Ротор лопастного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< «ce ня ,,! 11 I
1 е
i:
О П И С А Н И Е ()ц 56с,752
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.04.74(21) 2019642/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.08.77. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 19 09 77 (51) М, Кл.
2 V 04 Э 29/22 (53) УДК 621.671 (088.8) Гасударатаенный комитет
Сонета Министраа CON ао делам изобретений и открытий (?2) Автор изобретения
Р, Н. Соколов
Ливенский филиал Всессаозного научнс -исследовательского конструкторского и технологического института гидромашнностроения (71) Заявитель (5 4) РОТОР ЛОПАСТНОГО НАСОСА
Изобретение касается насосостроения, в часности лопастных насосов, Известен ротор лопастного насоса, со держащий вал на котором установлено рабочее колесо с защитными втулками и сто- Ь порными кольцами $1).
Недостатком этих роторов является внброактивность насоса,. иэ-за увеличения осевых люфтов деталей ротора прн эксплуатации, что связано со сравнительно малйми момен- ЗО тами трения.
Цель изобретения - снижение виброактиэ ности насоса путем обеспечении постоянной напряженности осевого контакта всех вра» щающнхся деталей на валу насоса.
Это достигается тем, что на валу насоса между защитными втулками и стопорными кольцами установлены заклинивающие втулки, торцы которых и ответные торцы защитных втулок выполнены скошенными.
Такое выполнение обеспечивает за счет мэ ме па трения между сопряженными элементами постоянную напряженность осевого контакта всех деталей ротора. 25
На фиг, 1 схематически изображен пред ложенный ротор, разрез, на фиг. 2 - закли нивающая втулка, на фиг. 3 - скошенная часть защитной втулки, На валу насоса 1 установлены рабочее колесо 2, защитные втулки 3 и заклинивало щие втулки 4, зафиксированные от поворота шпонками 5„a от осевых перемещенийстопорными кольцами 6. Торец 7 заклинивщощей втулки 4 и ответные торцы 8 защитных втулок 3 выполйены скошенными. При рабо» те насоса момент сил трения, действузощий на защитные втулки 3 противоположно крутящему моменту вала насоса, стремится повернуть их относительно вала 1. Этот поворот втулок продолжаетси до тех пор, пока не выберутся осевые зазоры между торцами рабочего колеса, защитных 3 н заклинивающих 4 втулок и стопорных колец 6. При вращении защитных втулок 3 относительно заклинивающих втулок 4. их скошенные торцы 7 и 8 взаимно заклиниваются и вращение защитных втулок относительно вала ,прекращается.
569752
Фна.Х
Составитель В. Бойцов
Редактор Е. Кравцова Гекред М. Левнцкаа, Корректор.. Н. Золотовскаи
Эаказ 3227/25 Тираж 867 Подписное
ЦНИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
3.13035, Москва, Ж 35 Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППИ "Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4
В . случае резерва иаевввиавие мемеитев втулки могут:pаeкиииитьcи, а повернувшись на некоторый pron, снова эавиииятса.
Формула изобретения
Ротрр, гнжаеяйио иаоаса, ивирвмер цен ..тробеаеова, оедервиаиаФ вва, иа котором . размещено рабочее коаеоо с защитными в.улками и смеваввыми комвузами, о т л ич а о щ и Й с и тем, что, с цель о снижении виброактивности насоса, на валу между заицитиими втулками и стопорнымн кольца ми усте@евлеиы ваклинива ощне втулки, то им котеуык и ответные торцы защитных втулок выиолнены скошенными.
Источники информации, цринятые во внимиююе ианк эвспертиэе:
1. ревет ФРГ J4 1241710, кл. 59al4, 1967