Устройство для транспортировки ковша к вакуумкамемере

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 5696О4

{61) Доттолнительное к авт. свил-ну— (5t) М. Кл

С 21 С 7/10 (22) Заявлено 02.04.76 (21) 2342594/02 с присоединением заявки №

{23) Приоритет—

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делам иэооретений и открытий

{43) Опубликовано 25.08.77. Б оллетемь N - 31 (53) УДЫ 669.187,251.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 27.09.77 (72) Авторы изобретения

П. Н. Атаманенко, N. К. 1цекленн, В. П. Путивцев, В. Н. Громаковский и l0. В. Лапинер (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

КОВКА К ВАКУУМ вЂ” КАМЕРЕ

Изобретение относится к металлургии и может использоваться при конструировании устройств для внепечного вакуумирования стали.

Известна установка циркуляциоиного вакуумирования стали, состоящая из вакуум-камеры и устройства дпя транспортировки ковша к вакуумкамере, содержащего направляющие колонны, два рабочих гидроцилиндра подъема и опускания ковша с жидким металлом, соединенных е гилроаппа. рвтурой управления и резервуаром> тоцпронасосиой 1g установки трубопроводами 1Ц, Однако в известной установке при «одъеме и опуская и ковша е-жидким металлом «вабочиаеи> гндроцилиндрами в процессе вакуумирования. воз. мЬжны аварийное падение ковша из- за сброса двилене1я15 в напорной магистрали, соединенной с нижними «о лостями рабо втх гидроцилиидров, вследствие разрушения трубопроводов и их соединений и отказ гидроаппарвтуры, запирающей нижние полости рабочих гидроцилиндров, Н;дежность и долговечность гидросистемы зависит от большого числа трудно учитываемых факторов (величины и характера действующих напряжений, вь.званных неточностями монтажа, состоянием структуры материала, дефектов внутренней и внешней поверхностей трубопро- дЗ

2 водов, величины ударного давления при тттдроуда ре), которые не нсклточают безопасной работы.

Внезапный отказ гидроапцаратуры, например лредохранительного подпорного клапана с переливным золотником, возможен также "но причине загрязнения рабочей жидкоспт, что приводит к заеданию подвижных частей гидроаппаратов, Наличие в жидкости нерастворенного воздуха приводит к нечеткому срабатыванию гидроаппаратурьт, а попомKH пружины предохраттцтельного KJla«RHR Hp«BopJKT к нет:едленному открыванию его перелив«ого золотника.

Цель изобрет ния — исключить аварийное ладение ковша с жидким. металлом при подьеме и опускании,,Пля этого в предлагаемом устройстве направляющие колонны выполнены в виде плунжеров и заключены в неподвижно закрепленные блокирующие гндроцилнндры, попарно соединенные своими полостями через управляемый обратный клапан с резервуаром, а полость управления клапана соедимеиа с нижними полостями рабочих гидроцнлнндров с возможностью сброса давления управления.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

569604

Оно имеет ковш l, опирающийся на опорное кольцо 2, взаимодействующее с опорными траверсами 3 с направляющими колоннами 4, выполненными в виде плунжеров и заключенными в непод«ижно закрепленные блокирующие гидроцилиндры 5, попарно соединенные своими полостями через управляемый обратный клапан 6 с резервуаром 7; два рабочих гирроцилиндра 8, соединенных нижними.полостями с полостью управления обратного клапана блокирующих гидроцилнндров; регулируемый дроссель 9, соединяющий резервуар и управляемый обратный клапан; золотник 10 с ручным управлением, соединяющий полость управления обратного клапана через нормально открытый вен. тиль ll со сливом; управляемый обратный кла пан 12, соединяющий нижние полости рабочих гидроцилиндров с напорной магистралью и нредохранительным подпорным клапаном 13; вентиль 14, сообщающий верхние полости рабочих гидроцилинepos с полостью управления обратного клапана; ручной гидронасос 15, соединенный с полостями управления обратных клапанов; гидронасосную установку и распределительную гидроаппаратуру (на чертеже условно не изображены); трубопроводы 16.

При работе установки рабочие гидроцилинв1ж 8 взаимодействуют через опорные траверсы 3 иа опор ное кольцо . 2, поднимая ковш 1 с жидким металлом, прн этом нижние полости рабочих гидроцилиндров сообщаются через управляемый обратный клапан 12 с напорной магистралью и через открытый вентиль 11 — с цолостьв управления управляемого обратного клапана 6, который отпирается; жидкость из резервуара7 через нормально открытый дроссель 9 под гидростатическим напором направляется в цолости блокирующих гщ роцилиндров 5 и заполняет освобождающийся объем, который увеличивается за счет перемещения иправляющих колонн 4, закрепленных на опорных траверсах, при этом золотник с ручным управлением 10 перекрывает полость управления обратного клапана б со сливом.. В случае полного падения давления в юпорной магистрали нижних полостей

4 рабочих гидроцилиидров (вследствие разрушения трубопроводов и их соединений или отказа гидроаппаратуры, или неправильного действия обслуживающего персонала) управляемый обратный клапан 6 запирает жидкость в блокирующих гидроцилиндрах 5, тем самым автоматически исключая падение ковша с жидким металлом.

В случае сохранения остаточного давления в напорной магистрали нижних полостей рабочих гид10 роцилиндров, препятствующего запиранию клапана 6 (при разрушениях с ограниченной утечкой масла), производят стопорение ковша сбросом давления управления клапана 6 переключением ручного золотника 10 на слив.

15 Для плавного опускания эастопоренного ковша с жидким металлом производят закрытие вентиля 11 и, подавая давление управления ручным гидронасосом 15 в клапаны б и 12, управляя дросселем 9, вытесняют жидкость нз блокирующих гид2О роцилиндров весом ковша и подвижных частей в резервуар.

Формула изобретения

Устройство.для транспортировки ковша к вакуум. камере, содержащее направляющие колонны с гидроцилиидрами подъема и опускания ковша, соединеннымн с гидроаппаратурой управления и резервуаром гнщ зО;ронасосной установки трубопроводами, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения аварийного падения ковша с жидким металлом при подъеме и опускании, направляющие колонны выполнены в виде плунжеров, заключенных в неподвижно за35 крепленные блокирующие гидроцилиндры, попарно соединеннью своими полостями через управляемый обратный клапан с резервуаром, а полость управления клапана соединена с нижними полостями рЪбо» чнх гидрощцандров с возможностью сброса давлений 40 управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. А..Н. Морозов, Виепечное вакуумироьание

caust, М., Мезаллурпщ 1975, с. 143, 157, 158.

569604

Составитеиь А. Шмырев

ТехРед H. Андрейцук КоРРектоР, С. камалова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 2975/17

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тираж 693 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб„д. 4/5