Пневмогидравлический аккумулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (t>) 569755

ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,07.72(21), 1811504/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77 бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 23.09.77

t (й).М, Кл. г 15 B 1/04

Гасударственный квинтет

6авата Мнннстрее СССР

Ns делам неееретеннй н еткрытнй (53) УДК 621.226.3 (088.8 ) . (72) Авторы изобретении

Е. И. Шинлов, В. 3. Терских и М. К. Музыченко

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени инсттттут электросварки ям. Е. О. Патона (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение касается гидрооборудования, в частности устройств для гашения пульсаций давления рабочей жидкости. возникающих при работе гидронасосов.

Известен малогабаритный пневмогидравлический аккумулятор с резиновым разъединителем сред (мембраной) (1).

Однако такой аккумулятор не везде мо жет быть использован, Например, он не мо жет быть применен в гидросистемах контакт и, ных стыков электросварочных машин, так как в этих гидросистемах в зависимости от размеров и материала свариваемых иэделий требуется изменять величину давления ра» бочвй жидкости. При этом необходимо так же изменять давление в газовой полости аккумулятора, но подзарядка аккумулятора газом высокого давления при аксплуа-.ации сварочных машйн часто практически невоз» можна. 20

Известен также пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, разделен ный плаваюшим поршнем и мембраной на пневматическую и гидравлическую камеры, причем перемещение мембраны в пневматической камере ограничено!перфорированной пластиной 2).

С изменением давления в гидросистеме поршень перемешается вдоль корпуса и занимает новое неподвижное положение, приво пя в соответствие давление в гидросистеме

ы газовой полости, а мембрана, масса кото» рой значительно меньше массы(поршня, колеблется, сглаживая пульсаяии давления в гидросистеме.

Наличие канала, связывающего пневматическую камеру с корпусом аккумулятора, и перфорированной пластины между гидравли» ческой камерой и надпоршневой полостью, обуславливает потери давления so время движения газа и жидкости, что снижает спо собность аккумулятора гасить колебания дав ления в гидросистеме. Кроме того, такой аккумулятор отличается сложностью изза необходимости иметь дополнительный наружный корпус и отдельную камеру.

Белью изобретения является упрощение аккумулятора и уменьшение era габаритов.

Это постигается тем. что мембрана и перфорнрован..ая пластины размещены на

569755

3 пчавающем поршне, в центре которого вы» полнено сквозное отверстие.

На чертеже схемагыче:кы изображен предложенный аккумулятор, разрез.

Пневмогыдрввлический аккумулятор сос

roar из корпуса 1, плавающего поршня 2, мембраны 3, нижней крышки 4 с упором 5, перфорированной пластинй 6, верхней крыш ки 7, вентиля 8 для зарядки воедухом. Пор-. шень и мембрана деляг корпус иа пневматик. jp ческую 9 и гидравлическую 10 камеры.

В центре плавающего поршня 2 выполнено сквоэное отверстие 11.

При выключенном насосе давления в гыд росыстемв нет и плавающий поршень 2 на» щ ходится в нижнем положении. Давление га эа в пневматический. камере 9 равно перво» начальному давлению зарядки (+-5 кг/см ), При включении насоса в гидросистеме создается давление, превышакицее} 45 кг/см . масло поступает в гидравлическую камеру

10 аккумулятора и поршень 2 поднимается до тех пор, пока давление сжимаемого rasa нв станет равным давлению в гидросистеме. р

При установившемся реищме поршень 2 неподвижен. так как имеет значительную массу, а пульсации давления, возникающие при работе насоса, сглаживаются)за счет изменения объема гидравлической камеры .10, проиоходящего при колебании одной толь

I .кв мембраны 3, При этом рабочая жидкость движется через сквозное отверстие 11 в поршне беэ какога либо сопротивления.

С изменением давлении в гидросистеме поршень 2 изменяет свое положение, приво дя гем самым давление газа в соогвегсг вие с давлением в гидросистеме.

Для предохранения мембраны от разрыва при включении насоса, когда резко возрас гает давление, слу киг перфорированная плао тина 6. Когда насос выключен и давления в гидросистеме нет, поршень 2 находится в нижнем положении, опираясь на упор 5, Мембрана s это время лежит на конической поверхности поршня 2 и плоскости упора 5, не испытывая дополнительных растягиваю»

max напряжений.

Формула-ыэобре тени я

Пневмогидравлический аккумулятор, со держащий корпус. разделенный плавающим поршнем и мембраной на пневматическую и гидравлическую камеры, причем перемеще нив мембраны в пневматической камере ог раничино перфорированной пластиной, о т - л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью его упрощения устройства и уменьшения габари тов, мембрана и перфорированная пластина размещены на плавающем поршне,в центре которого выполнено сквозное отверстие.

Источники информапйи, принятые ве вии манив при экспертизе

1. Патент США эв 2351761, «л. 138

30, 1944.

2. Патент США М 3474830, кл. 138

30> 1969.

569755

Составитель В. Люшнин

Редактор Е. Кравцова Техред, 3. Фанта Корректор А. Жолтани, 3акаа 3228/26 Тираж 888 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Cosera Министров СССР но делам изобретений и огкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4