Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (tt)qggqgg
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 26.03.75 (21) 2116928/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,08.77Бюллетень 14 31 (45) Дата опубликования описания 19,09.77 (51) М. Кл.
Т 02 М 59/00
Гасудврстввииый иоиитвт
Совотв Иииистрав СССР аа долом изаарвтвиий и отирытий (53) УДК 621.43.037. .5(088.8) (72) Автор . изобретения
Ю. Л. Астанский (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и касается подачи топлива преимущественно в дизельный двигатель.
Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, установленные в нем втулку с плунжером и уплотнительное седло нагнетательного клапана, коническая поверхность которого сопряжена с конической поверхностью втулки, имеющей уклон больше; чем уклон поверхнос!О ти седла.
Однако при таком выполнении уплотнения надплунжерной полости наблюдается появ ление нежелательных деформаций рабочих частей седла нагнетательного клапана и втулки.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения и снижение деформаций рабочих частей седла нагнетательного клапана и втулки. 20
Для этого в предложенном насосе зона опряжения расположена в зоне меньших диаметров конических поверхностей, а нижняя часть седла выполнена полой и имеет внутреннюю коническую поверхность, высота которой болыпе высоты эоны сопряжения поверхностей втулки и седла, а уклонменьше уклона наружной поверхности.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного топливного насоса. ф
В корпусе 1 топливного насоса размещена втулка 2 с плунжером 3. Втулка 2 сопряжена с седлом 4 нагнетательного клапана 5 по конической поверхности (угол при вершине конуса ос, ), имеющей уклон больше, чем уклон конической поверхности
t (угол, при вершине конуса oc ) седла 4.
Нижняя часть седла 4 выполнена в виде полого усеченного конуса„ уклон внутренней конической поверхности которого (угол при вершине конуса ) меньше уклона его наружной поверхности. Сверху на седле 4 установлена головка 6, соединенная с корпусом 1 шпильками 7.
При соединении головки 6 с корпусом
1 монтажное усилие в шпильках 7 создает в зоне сопряжения конических поверхностей втулки 2 и седла 4 необходимое удельное давление, обеспечивающее уплотнение надплун жерной полости насоса. При этом происходит также деформация седла 4 в области поЛого усеченного конуса, что сохраняет контакт конических уплотни тельных поверхностей пра полной вытяжке шпилек 7 от
can давления, всзннкаюших при впрыске б тойлива. Воздействие высокого давлении при впрыске на внугремисю коническую пс верхность нижней части седла 4 дополз тельно повышает уд АЬьные давления B QQ
t ие сопряжения конических поверхностей уп- И лотнении, что позволяет уменьшить предварительный aamr и шпильках 7 и тем самьь создается возможность снижения деформаццц, рабочих частей втулки 2 и седла 4.
Формула изобретении
1. Гонливный насос для двигателя внутреннего сгорания, например дизеля, содержащий корпус, установленные и нем втулку с илуижером и у лотнительное седло нагие
4 тательного клапана, коническая поверхность которого сопряжена с конической, повеРх» постыл втулки, имеющей уклон больше, чем уклон поверхности седла, о т п и ч а куш и и с я тем, что, с целью повышения еффективности уплотнения и снижения деформации рабочих частей седла и втулки, зона сопряжения расположена в зоне меньших диаметров конических поверхностей; а нижняя часть седла выполнена полой и имеет внутреннюю коническую поверхность
2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс и тем, что высота внутренней конической поверхности нижней части седла больше высоты эс ны .сопряжения поверхностей втулки и седла, а уклон - меньше уклона.наружной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Патент ПНР № 64553, кл. 47 $1, 1 9 - о в
2. Патент СЫ!А № 2927737, кл. 239533, 1960.
ЦНИИПИ Заказ 3225 25 Тираж 690
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное