Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ч„ ъя 1вЬ4 е1 а е1ОД

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

I (11) 569728 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) M. Кл.

Е 217 13/04 (22) Заявлено 23.09.74(21) 2061421/03 с присоединением заявки №В 61Э11/00

Государственный комитет

Соавта Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (23) 1триоритетI (43) Опубликовано 25.08,77 Бюллетень № 31 (53) УДК .622,625,24 (088,8) (45) Дата опубликования описания 16.09.77 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Новоскольцев, А. К. Амбиндер и А. Д. Сергеев

Краснолучский машиностроительный завод (71) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ ке flj

Изобретение относится к транспортным рельсовым средствам и предназначено преимущественно дпя перевозки,пюдей по накпонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышпенности. б

Известно устройство дпя перевозки пюдей по накпонным выработкам, оборудованное репьсовыми захватами, контактирующими с верхним строением рельсового пути и эакреппенными на подвижной тормозной карет- IO

Недостатком указанного устройства явпяется то, что происходит износ захватывающих эпементов, а это приводит к снижению .И безопасности при торможении.

Известно также устройство дпя транспортирования людей по наклонным выработкам, выпопненное в виде состава вагонеток. и ходовой тормозной тележки, связанной: с головной вагонеткой при помощи канатновинтового амортизйрующего ме нйэма, состоящего из ряда параплепьно распопоженных ,канатов, одни концы которых задепаны на раме тормозной тележки, а другие — на го- 25 повной вагонетке, несущей аккумупирующую часть канатов I2j .

Недостатком этого устройства явпяется быстрый износ тормозных канатов при транспортировании и необходимость бопьшоr6 предваритепьного усипия затяжки амортизирующего механизма, что снижает безопасность перевозки пюдей.

I1enb изобретения — повышение безопасности перевозки людей путем разгрузки амортизирующего механизма от тягового усилия.

Достигается это тем, что оно снабжено сцепкой-расцепитепем, кинематически связанной с тормозным механизмом и головной вагонеткой, и тем, что сцепка-расцепитепь выпопнена в виде двух щек, между которыми установпено шарнирное звено с поворотной защелкой.

На фиг. 1 изображено предпагаемое устройство на участке рельсового пути; на фиг. 2 — надрамная часть устройства: на фиг. 3-сцепка-расцепитепь.

Устройство состоит из состава, напри мер двух вагонеток 1 и 2, и ходовой тор569728

«мозной тележки З„связанной с гоновной вагонеткой 1 сцепкой-расцепитепем 4. На раме ходовой тормозной тепежки 3 эакренпены одним концом с напуском тормозные канаты 5 амортизирующего механизма, дру- 5 гие концы которых пропущены через трехвапковые амортизаторы 6, закреппенные на гоповной вагонетке 1 состава, несущей аккумупирующую часть тормозных канатов 5., J

Ходовые вагонетки 1 и 2 состоят иэ ку- 10 зова, в котором п змешены места дпя сидения. Рамы 7 вагонеток. состава разме« щены на копесах В, Ходовая тормозная тепежка З.имеет раму 9, размещенную на скатах 10. На раме @

9 смонтирован тормозной механизм, cocrosщий из сцепки 11, свяэачной с тягой 12, на которой закреппены приводная пружина

13 и купах 14, взаимодействующий с рельсовыми захватами 15. Поспедние эакреппе- >О ны на подвижной каретке 16, связанной через канаты 17 с рычагом 18, и соединены с поворотной защелкой 19 сцепки-расцепитепя. Рычаг 18 удерживает сцепку-расцепитепь в замкнутом положении с помощью пружины 20.

Сцепка-расцепитепь состоит из двух шек 21, между которыми установлено шарнирное звено 22, закрепленное на оси 23, удерживаемое в закрытом положении ново- ЗО р отной эащелк ой 1 9.

Устройство работает следующим образом.

Лри превышении заданной скорости движения, обрыве тягового каната или ручном вкпючении тяга 1 2 под действием приводной пружины 13 подается вперед и эакреппенным на ней купаком 14 воздействует .на рельсовые захваты 15, эажимающиего40 повки рельсов.

Подвижная каретка 16 останавпивается, а устройство продолжает двигаться вниз, воздействуя на пружину 20 и рычаг 18 канатом 17. Рычаг 18 поворачивает защелку 19, освобождая шарнирное звено 22, при этом сцепка-расцепитепь 4 размыкает ся. Тормозная тележка 3, упираясь в карет; ку 16, останавпивается а состав вагонеток 1 и 2, продопжает двигаться вниз, отсоединившись от тормозной тележки 3. Вы= бирается напуск канатов 5. и при дапьнейшем протягивании их через валки амортизирующего механизма 6 вагонетки затормаживаются.

Формуна изобретения

1. Устройство дпя транспортирования людей по накпонным выработкам, включающее состав вагонеток,. ходовую тележку с тормозным механизмом и амортизирующий механизм с тормозными канатами, закрепленными на ходовой тележке и вагонетках состава, о тпичающееся тем, что, с цепью повышения безопасности перевозки пюдей путем разгрузки амортизирующего механизма от тягового усилия, оно снабжено сцепкой-расцепителем, кинематически связанной с тормозным мсхапиэ» мом и головной вагонеткой.

2. Устройство по п. 1, î т и и ч а ош е е с я тем, что сцепка-расцепнтель выполнена в виде двух щек, между когорыми установпено шарнирное звено с поворотной защепкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР hb 1 76546, кл. Е 2 1 F 1 3/04, 1 964.

2. авторское свидетепьство СССР tgo 1. <375(" кп, В 61 Д 11 iоо, 1961

569728

2/

pa8, J - оставитепь B. Шестимирова

Редактор Е. Попионова Техред А. Демьянова Корректор Е. Папи

Заказ 3222/24 ° Тираж 757 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент», г. Ужгород, уп. Проектная. 4