Устройство для бестраншейной прокладки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2317

/1S с присоединением заявки № 2330

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изооретений и открытий (23) Приоритет 03.03.76 по пп. 2 (43) Опубликовано 25,08.77;Бюлл

643, (45) Дата опубликования описан (72) Авторы изобретения

В. И. Минаев, В. Л, Березин, А. И, Лисивенко, Н. Я, Кершенбаум и А,.Л. Коптев

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой!промышленности . им, И. М. Губкина (71) Заявитель (54), УСТ РОЙСТ ВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ

ТРУБ

Изобретение касается устройства для беотраншейной прокладки труб, в котором тоа спортирование разрушенного. грунта осущес вляется с помощью сжатого воздуха.

Известно устройство для бестраншейной 5 прокладки труб, имеющее трубчатый корпус с рабочим кольцевым наконечником, внутрь которого.поступает грунт и смачивается там водой, подаваемой по трубе, (расположенной внутри трубчатого корпуса (11. l g принципе LO такое устройствоможет работать и тогда, когда по трубе вместо воды будет подаваться воздух для транспортирования грунта, Но в этом случае часть воздуха будет вырываться а пределы трубчатого корпуса, вызывая И образование пустот в зоне прилегания к нему грунта.

Наиболее близким к предлагаемому явля-. ется устройство для бестраншейной прохлад-.оо ки труб, содержащее монтируемую в передней части трубчатого корпуса головку с рабочим наконечником и размещенную внутри нее емкость для приема грунта, к которой примыкает пневмотрубопровод для транспор- 5

2 .тирования грунта, проходящий внутри трубчатого корпуса (2).

В известном,устройстве грунт, поступаю щий в приемную емкость, предварительно из мельчается буровым органом, установленным в головке, чтобы его можно было транспортировать цо пневмотрубопроводу, Эффектив ность транспортировки измельченного грунта в этом случае невысока и сопровождается повышенными энергозатратами.

Белью изобретения является повышение эффективности транспортирования. грунта отдель» ными кернами.

Это достигается тем, что в месте сочленения емкости для приема грунта с пневмотрубопроводом выполнено открытое в его по» лость кольцевое углубление, s которое ыхо дят воздухоподающие сопла, соединенные с камерой, сообщаемой с источником сжатого воздуха.

В качестве источника сжатого воздуха мо жет быть использован ресивер, с которым 1K мера сообщается посредством клапанов, срабатывающих при достижении в нем заданного давления воздуха, При этом ресивер и сооб569687

3 щаемую с ним камеру целесообразно располагать в кольцевом пространстве между труб чатым корпусом и пневмотрубопроводом.

На чертеже показано предложенное устройство, продольный разрез, 5

Трубчатый корпус 1 устройства взаимодей-. ствует своим задним торцом с погружным механизмом, например вибромолотом (не по«аза .Ц и соединен своей передней частью с головкой 2, которая оснащена рабочим не- Ю ,конечником 3 в виде радиально расположен ных пластин. Внутри головки 2 размещена бмкость 4 для приема грунта, имеющая цилиндрическую 5 и коническую 6 части, соединенные с пневмотрубопроводом .7, служащим для транспортирования грунта и расположенным внутри трубчатого корпуса 1, образуя с ним кольцевое пространство 8,, Коническая часть 6 бмкости 4 на выхо-: де снабжена цилиндрической втулкой 9. В месте сочленении этой втулки с ниевмотру.бопроводом 7 выполнено открытое в его полость кольцевое углубление 10, s которое выходят воздухоподводящие сопла 11, соединенные с кольцевой камерой 12. Последняя посредством управляемых клапанов 13 соединена с источником сжатого воздуха (ресивером}, которым является кольцевое пространство 8 между корпусом l и пневмотрубопроводом 7, Сжатый воздух подается в ресивер 8 через штуцер 14. При этом клапаны 13 срабатывают только при достижении заданного давления воздуха в ресивере 8.

Для управления клапанами 13 служат corieноиды 15. 35

Устройство работает следующим образом, Трубчатый корпус 1 воспринимает удары ,вибромолота и перемешаться в грунте, осуществляя проходку скважины. Рабо; чий наконечник 3 своими пластинами.." 4О отодвигает в сторону крупные камни, пропуская грунт между ними в бмкость 4.;

Грунт, проходя последовательно через цилиндрическую 5 и коническую 6 части бмкости 4, уплотняется далее калибруется втулкой 9 и, 4 минуя кольцевое углубление 10, поступает

s пневмотрубопровод 7, располагаясь на час1 ти его длины.

Одновременно с началом погружения устройства в грунт в кольцевое пространство 8 непрерывно подается сжатый воздух, давление которого постепенно увеличивается . По мере наполнения транспортирующего пневмотрубопровода 7 грунтом на необходимую, заранее установленную длину, клапаны 13 открываются с помощью дистанционно управляемых соленоидов 15. Накопленный. в коль цевом пространстве 8 сжатый воздух устремляется в камеру 12, а оттуда через сопла

11 в кольцевое углубление 10, где ударом отсекают заполнивший пневмотрубопровод 7. грунтовый керн (не показан) и транспортирует его на поверхность. Далее цикл повторяется.

Ф ормула изобретения, 1. Устройство дпя бестраншейной. про кладки труб, содержащее монтируемую в пе редней части трубчатого корпуса головку с . рабочим наконечником и размещенную внутри нее бмкость для приема грунта, к которой примыкает пневмотрубопровод для транопортирования грунта, проходящий внутри трубчатогокорпуса, о т л и ч а ю щ е е с я теф что, с целью повышения эффективности транспо тированиягручта отдельными кернами, в меоте сочленения бмкости для приема грунта с

: пневмотрубопроводом выполнено открытое в его полость кольцевое углубление, в которое выходят воэдухоподающие сопла, соединенные с камерой, сообщаемой с источником сжатого воздуха.

2,Устройствопоп. 1 .о т л и. ч а ю с я тем,чтовкачествеисточникасжатоговоз} духа использован ресивер, с которым каме; ра сообщается посредством клапанов, 1срабатывающих при достижении в нем заданного да в. пения воздуха.

3. Устройствопоп. 1 и2, о т л и ч а ющ е е с я тем,что ресиверисообщаемаясним камера расположены в кольцевом пространстве между трубчатым корпусом и пневмотру бопроводом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство М 168197, кл.,E 02 Р 5/18, 1965.

2, Авторское свидетельство М 111022, кл. Е 02 & 5/18, 1956., 569687

Составитель В. Д. Левин

Редактор Т. Фадеева Техред М Левицкая Корректор А, Кравченко

Заказ I 3216/22 Тираж 862 Подцисное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4