Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ Бээ7э1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОаеСНОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву% 294987 (22) Заявлено 28. 01.76(21) 2317402/08 (51) М. Кл.

F 16 К 17/12 с присоединением заявки №

Гвщдарстаанный комитет

Совета Ииннотроа СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.646 (088.8) (43) Опубликовано 25.08.77,Бюллетень М 31, (45) Дата опубликования описания:20.09.77 (72) Автор изобретения

Э. И, Савин (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики и может быть использовв но для предохранения пневматических систем от повышения в них давления сверх допусти»: мой величины В различных отраслях DpoMbl 5 ленности и транспорта.

По основному авт. св. No 294987 извесь твн предохранительный клапан, в запорной тарели которого выполнена замкнутая дем ,пфируюшая полость и и ней размещен груз, !0 подвешенный на пружинах, удерживающих его в среднем положении.

Низкое давление и малая вязкость воздуха в полости тарели i снижают эффективность та демпфирования ее колебаний.

Uemü изобретения - повышение эффектив» ности демпфирования колебаний запорной та "рели=, Это достигается тем, что в предохрани- рО тельном клапане выполнен канал с дроссе лем, сообщающий полость запорной тарели с входным каналом клапана.

На чертеже изображен предохранительный клапан, общий вид. 25

Предохранительный клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, входным 3 и выход

:ными 4 каналами.

Запорная тарель 5 удерживается в закрытом положении с помошью пружины 6, уси лие сжатия которой изменяется посредством регулировочного винта 7. Тарель 5 имеет цилиндр 8, в котором выполнена замкнутая полость демпфирования, а в ней на пружинах

9 и 10 подвешен груз 11..0н делит внуч реннюю полость >$ цилиндра на две части 12 и 13. Полость цилиндра 8 сообщена с входным каналом 3, каналом 14-с дросселем

15." Благодаря этому давление газа внутри цилиндра равно давлению рабочей среды во входном канале.

Предохранительный клапан работает сле» дующим образом.

С подачей рабочей среды на плошадь запорной тарели 5,ограниченную уплотняюшей кромкой седла 2, начинает действовать про тивоположная пружине 6 сила давления, .которая, стремясн оторвать задорный элемент от седла, разгружает уплотнитель.

569781

С повышением давления контактное усилие уменьшается, появляется утечка газа, а при равенстве нулю усилия герметизации рост давления начинает сопровождаться образованием щели между седлом 2 и запорной тарелью 5, через которую гаэ по каналам

4 стравливается в атмосферу.

При расчетных расходах газа через предохранительный клапан, когда запорная тарель 5 поднята над седлом 2 действием си- щ лы давления, возникают условия для возникновения холебаний запорной тарели. При этом, если .источник колебаний толкает запорную тарель вверх, то последняя, двигаясь в это направлении, сжимает гаэ, находящийся в нижней части 12 цилиндра 8. Тело ll вслед ствие инерции остается в состоянии покоя.

Под действием сжатия гаэ р цилиндре перетекает из нижней части 12 в верхнюю часть 13, поглощая энергию толчка. Анало- рц гично происходит поглощение энергии колебаний при движении запорной тарели вниз.

В результате этого коле анни запорной тарели демпфируются. Так как давление газа в полости илиндра 8 высокое (равное 2б давлению рабочей среды), то и вязкость газа выше, чем его вязкость при нормальном давлении. Это приводит к более интенсивному рассеянию энергии источника колебаний, так .,как коэффициент затухания, зависящий от ЗО вязкости среды, выше коэффициента .затуха ния колебаний:запорной тарели с замкнутой полостью беэ сообщения ее с входным ка налом.

При дроссельном сообщении полости ци линдра 8 с входным каналом 3 при колебаниях запорной тарели 5 наряду с перетечхами газа между полостямя 12 и 13 {по эа зору между телом 11 и внутренней поверх-!

:постыл цилиндра) будут иметь место перетеч

I ки газа между входным каналом и полостью

12, через дроссель 15. Однако последние будут незначительны из-эа того, что проход ное сечение дросселя 15 существенно мень.ше проходных зазоров между полостями 12; и 13.

Повышение эффективности демпфирования колебаний запорной тарепи предохранитель ного клапана приводит к повышению ресурса и надежности его работы. При этом чувст. вительность и точность настройки предох» ранительного клапана не снижается

Формула изобретения

Предохранительный клапан по авт, св.

% 294987, отличающийся тем, что, с целью повышения эффехтивности деьп фирования колебаний запорной тарепи, в нем выполнен канал с дросселем, сообща юшлй полость запорной тарели с входным каналом клапана.

569781

Составитель В. Морозов

Техред М. Левицкая Корректор С. Патрушева

Редактор М. Рогова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3230/27 Тираж 1154 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5