФом блок-схема управления снабжена предохранительными реле, связанными с электромагнитными клапанами и с многопозиционны . переключателем рода работ.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
l. Ав-орское свидетельство СССР
¹ 444422998866, М. Кл. В 66 С 13/42, 15.06
1973 r.
569526
Составитель И. Климов
Редактор H.. Козлова Техреду р4. Девиякая Корректор С. Ямалова
Заказ 2921/13 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д, 4/5
l . ъ»»»
» ф»
& Л
8 cxwy бключ нни злеипромагиитных клапаио1 фиг.7
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г
»1Ь!
»4» !ъ»
»ФЬ»»С7,»