Газоход парогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНКЕ
ЙЗОБРЕТЕКЙЯ к Авторскому свидетильству
Союз Советских
Социалистимесиих
Респу6лии (») 569791. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07.73 (21) 1947780/06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, Р 22 В 37/00
Гоаударстеенний комитет
Совета Министров СЫР ио делам нэооретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень №31 (53) УДК
621.181.02 (088.8) (46) Дата опубликования описания;05.10.77 (72) Авторы изобретения
А. Г. Курляндчик и Н. Л. Борисов (71) Заявитель (54) ГАЗОХОД AAPOFÅÍÅÐAÕOÐÀ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в парогенераторах, имеющих установленный на каркасе газоход с расположенными в нем ширмовыми поверхностями нагрева.
Известны газоходы парогенераторов с экранированными трубами-потолком,: содержатцие: подво шенные k. балкам каркаса змеевиковые поверФ ности нагрева,.подключенные к коллекторам, которые установлены вне газохоода- (1) .
Однако конструкция их-"сложна, что требует герметизации, мест прохода концов змеевиковых поверхностей нагрева и большого количества подвесок через экранированный потолок газохода, а также в них затруднены доступ и обслуживание коллекторов и потолка газохода.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является газоход парогенератора,с экранированными трубами потолком и подом, установленными на каркасе, содержащий подключенные к коллекторам ширмовые новерхностн нагрева с дистанционнрующими элементами (2), !
Недостатком такого газохода является сложность конструкции, которая приводит к необходимости герметизации мест прохода ширмовых по.
2 верхностей натрем и большого количества подвесок через )экранированный потолок газохода, а также низкая надежность в работе, поскольку и вертикальных боковых стенках газохода воз"никают напряжения вследствие того, что нодвешеиная потолочная часть труб расширяется книзу, а опертая подовая часть — кверху.
: -Целью изобретения является упрощение конструкции и гтовыщение надежности газохода паро-16: генератора.
:Это достигается. тем, что коллекторы жестко
- прикреплены: к трубам потолка, а дистанциоиирующиа элементы продольно. установлены на участке ширмы, нримьвавщей к поду, s жестко соеди15 Мены с ширмой и подом.
На фиг,l жематйчески изображен редпожеиный газоход, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А фиг. 1; на фиг. 3 —.разрез Б — Б фиг. 1.
Газоход парогенератора с установленными ив чп каркасе 1 подом 2 и потолком 3, которые экранированы соответственно трубами 4 и 5, содержит . ширмовые поверхности 6 с дистанциоиирующими элементами 7. Ширмовые поверхности б подклитчены к коллекторам8, жестко прикрепленным к щ тоубам 5 потолка @ри помонами элементов 9, а дис569791
Формула изобретения
17
18 .
Фиг У
ЦНИИПИ .Закаэ 3233/28... Тирвк 569 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Умгород, ул. Проектная, 4
3 танционирующие элементы 7 пуодольно установле-, ны >.а участке 10 ширмы 6, примыкающем к поду 2, и жестко соединены с ширмой 6 н подом 2. Трубы 11 ширмы 6 и скреплены с помощью, например, приварных лрутков 12.
Так как трубы 11 жестко соединены прутками 12, à с -трубами 4 пода 2 — элементами 7, они дистищнонируются в направлении, поперечном к потоку газов и воздействуют своим весом через трубы 4 пода 2 на каркас 1. Потолок 3, образованный трубами 5, жестко скрепленными с коллекторами 8, опирается на трубы 11 ширм 6 н воздействует через них своим весом на каркас 1, что позволяет отказаться от его подвески и снижает напряже. we в вертикальных боковых стенках газохода
Газоход парогенератора с экранированными грубаааа потолком и подом, установленными на каркасе, содержащий подключенные к коллекторам ширмовью поверхности нагрева с дистанционирующими элементами, о т л н ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, коллекторы жестко прикренлены к трубам потолка, а днстанционируяяцие элементы продольно установлены на участке ширмы, примыкающем к поду и жестко соединены с ширмой и подом.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Патент ФРГ Р 974787, кл. 13 а, 1/30, 1961.
2. Патент ФРГ й"- 1022599, кл. 13 а, 10/01, 1953.