Устройство для контроля положения железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (1)569681 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.02,76 (21) 2325825/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.О8,77,Бюллетень ¹ 31 (46) Дата опубликования описания 27,09. 77 (5t) М, Кл

Е G1 В 35> 06

В 61 К 9/О8

Гасударственный неметет

Саввта Инннстрвв СССР но делаы нзсбретеннй н етнрытий (-, ) ъ Да с г з,4.73е

2/5(088 8) Е, И. Иванов, Б, A. Юдин, К, Б, Epktioaa и Hà 9 КондрашОВ (72) Р, вторы иообретения (7)) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транслог та (54) УСТ ОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛ;:.ХЕНИЯ

ЖЕЛБЗНОДОРОЖ НОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог и может быть использовано ддч голу ения информации о по-. ложении железнодорожного пУти подлежащего выправке, для выправки железнодорожно- 5 го пути к для регистрации положения выправленного пу ги в горизонтальной и вертикальной плоскостях на выправочно-подбивочных машинах цикличного и непрерывного действия, рихтовочных машинах, шебнеочисти- IO тельных, дренажных, кюветоочиститедьных и других путевых машинах, Известно устройство для «онтроля поп >женил железнодорожного пути, содержащее 1! три измерительные тележки, соединенные между собой с помощью двух шарнирно-сочлененных балок, причем ось шарнира закреплена на средней тележке, датчик-поворотный трансформатор Одна IQc тъ «ОТОр Ог о с Оедк я{) иена с одной из балок, подключенный через усилительно-преобразовательный блок к регистрирующему приб ору (1 j

Недостатком устройства является недостаточная точность измерений к ненадежность 5 его в работе из-за наличия в ег0 конструк-. ,тии гчб«ой передачи.

Йель пзобре" .-нпя - повышение точности измерения положения пути и повышение на дежности работы,-стройстза.

Ддя этог0 BToPGB час-гь тРансфоРматОРа жестко закреплена на второй бел::...-., а ось его поворота совмещена с осью шарнира.

На фиг. 1 показано расположение измерительных тележ к с балками ...:-; железнодорожном пути," на фиг, 2 - кинематиче схема датчика угла поворота балок; "на фиг.

3 — принципиальная электрическая схема усидительнс :|реобразоватедьного б Ока . чиком угла поворота балок. .устройство,для I, oнтродя положения 0 тв, например в плане,, в«дючает = себя тви колесные измерител -,IkI.-.Ie тележки *,., ;.. . к 3, соединенные балками 4 и 5, датчик-поворот ныи трансформе..тоp О угла ПОВОрОта балок

4 «5, расподоженньл . на срсдней тележке

2, усилительно-преобразовательный блок 7 соединенный с индикатором 8, полсжения пути в пдане регистрируюсшнм прибором 9 и исполнительным оргапом 10; при этом ось,) с) 9 О 8 3.

2.. —,се п 0-,,;:. . ...!1»;" 1 Оп-,-с!»!(к t(0>!Г 0(IT&i .::HI>(х Ге !

D, IieÆI-..;К;» -,,".,.;! ),! D!) t,: . 30!.! Ч "Ч(ОУГ(>ЕЛЕ !((г.:Т. ся 063!а(""-:>1. !,",! ;.. (.-н :: .! 13 .у!, т!. ОЙОГВа». 11р1(ме:" н»ите)!1>, : 0 (;э(>п>! 0>(ь О "11) О>» 1(Одб:i В Оч нь(м маши

НаЬ! 3 ", L),,D,! .;(H Ь>С! ) Т vl,lrH01»аГЗТЬСЯ ВПЕРЕ ди; ах!) (1 H; „ )л я и 0)(у»!е п((я;1 н()>)001»!аци и Q и»

ЛОЖ >H!i- "! -)!0,1:«.Нr) 1О!)ОМПОГ ) IL»»T>H) „В ЗОН>О ВЬЬ правки (1, (я „:- ь(1(, чики !i";ел!;.. .HD»gооо;;(пох 0 и»," (о (TH3i За М.": >Hi(0»!>! !ДПЯ РЕГИСГ1>(ЦИИ ПОЛО«КЕШ!и

ВЬ!ПРВВ)(Е !HDL O П»») И1) (! "»т !Ио;„3 >) >гу!.. !»)»»)»»т.", сало!3 -4 H 5 я»=,,-., к()»-:»> i». )t. 00000!. 1(»>1(((()а»»С .,)ОРМЗ OO) СЕХ :;»(Е;. ", ; . яа не ъ: Об;, .>- ГОЙ ВО.::; .:-(31еь !13,. (-;(Выходньlц!те)IH:-,.!:- >;L . :. :.::;.!!. . "." . В::. ..":"-1!I (6 ц".Ои )О

5 !» il. 3! bL!l )-,-)а,:; я С 0 а;= T»»!i:;0!- "! Э i! I4 (>13реде3(яет:.:;,,(;1сл>)!П»,)1>»>!(1 1:О>>((>e!»iI(!, Высоl,Ой чувстВ >ител». Г(;:ц... т! .;-» то>»1 н D..: !! G ;:.се 1и i I(ап аз 0 не 1(з

МЕ )ЯЕ !ОЙ ВЕЛИЧИНЫ,.

1(! >0!ii!,,;..;-;.,-п> ...ь;: ). 6)раз()Г а-Г .;-,,1)ь13 >блок 2г, вх()д»!т Вь!»!))»1 (((Г. -,,>;-:Ic мо(.ть» 3 8«пoтен! i!!Ометры 19 и 20» усих!Н.(ль 23.Д Для, -HHTBHHI!

Обмот((11 в*озбу;-. :.дзн)ьч 3.5 датчика 6 угла поворота бад(!,",,» е >1::. поиме(!HOTCH генератQp

ПЕУ)01»" (— H!1 > »DO : -ll)P »«».:>>,BЦ! Я зо ! (3). П Г.И(3(! i;6;,Dr(!1 Возб )(((18!(ия 3 5 дат

» ратора 2;= В Обмотках 3.(;! находится перемеь

Н0В H=":ПРИ)".(()((!!(>,, »((ГХ О!) 0(ВЬ((!В)Я)>(3(!»ЕТСЯ ДВУМЯ диодны(;.:ц;-.:..:, !»Нь,.;:(ельнь!ми мостами 3.8, 35

Р 1> !» Еr» (((ПЫ „0>i>»!HТЕЛ) Н) (»> 10СТОВ

"*

МО>1 ", 1: t У",,.! > i >>3>DBI 0»L»:".аПР»И) (Е»0» У!П(фн

g,)Ä.!) 9 „Ц 003(«!. )1«lатудд,(.!-с„соединение вы.ХОДОВ j!!!!TH! Ь!,.I !31!(! DLH» (! (»Е1»Ь>НЫХ МОСYÎB ПОЗ

В03»ЯЕ т H;)!; »»1(! «»-;(" 1)Е 111»Х!О ЗВВИСИМОСТЬ, пря, >л -!!ii:;(D i:а.(!)33жен!!1(От угла поворота бе:

13 ОК а ЦС :; . Д!L»).! а. О !) Е "..З!».!Е Р!!Емой ВЕЛИЧИНЫ, начиная ОT нул.»(„.лр Оме тог 0 такое .»ВГлючО

ННе ДИОД НЫХ ВЫПРЯМПТЕЛ1. 1ГЫХ МОСТОВ ПОЗВО»5 ляет (lск(110чи Гb B. ((ян(" колебаний питахоще.гь (!Оп(;;!.!(:;11!!. ::: e,H.,àpà.! ópHt окружа(ошей среДЫ и Г, (4

Работа устройства для ко положе™ ння )(еелезнодоро)!(НО) 0 пу.-и, например, в горизонтальной п)1 ОсиDcTH заключается В слеДУЮ1ЦЕХ»!» ! (р (1 пе()01,)О ше и! I и ко;lес ных изме pH Гель ных тележек 1.„2 и З„,связанных с путевой машинОЙ,1.2 по железлодо!)Ожному пути, B заь!(си)»(осл! От 1103!0)((ен»(я п>ти в пхlа)»ер балки 4 и ) ПОВОр»чив»НОтся с . Пос! ;тельно друх црух а !10!1:-) 1 01;; Ось !1!арн!(рG и pII(>HI1H1cQ лирна к Оси пу ьн и p:(cпoх! О)«е(!а в Вертикаль.

HD» i(>>:()Скост>»(. 1/OBDpDT ба)!Ок 4 H 5 "OTHOCHтельнс. друг друга пр порционален стреле изгиба п„у ти .Величина к(. ("ÎpDI«равна 1= к Д> где 0 — угол поворота балок 4 и 5, и = ";- — (- — коэфф(хх(иен, зависящий от

I. ; . Р— -р(.) « !

)асстоя(!Ия между измерительными тележками 3. и 2 и от расстояния (ыежду измерительными тележками,2 H 3

31ри поворс>те балок 4 и 5 относительно друг друга сех ме l .Образный сердечник 3. ) и j!.!»06оазцый сердечник 34, жестко связанные с этими балками, также поворачиваются

О:rH DL: (ITÆ (Ь НО (ХРУГ ДР УГа. !1) И ПОВОРОТЕ СЕР. ,3!е-цшков изменяется взаимная индуктивность

:«..-рвичнои 3.5 и вторичных 3.6 обмоток, а также изменяется и напряжение, наведенное

Во вторичных обмотках 3.6, Изменение этонапряхкения пропорционально углу I(QBDpQ та балок.

Выпрям)(енное напряжение поступает на потенциометр 3.9, предназначенный для на-стройки нуля „a затем на потенциометр 20, предназначенный для тарировки схемы, С выхода потенциометра 20 сигнал пос-:: тупает на индикатор 8 В качестве которого мож-"т, быть использован, например, цифровой измерительный прибор, на регистрирующий прибор 9 и на усилитель 23.. Сигнал с выхода усилителя 23. поступает на исполнительный орган 3.0 путевой (машины,:который перемещает путевую решетку. Для контроля пс ложения железнодорожного пути в,вертикальной плоскости ось шарнира перпендикулярна к оси пути и расположена в горизонтальной плоскости

Формух(а изобретения

Устройство дпя контроля положения железнодорожного пути, содержащее три измерительных тележки, соединенные между собой с помо1цью двух шарнирно-сочлененных балок, причем ось шарнира закреплена на средней теле)(( ке, датчик-поворотный трансформатор, одна часть которого жесткосоединенас одной изба-: лок; подключенный через усилительно-преобразовательныйый блок к регистрирующему приб ору, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что,сцельюпо»

Вышения точности измерения положения пути и повышения надежности работы устройства, Вторая часть трансформатора жестко закреплена на второй балке, а ось его поворота совмещена с осью шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экст!ертизе:

3., «авторское свидетельство М 472184, М, Кл, . E 03. В 35/02, 08.05.73 г.

Составитель М. Прыткова

Редактор Н. Козлова Техред М. Левицкая Корректор,А, Кравченко

Заказ 321 5/22 Тираж 681 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 ° Ф « "« РФЗ Ю Р Ж«Ю * Ф

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4