Ковш планировщика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (1))i569688 (61) Дополнительное к авт. свил-ву
2 (51) М. Кл.
Е 02 Р 5/22
Е 02 F 3/76 (22) Заявлено 28.03,76(21) 2339001/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08,77.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 27.09.77
Гасударственный комитет
Саавта Министров СССР оо делам нзооретений н открытий (53) УДК 621.878.23 (088,8) В. В. Андросов, А, В. Васильев, В. Б, Гантман . и Ю. П, Леонтьев (72) Авторы изобретения (713 Заявитель
Московский гидромелиоративный институт (54) КОВШ ПЛАНИРОВШИКА
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам планировщик ов,Известен рабочий орган планировщика, уотановленный на направляющей и выполненный в виде струга (1), Недостатком известного рабочего органа является неудовлетворительная эффективность его работы.
Наиболее близким техническим решением >р к данному изобретению является ковш планировщика, установленный в направляющих, имеющий днище, боковые и заднюю стенки и механизм разгрузки грунта. (2), Недостатком этого технического решения l5 также является неудовлетворительная эффективность его работы, поскольку управление работой механизма разгрузки требует дополнительных операций, увеличивающих время цит ла работы ковша, 20
Для повышения эффективности работы ковша путем автоматизации процесса его разгрузки задняя стенка ковша подвижно установлена в продольных пазах, выполненных на боковых стенках ковша, причем механизм 25
2 разгрузки арполнен в виде упора, прикрепленного K,направляющим и снабженного фиксирующим устройством, взаимодействующим с задней стенкой ковша.
На фиг, 1 изображен предлагаемый ковш планировщика, общий вищ на фиг. 2 .показан вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 - вид по стрелке,Б на фиг,-1; на фиг. 4 дано сечение по В-В на фиг;2е на фиг. 5 показан ковш планировщика в процессе его разгрузки; на фиг. 6 изображено фиксирующее усе ройство во взаим.действии с задней стенкой, Ковш планировщика, установленный в направляющих 1, включает днище 2, боковые 3 и заднюю.4 стенки и механизм разгрузки грунта
Задняя стенка ковша подвижно установле на в продольных пазах 5 выполненных на боковых стенках Э ковша, причем механизм разгрузки выполнен. в виде упора 6, прикГэп, пенного к направляющим 1 и снабженного фиксирующим устройством .7, вэаимодейству евшим с задней стенкой 4 ковша, 569688 иг.
Задняя стенка ковша установлена в продольных пазах 5 при помощи двух кареток 8, опираюшихся на спаренные опорные ролики 9, Тчльная сторона задней стенки снабжена выступом 10 с гнездами для фиксирующего б устройства.7.
Работает «овш планировщика следующим образом,, Зыруженный ковш перемещают в направляющих 1 до положения его разгрузки. При 10 этом задняя стенка 4 упирается в упор 6 и. останавливается, а ковш продвигается далр ше до конца направляющих. Таким образом, задняя стенка совершает относительное движение в продольных пазах 5 ковша в сторо- ну режущей кромки, принудительно очищая днище и стенки .ковша и выталкивая находящийся в нем груит В момент соприкосновения задней стенки с неподвижным упором фиксирующее устройство 7 запирает ее с по-.2О мощью фиксаторов, входящих в гнезда, которые выполнены.в выступе 10, В начале нс ваго цикла «овш,перемещают но направляк щим 1, а задняя стенка, удерживаемая фиксирующим устройством, остается неподвиж25 ной до возврата в свое исходное положение.
И момент упора задней стенки в выступы тяговое сопротивление и, следовательно, усилие в тяговом канате несколько возрастает, 30
Когда вертикальная составляющая реакции от действия этого усилия, возникающей в месте контакта головки фиксатора с поверхноотью гнезда выступа 10, превышает, усилие сопротивления пружины фиксирующего устрой35 ства,. задняя стенка освобождается от него и начинает перемещаться вместе с ковшом.
Применение описанного устройства упрошает управление машиной, так как разгрузка ковша и возврат задней стенки осуществляется соответственно в конце одного и в н чале следующего цикла без дополнительных операций управления, используя тягу, при помощи которой ковш перемещается. Совмеще-. ние операции возврата ковша в исходное положение с операцией разгрузки и совмещение опера.-; ции возврата задней стенки-ковша в исходное по ° ложение с набором грунта без остановок рабочего органа сокращают время цикла работы машины, Формула изобретения
1. Ковш (планировщика, установленный в направляющих, имеющий днище, боковые и заднюю стенки и механизм разгрузки грунта, отличающийся тем,что,сцельюповышения эффективности работы путем автомати . зации процесса его разгрузки, задняя стенка ков ша подвижно установлена в продольных пазах, выполненных на боковых стенках ковша.
2Ковшпоп.1,отличающийс я тем, что механизм разгрузки выполнен в виде упора, прикрепленного к направляющим и снаб же нного фиксирующим устройством, взаимодействующим с задней стенкой ковша.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
89 199766, кл. Е 02 Р 5/22, 1966„
2, Домбровский Н, Г. и Панкратов С..А„.
Землеройные машины. N.>"Госстройиздат»
1961, с. 151, рис. 102, 569688
УзвлУ
Фиг.5
Составитель Н. А. Туленинов
Ре акто Т Шагова Te9 ед М - К к î А, Кравченко аказ 3216/22 Тираж 862 Подлисное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета ; Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4