Способ и устройство для контроля комплектности деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л ЧГ- C А Н И Е t(i) 5Q97gg

ЙЗОЬРЕТЕИ Я

СО1О3 Советских

СОЦИ ЪЛИСГИИЕСКИХ

Респ -блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2138105/27 с присоединением заявки % (23) Приоритет! (5)1 М. Кл.е

Р 16 С 43/04

Гппудерптеенный нпин707

606070 ИННИ07Р00 СМ

00 делая нзппре7ен))й

И 0780t)JTIIH (43) Опубликовано 25.08.77Бк)ллетень № 31 (53) УДК 620.1.08;531. .717.12 {088,8) (45) Дата опубликования Описания 23.09.77 (J ), 0-, . г. изобретении

Х. H. Перел)ьцвайг (71) Заявитель (-)4) СПОСОБ КОН г "СИЯ КО))ПЛЕКТНСЖТИ !.1 СТАЛЕЙ

И УСТРОЙСТВО 1.,-1:-:": С:;-. ж =..; П,1ГИ:и. ЗТ-.; - ;ПС)-..О1.=Л

Изобрегение огносигса к машиносгроению и касаегся усгройсгв для сборки подшипниHOB KtI lBijtlH, B ННСГНОС i H уСГ1)ОЙСГВ для кон гроля KDMHJtBKFHocIH poHHEQB 7)pH сборке ра диальных роликоподшипников, Известен способ контроля комплекгносги деталей путем подачи сгруи воздуха и заме ра давления воздуха в канале в моменг обработки )lj .

Однако згог способ гребуег много вре 1р мени для конгроля комплекгносги роликов при сборке радиахпных роликоподшицников с сепаратором.

Усгройсгво для Осу(1)есгвления способа содержит головку с подпружиненными шуца 7б ми, расположенными по окружносги, соеди няюшей центры роликов собираемого подшил ника, при этом число шупов равно числу ра ликов B подшипнике и каждый шуп связан с регисгриру)о(пей аппаратурой, а при операции 20 конгроля взаимодействует с Оцним из роли=ков пОдшнпника.

Это усгройсгво не можег быть использввано для конгроля комплекгносги роликов

I1pH (.б(.()(е рР4д)(альныл рол1(коп(. )ц11)циников 25

:: i:-.; —.:.ржащ:(х сепарагар. Кроме Гого, оно ,,г(на)кг)О и 1)е обег . - 1()ваег гребуемой надеж :- ((:,.1 Jl К )il i P (Г) (, ((О (1, 1(,AC))pi...: i. — Q (j CTII HB K(4 tà (.;:ЗМО)К

НОСТИ КОНГРОЛЯ КОМПЦЕК RG((tt РС)(1)1".(Г B РОЯв ликоподlлипниках без сепаратора.

) .1ЛЯ "„-ГОГО ПРЕДЛНГаЮГ СГРУЮ ВОЗДУХа П Ъ давать Одновременно на все тс:рцгя роликов

КОМ)т)1Ж:1((; .(CFpO)11 Гао,фИ Осу%ее га)(е 51(я ((*" емQI"o способа сиаожBHo пневк(агнче )кши лсгнческ;;м усгр:...,Сг).::м., а ка.:кдый н:,(и в(.1; ол нен;10ль):,((: ()аыза1(((-j.3е3 f21: "..(:: .:Т(, с мй),:с-а. аЛЬ1О С)иа ГО1 (В1):(H " .B И С ВХОДОМ !(; . . .(.".(лю

Гн )еског,):((. г. ° ..- (: ),> сгройсгва, г)р)1 згО).1

С НЕ11Ь)О унг Оti -,,: Г Н I.:,:,,.-",, ."; (, ."(Jii О .;, : ГОГО

Х.

ВОЗДУ."а CBß ÇBI (1;((1 °:(; HB) .tÄН)1а ДЭОССЕ j Ü, ПО крайней мере,. и. =: яа ((111 1 "(i,,:,;(,:;i"- .".тинная схема ("„: —, o!i c 7i-;:.,,. - ; (((",.,,, ;)а(,= P 3 B Л ".(-. HB фнг ° .(. „. Н:; ф:-;t" .: .---:...:-Н (,()Е.(ЦИНЕННЯ 1ЦУПОВ а маг !(с рн)н ((:..:., ) () . ()л,",д(,) ха. и с выходом ан" 1:.:::1(1(7((1".ciü;::;: ..: .:,:)Со усграйсгва:,. На ю i О : : -. (,; ., „,,(". 3 ="- t.)..ЕМН

Оз Ji) åii()1 :; ", .с((j °:::,, „;:,. .)х сзсе,, (1((к шу

lloB относительно ролика при отсутствии соседних роликов.

Устройство содержит головку 1 с расположенными в ней щупами 2, пружины Э, взаимодействующие с щупами 2 и головкой 1, и пневмоцилиндр 4, Шупы 2 подпружинены и расположены по окружности 5, диаметр которой равен диаметру окружности, соеди няюшей центр роликов 6 собираемого поди:.чника 7. Число щупов 2 равно числу рс - ков 6 в подшипнике 7. Каждый из щупов

2 соединен эласгичной трубкой Я через .дроссель 9 с магистралью 1 О сжатого возика и линиями 11 с входом пневматического логического устройства 12.

При выполнении операции контроля ком плектности роликов пневмоцилиндром 4 перемещают в осевом направлении головку 1 до упора щупов 2 в горцы роликов 6. При на личии в комплекте всех роликов их торцы препятствуют истечению воздуха из полых щупов 2 и давление Pi в каждом из них примерно равно давлению Рм в магистрали.

При отсутствии какоголибо ролика в ком плекте из и родиков давление в одном из щупов будет близким к атмосферному, что и служит сигналом для срабатывания пневма. тического логического устройства 12, па показанию которого судят о комплекгносги роликов 6 в собираемом подшипнике 7. Таким образом, благодаря одновременной по.даче воздуха через щупы 2 на торцы всех роликов 6 достигается одновременный кон тронь комплекгности роликов.

В роликоподшипниках, не содержащих се парагор, ролики 6 расположены по окружнос ти б без зазора, поэтому расстояние между осями щупов 2 принимают равным диаметру роликов 6.

При отсутствии полного комплекта роли» ков возможен случай, когда два соседних щупа 2 (фиг. 5 ) упираются в торец одного ролика 6, B этом случае отверстия щупов

2 перекрыты торцом ролика 6 только напо ловину. Полное перекрытие отверстий двух соседних щупов одним роликом исключено, что и исключает подачу ложного сигнала о наличии полного комплекга роликов, Иа фиг..k дана схема соединения нескольких, нарпимер двух, щупов 2 с магистралью

1 О сжа гого воздуха и с входом пневматичес« ко(о логического устройства 12 через один дроссель 9, что позволяет упростить пнев магическое логическое усгройство 12.

Формула и зобре гения !

О

1. Способ контроля комплекгности дета.лей, преимущественно роликов, при сборке радиальных роликоподшипников путем подачи струи воздуха, о г л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности контроля комплекгносги роликов в ролико подшипниках без сепаратора, струю воздуха подают одновременно на все горцы роликов комплекта.

20 2.Устройство для осуществления способа контроля комплектности деталей по п.1,содер-, жащее головку с подпружиненными щупами, расположенными по окружности, соединяющей центры роликов собираемого подшипника, при

25 этом число щупов равно числу роликов в подшипнике и каждый щуп,взаимодействующий с роли ком,соединен с регистрирующей аппаратурой, отличающееся тем, что, сцельюповышения надежности контроля и упрощения

30 конструкции устройства, оно снабжено пневматическим логическим устройством, а каждый шуп выполнен полым и связан через дроссель с магистралью сжатого воздуха и с входом пневматического логического устЗ5 ройсгва.

3. Устройство по п. 2, î r л и ч а ющ е е с я тем, что с целью упрощения пнев» магического логического устройства, с ма» гистралью сжатого воздуха связаны через каждый дроссель по крайней мере два щупа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

4 1. Рабинович Л. H. Комплексная механи зация и автоматизация производственных процессов в машиностроении и приборосгро ении, Киев, Гос.изд-во технической литера гуры, УССР, 1961> с.458»461, рис. 312.

5

4 ие. 5

ЦНИИПИ Заказ 3229/26

Тираж 1154 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи,4