Устройство для сгонки шаров подшипников в сборочном автомате

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н И Е и) вввтвв

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДПЙЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. саид-ву (22) 3aявлено 26.12.75 (21) 2304573/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08.77 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 23.09.77 (51) И, Кл,2 16 С 43/04

Государственный комнтет

Совета Мкннотрав СССР по делам изобретений и открытей (53), ."Д)» 621 . / 57.06."

-52:621. 822,53.002. .72 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Сигодзинский и П. А. Хачатрян

1 1 и Государственный ордена Ленина н ордена Октябрьск»тй.="----; "" " -" )

Революции подшипниковый завод (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СГОНКИ ШАРОВ ПОДШИПНИКОВ В

СВО. ОЧНОМ АвтОМАт

Изобретение относится к механосбороч.ыым работам, в частности к усовершенство ванию автоматов для сборки радиальных ша рикоподшипников.

Известно устройство для сгонки шаров подшипников, содержаптее корпус, централь ный штырь, жестко связанный с корпусом, скалку, элемент сгонки шаров, выполненный в виде подвижного клина, укрепленного на скалке, привод для осевого перемещения скалки )1).

В агом устройстве сиды взаимодействия между шарами и зцементом их сгонки на правлены под углом K горизонту, что может l5 привести к заклиниванию шаров, требует приложения значительных усилий для их сгонки и может вызвать повреждения пбверхно стей качения деталей подшипников. Кроме того, в зтсм устройстве во время сгонки 20 шаров кольца собираемых подшипников не фиксированы одно относительно другого, что приводит к их относительному смешению.

Последнее так же затрудняет выполнение операции сгснки шаров. 25

Цель изобретения — уменьшение усилия, требуемого для перемещения шаров при их сгонке, предотврац .ение заклинивания шаров между кольцами подшкпн|лков и L овраждення поверхностей кача.;:ия деталей подшипников„. а также фиксирование колец подшяцн1цтов т 1тааимного смешения.

Э

Достигается она тем, что подвижной клин выполнен с продольными выемками, устройство для сгоняя шаров снаб. . ено,-.„ вуповоротными толка теляти с уступы, ; входящими в выемки подвижногс клина ц имеющими вертикальные площадки, .оп .. тирующие с шарами, и двумя рыча;"":ами с пальцами, связанными с приводом и пере:;.-. щающпми толка тели в противоположные сто: роны в окружном направле;; я

Кроме гого, устройство снабжено ным сектором, контактирующим с поверх.: нсстью отверстия вп;- еннего кольца псц=. шиппика, подпружиненн. -". -i рычаГОм, шария но свя:занным с к:.pïóñîì и контактирую-UlltM с в виней псверхпссл N наружного кольна и ашпппика, и свсрогиым кулачком, ст и ппим с прпвсцс ..

56971 9

На фиг. 1 показано описываемое устрой- Одновременно с этим рычаг 20 под действо с приводом; на фиг, 2 - то же, в мо- ствием пружины 24 прижимается к наружмент окончания операции сгонки шаров; на ной поверхности наружного кольца подшип фиг, 3 - схема расположения шаров в со ника 22. В результате кольца подшипника бираемом подшипнике (развертка) и устрой- 5 сжимаются между упорным сектором 7 и ры» ства перед операцией сгонки; на фиг. 4- чагом 20, что препятствует их отйосительто же, после операции сгонки. ному повороту при разведении шаров в одну

Устройство содержит корпус 1, подвиж- зону (фиг. 4). При этом в зоне, куда сгоыую скалку 2 сборочного автомата, цент няются шары 23, образуется достаточный ральный штырь 3, жестко связанный с «ор» <и зазор между кольцами подшипника 22, обе( пусом 1. На штыре 3 Расположены поворот печиваюший свободное перемещение шаров ные толкатели 4 и 5, снабженные уступами 23, с вертикальными площадками 6, и упорный сектор 7. В корпусе 1 расположены валики

8 и 9, с которыми жесткосвязаны рычаги .б Ф ор мула и з обре тени я

10 и 11 с пальцами 12, взаимодействукьшими с lIoBopoTHbIMH толкателями 4 и 5, а 1. Устройство для сгонки шаров подшил также рычаги 13 и 14, снабженные роликами ников в сборочном автомате, содержащее

15, установленными на осях 16 и взаимо корпус, центральный штырь, жестко связан действующими с приводным клином 17. Ры» fA ный с корпусом, скалку, элемент сгонки чаги 13 и 14 связаны пружиной 18, раба- шаров, выполненный в виде подвижного кли» тающей на кручение. На рычаге 11 располо на, а также привод для осевого перемещения жен кулачок 19, взаимодействующий с под- скалки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. пружиненным рычагом 20, шарнирно связан с целью уменьшения усилия, требуемого для пеным с корпусом 1. С корпусом 1 также шар- ремещения шаров при их сгонке, предотвра нирно связан подвижной клин 21, являющийся щения заклинивания шаров между кольцами элементом сгонки шаров и выполненный с про- подшипников и повреждения поверхностей дольньпаи выемками для уступов толкателей. качения деталей подшипников, подвижной

В исходном положении поворотные толка клин выполнен с продольными выемками, тели 4 и 5 примыкают с двух сторон к ка- 80 устройство для сгонки шаров снабжено двучающемуся подвижному клину 21. Подшипник мя поворотными толкателями с уступами, 22 с произвольно расположенными IIo окруж- входящими в выемки подвижного клина.и имености шарами 23 устанавливают под хорну- ющими вертикальные площадки, контактируюсом 1 устройства. Привод автомата сборки щие с шарами, а также двумя рычагами с подшипников опускает скалку 2 вместе с % пальцами, связанными с приводом и перемекорпусом 1 устройства. Привод автомата щающими толкателями в противоположные сборки подшипников опускает скалку 2 вмес- стороны в окружном направлении. те с корпусом 1 и подвижной клин 21 вмес» 2. Устройство по и. 1, î r л и ч а юте с поворотными толкателями 4 и 5 вхо- ш е е с я тем, что, с целью создания необ дит в кольцеобразную полость подшипника <" ходимого зазора между кольцами подшипни» между его внутренним и наружным кольца ка в зоне сгонки шаров и удержания колец ми. or взаимного смещения, оно снабжено упор

После того, как корпус 1 займет край- ным сектором, контактирукнпим с поверхнонее нижнее положение, начинает опускать стью отверстия внутреннего кольца подшип» ся приводной клин 17, который, надавливая 4 ника, подпружиненным рычагом, шарнирно боковыми поверхностями на ролики 15, раз- связанным с корпусом и контактирующим с двигает рычаги 13 и 1 4, в резульrare че- внешней поверхностью наружного кольца

ro поворачиваются валихи 8 и 9 вместе с подшипника и поворотным кулачком, связанустановленными на них рычагами 10 и 11 ным с приводом. и пальцами 12 и разводят в окружном на» о Источники информации, принятые во вш< правлении поворотные толка тели 4 и 5, «о мание при экспертизе: торые своими вертикальными площадками 6 1. Автоматизация сборки и контроля ша»

1 действуют на шары "3 подшипника 22 вдоль рикоподшипников на заводе фирмы Гоффман"желоба, перемещая их в одну зону до сопри» "Ще1сИио Мг1ф Э адисЬаи-, 1966, (Ж 100)

Косновения друг с другом. М 7 р. 74-77.

569769

Сосгавнгель А. Ерошкны

Редакгор В <î< Техред 3. Фанга Коррекгор д, Жолгани

Закаа 3228/26 Тираж 1154 Подл исное

0НИИПИ Государсгвенного комитета Совега Миыисгров СССР по делам и обрегений и огкрыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал llllII Пагенг . г. Ужгород, ул. Проекгная, 4