Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистичесеа
Ресяублик
ОЛ ИСАЙИоо
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИВДЬСТВУ (((. 569740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27.04.72 (2l) 1778205/06 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.
Т 02 N 7/00
Гооудоротоонный намнтот
Совото Миииотроо СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет (32} 29.04.71 (31) WP7 02тт/154748 (33) ГДЕ (43) Опубликовано25,08.77. Бюллетень № 31 (53) УДК 621.43
573/574 (088.8) (45) Дата опубликования описании 19.09.77 (72) Автор изобретения
Иностранец
Вольфганг Фритцще (ГДР) Иностранное предприятие
ФЕЕ Вагонбау Дессау (ГДР) (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Известны устройства для пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие пуо- ковой двигатель с устройством ручного пуска и соединительную муфту, управляемую электромагнитным реле для сцепления при» Ь водной шестерни с венцом маховика основного (запускаемого) двигателя (1J.
Однако при отсутствии внешнего источника энергии, например аккумуляторов, запуск основного двигателя невозможен, что сни- !О жает надежность агрегата в целом, особенно при отрицательных температурах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что пусковой двигатель соединен с соединительной муфтой через ротор 15 электрогенератора, а также тем, что связь. ротора электрогенератора с пусковым двигателем и соединительной муфтой осуществляется цепной передачей.
На чертеже схематически изображено 20 предлагаемое устройство, Оно содержит пусковой двигатель 1 (например одноцилиндровый двухтатктный), установленный на основном двигателе и снабженный ручным пусковым приспособлением 2 ° 25
Выходной вал пускового двигателя цепной передачей 3 соединен с ротором электрогенератора 4. Вторая цепная передача 5 соеди диняет второй (свободный) конец ротора электрогенератора с соединительной муфтой, включающей приводной 6 и ведомый 7 sanbr, а также электромагнитное реле 8. На ве« домом валу находится приводная шестерня 9, перемещаемая при помощи тягового реле 10 и соединенная с венцом маховика 11, основного (запускаемого) двигателя.
Пусковой двигатель 1 запускается вручную пусковым приспособлением 2. l10 доотижении рабочего числа оборотов электрогенератор 4 развивает достаточное напряжение для всех необходимых приборов обслуживания, например для приборов подогрева основного двигателя.
По достижении температуры, необходимой для пуска основного двигателя, тяговое реле 10 включается, например, пускателем (не показан), приводная шестерня 9 сцепляе тся с венцом м аховика l 1 основного двигателя, а электромагнитное реле 8 соединяет ведомый вал 7 с приводным 6, со
569740
П одписное,ЦНИИПИ Заказ 3225/25 Тираж 690 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 диненным в свою очередь цепными передачами 5 и 3 с выходным валом пускового двигателя, который начинает прокручивать коленчатый вал основного (запускаемого) двига тети. формула изобретения
1. Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно энергетических установок железнодорожных соотавов, содержащее пусковой двигатель с устройством ручного пуска и соединительную муфту, управляемую электромагнитным реле апя сцепления приводной шестерни с венцом маховика основного двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения пуска независимо or наличии аккумуляторной батареи и повышения надежности, пусковой двигатель связан с соединительной муфтой через ротор . электрогенератора, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что связь ротора электрогенератора с пусковым двигателем и соедиl9 нительной муфтой осуществляется цепной передачей.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
%57356, кп. F 02 N 7/00, 1940.