Устройство для натяжения цепи струга и конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Своз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ изовеетиния
K AOYOPCNOA4V СВИДЭ ВЛЬС ВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлена17.02.75 (21) 2106357/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (11) съ69708 (51) М. Кл.
Е 21 С 27/34
Гасударственный квинтет
Внввте Иннннтран CCCP нн диан нзнйрнтнннй н втнритнй (53) УДК ;622.232,75" (088.8) (43) Одублнковапа25.08.77.Бюллетень № 31 (45) Дата. опубликования описания 29.09.77 (72) Авторы изобретения
А. С. Ходорченко, Г. И. Любимов, В. А. Жидков, В. Ф. Чудин, Э. f1. Подольский и А. П. Кочнов
Шахтинский нау що-исследовательский и проехтноконструхторсктнй угольный институт им. А. М. Терпигорева (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ СТРУГА
И КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к устройствам для натяжения цепи струга и конвейера и может быть использовано для осуществления механизированного натяжения тят овых цепей после их порыва. б
Известно устройство для соединения свободных концов цепи привода струга, состоящее из привода, зажимного и стопорного приспособлений (1 . Зажимное нриспоссбление фиксирует один конец цепи, а другой подтягивается приводом. При этом стопорное приспособление предотвращает обратное дви жение цепной звездочки. Недостатком данного устройства является отсутствие контроля усилия в цепи при ее соединении. l5
Известно также устройство для натяжения, имеюшее стопорный механизм с собачкой, установленный на приводную звезду цепи, фиксируюшую колодку, закрепленную на gp приводной раме и удерживающую один из концов цепи, и специальный регулируемый пневмопривод f 1) . Крутящий момент от пневматического двигателя к приводной звезде передается через вспомогательный редук- 2х тор и далее по кинематичвской цепи редук» тора основного привода.
Усилие натяжения цепи определяется кру» тящим моментом на валу пневмодвигатвлв, соответствующим определенному давлению сжатого воздуха.
Однако такое устройство отличается слож ностью из-еа наличия дополнительнпл о привода, требующего, в свою очередь, дополнительной энергии (пневматической) наряду с имеющимися на струговых установках эле ктричесхой и гидравлическсй, что снижает надежность и б аварийность работы струговой установхи в целом.
Белью изобретения является обеспечение надежности и безаварийности работы.
Это достигается тем, что устройство снабжено реле контроля давления и обратным клапаном, которые посредством, гидромагистрали соединены с фиксирующей колодкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, в плане.
Устройство содержит стопорный механизм
1 с собачкой 2 и управляющей рукояткой 3, установленный на редукторе < основного при
569708 вода и взаимодействующих с храповым колесом 5 приводного вала, фиксирующую колодку 6 с герметичной полостью 7,; удерживающую специальным замком один из концов
8 тяговой цепи, а с другой стороны закрепленную на раме 9 шипом 10, реле 11, кон« гроля давления, содержащее плунжер 12 с пружиной 13, которое установлено на электрический элемент «Стоп 114 и гидравлически взаимосвязано с полостью фиксирующей колодки рукавами 15 н 16, обратный клапан 17 с управляющей иглой 18 и мано.меч ром 19, также гидравлически взаимосвязан1 ный с полостью . колодки рукавом 20 и о напорной магистралью 21 системы передвижки. Другой конец 22 тяговой цени рас« поиожэн на приводной звезде 23 привода
Перед натяжением цепи фиксирукхдая колодка 6 устанавливается на раме и соединяется с одним иэ концов цепи, а рукоятка 3 стопорного механизма вводится в положение
Натяжение, при котором собачка 2, контактируя с храповым колесом 5, удерживает звез- ду от обратного хода. Натяжение цепи производится пуском электродвигателя привода для вращения звезды 23 в сторону, указанную стрелкову на фиг. 1;
ПГоисходит вытяжка цепи в ветвях 24.
При этом давление жидкости в полости 7 фиксирующей колодки, отсеченной обратным . клапаном 17 от магистрали 1,- возрастает.
При определенно. давлении, соответствуА А ющем заданному усилию натяжения цепи, плуи- жер 12 реле контроля давления смешается на ход L, преодолевая усйлие,пружины
13, и воздействует иа электрический элемент Стоп 14, установленный в цепи управления приводом, В результате этого привод отключается, а собачке 2 топорного механизма предотвращает обратный ход звезльг, удерживая цепь натянутой. Производится соединение концов Ь и 22 цепи, при этом электрический элемент "Стоп" 14 остается зажатым плунжером 12, исключая случайный пуск алектродвигателя привода.
Визуальный контроль за усилием; натяжения осупествляегся по показанию давления на мв нометре 19.
После соединения цепи давление иэ полости 7 колодки сбрасывается в магистраль
21 с помощью иг; ы 18, открывающей клапан 17, в результате чего плуижер 12 под действием пружины 13 возвращается в исходиое положение, освобождая элемент "Стоп
Последующим кратковременным пуском электродвигателя в ту же сторону при установленисй рукоятке 3 в положение «Нейтраль«собачка 2 автоматически выводится иэ зацеп5 ления с храповым колесом 5> освобождая звезду 23 привода.
После окончания операции фиксирукяцая колодка 6 снимается с привода, оставаясь гидравлически взаимосвязанной с реле ll контроля давления и напорной магистралью передвижки 21 через обратный клапан 17, Это обеспечивает постоянную запитку полости 7 колодки от магистрали 21 через клапан 17 при работе струговой установки, т.е. 1отовность фиксирующей колодки к процессу натяжения цепи., При этом усилие пружины 13 реле контроля давления выбирается таким, что плунжер 12 ие реагирует на рабочее давление в магистрали 21 гидропередвижки, не воздействует на элемент Стоп 14 и, следовательно, не нарушает работу приводов в процессе работы струговой установки.
Для н тяжения цепи конвейера фиксирующая колодка известным способом закрепляется на решетке и соединяется с одним из концов скребковой цепи. Далее процесс натяжения производится аналогично привЬдоь конвейера. инакое выполнение устройства обеспечивает автоматический и визуальный контроль натяжения цепи, при этом процесс натяжения осуществляется непосредственно основными приводами, что исключает дополнитель ные приводы в виде редуктора и мотора, «
Формула изобретения
Устройство для натяжения цепи струга и конвейера, включающее стопорный..механизм с собачкой и фиксирующую колодку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности и безаварийности работы, оно снабжено реле контроля давления и обратным клапаном, которые посредством гидромагистрали соединены с фиксирующей колодкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ % 1277182, кл. F 21с
27/34, 196 8.
2. Патент ФРГ N.. 1233351, кл. Е 21с
27/34, 1967.