Крепь сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 569721 (61) Донолннтельное к авт, санд-ву (22) Заявлено 03.03.75 (21) 21 10Я31/03

: с присоединением заявки № (23) Приоритет

I (43) Опубликовано 25.08.77Бюллетень. М 31 (5!) М. Кл

E 21)) 23/00

Е 21Ý 11/36

Государственный намнтст

Свавта Мнннстрва CCCP пв делам изовретеннй и открытий (53) УДК 622 ° 2HL (088. 8) (45) Дата опубликования описании 20.09.77 (72) Авторы изобретения

Ю. С. Бпинов, Ю. И, Донсков, Г. А. Дашковский, П. Н. Мепьников и П. П. Томашевский

Кемеровское отделение Всесоюзного научно-исспедоватепьсного и проектно-конструкторского угопьного института (71) Заявитель (54) КРЕПЬ СоПРЯ)КЕНИЯ.

Изобретение касается добычи попеэных ископаемых .подземным способом, в частности механизации процессов креппения узпов сопряжения пав со штреками.

Известна коепь сопряжения, состоящая к иэ. штрековой части, шарнирно соединенной с ней надпавной части и опорных пьвк (11 .

Указанная крепь сопряжения ппоко, приспосабпивается при изменении ее попожения относительно продопьной оси атрека. о

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому резупьтату явпяется крепь сопряжения, включающая распорные секции с направпяющей балкой, боковые поворотные козырьки с опорными И башмаками, тяги, один конец каждой из которых шарнирно связан с домкратами распоря, и домкраты передвижки (2l.

При смешении крепи относитепьно оси выработки требуется вручную регулировать 20 дпину тяг; не обеспечивается равномерная нагрузка на боковые прогоны, в резупьтате чего возможно откпонение распорных стоек, от заданного попожения из-за неуравновешнности системы. Крепь по всей дпине имеет 25

2 одинаковую несущую способность, в то время как давпение по дпнне закреппенного участка роявпяется не равномерно; при передвижке крепи отход прогонов от стенок выработки небопьшой, что затрудняет передвижк уе

11епью изобретения явпяется изменение эоны поддержания по дпине крепи и упучшепп ° приспосабливаемости ее при изменении наBp&sBBHHR выработки.

Это достигается тем, что направпянмпия бапка снабжена подвижными каретками, на каждой иэ которых шарнирно подвешены поворотные козырьки с опорными башмаками, домкраты распора и тяги, второй конец каждой из которых шарнирно связан с поворотными козырьками °

На фиг. 1 показана предпоженная крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 дано сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

Б-Б на фиг. 1.

Крепь содержит забойную секцию якорную секцию 2 и домкрат передвижки 3.

Забойная секция имеет нижнюю бапку 4, явпяющуюся основанием, и верхнюю бапку

569721

3 4 д; сл жашую перекрытием. Распор балок .,;ной оси штрека,, то при распоре каретки дом«в почву и кровлю осуществляется гидро-.- .рат 18 за счет поворота на оси 17 откпостойками 6,7 и 8. Верхняя балка имеет ., нится от вертикали, обеспечив одинаковое направляющие 9 и 10, на которых уфтанов . усилие распора «озырь«ов и равномерную пены карегки 11. К каждой. каретке шар- 5::«àãðóç«ó на все элементы. На боковых козырь нирно прикреплены боковые поворотные «о» . рсах при необходимости могут быть установзырь«и 12, опирающиеся на стенки вырабо :лены дополнительные площадки для поддерки, для чего их опорные поверхности 13 . р«анин кровли. Расположение кареток по дписнабжены выступами 14. Козырь«и тяга.- . : не балки можно изменить, усиливая креплеми 15 связаны со штоком домкрата распо- )p ние в отдельных местах. Так как крель ра 16, ппичем дорат, подвешен к каретке- Ьопрйжения в сновном базируется llo кровна оси 17. юреткн передвигаются no nep« ле и стенкам штрека, увеличивается свободней балке домкратом 18., soe пространство в нижней части штрека, В исходном положении секции .1 и 2 на-. - что.позволяеу размещать различное оборуходятся под распором, при етом распор эа- 16 дование (перегружатепи н т. A.). При нобойиой секции Осуществляется гидростойка . «ользовайия крепи сопряжения в,системе ми 8, 7, 8 н домкратамь 18. Передвижка . разработки крель - штрек улучшаетоя,вы-. крели сопряжения начинается с выдвнж«и: пус«угля на перегружатель, так как эона якорной секпян 2 и распора ее. Для.пере: . вйпуска освобождается or крепи или путем движения забойной секции снимается распор 20 с«ладывания козырьков .ъ транспортное пос гидростоек 8, 7 и 8, при этом верхняя -.. -,пакение или эа я .от. передвижки каретки. балка 5 отходит от кровли и ложится на каретки 11. В это время поддержание кров". ли и балки осуществляется с помощью домк° ратов 18, которые .обеспечива1ат прижатиэ: . опорных поверхностей 13 боковых коэыр «ов

": . ЮЮ Фэ«цнисйапрввляющейбалкой,. боковые ся в "енки или в«рапьш рекаф что новы-, .поворвтйые «йыры и с оп б шмакам шаетнадежностьсцеплн.помощью.:,и :Од«иконе«к ойнз«оторых ве хняя балки с г. О- Ж дом«Рата Э иижнЯЯ н веРхнЯЯ балки с гидРО-. е оан с дом«1,:атами распора, и домкраты стойками 8, 7 и 8 передвигаются вдоль щтрека в новое пола«ение и снова распирают to с «елью изменен я зоны поддержания

П редв а кареток уще в яе а - по длине кр„и н у,учшеиия „испосаблива ествляетса лоочередно, для. чего с поморью Aoìêpeòe 18 мо.т ее nps изменении направления вырабо1кир направляющая балка снабжена подвиж е затем сводитсЯ в тРэн пОРтное "О ными каретками на «аиц ой иэ «оторых ннрно подвешены поворотные козырьки с

После с"Ятнд Рас«ОРа «аРет ." - в . Опорнымй башмаками, домкраты распора и тка 11 выходи из контакта с «ровней и Опус ается на - T5arg второй конеМ какдой иэ которых шар направляющие 9 и 10 верхней балки- ДомкРатом 18 "аретка передвнгаетсн вновое положе" Источи««и информации, принятые во внимание ние,после чeгoдoм«рiт 18 осуществляет распор при е«слертиэ, каретки в стенки выработки. Таким же образом с помощью домкрата 18 подтягивает.: 1. Авторское свидетельство 1а 450889, сянвтораякарет«а., Если в процессе пере- «л. 8 21Д11/18", 1972. движки балок произойдет изменение полаке- - 2. Авторс«ое свидетельство Ni 335407, ния крепи сопряжения относительно продоль- кл. Е 21 Д 23/ОО, 1970.

569721

I

« 1

Фиг 3

Составитепь В. Текпев

Редактор Т. Фадеева ТехрепЛ. ДемьиноваКорректор Е. Папи

Злка;з 3222/24 Тираж 757 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам иообретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Гаушская наб., а. 4/5

Фипиап ffflff "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4