Способ наладки регулятора подачи топлива в топку парового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено о1.ог.л (21) 18766г7/о6 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.77, Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 06.10.77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 569 803 (51) М. Кл

F 23 N 1/00

Гасударственный комитет

Сааата 1йнннатраа СССР на делам изобретений н аткрытнй (53) УДК

621.438-55 (088.8) Б. К. Левин и С. Г. Денисенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ НАЛАДКИ РЕГУЛЯТОРА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ

ПАРОВОГО КОТЛА

Изобретение касается регулированного процесса горения, в частности регулирования подачи топлива в топку парового котла.

Известен способ наладки регулятора подачи топлива в топку парового котла, оборудованного рычагом, связанным с измерителем расхода soWyxa настроечной пружиной и через регулировочную тягу и дополнительный рычаг — с измерителем расхода топлива, путем выбора положения тяги относительно опоры рычага и изменения натяжения пружины, Недостаток известного способа состоит в излишней сложности и малой точности наладки, так как последнюю производят на работающем регуляторе с корректировкой настройки во всем диапазоне режимов.

По предложенному способу наладки выбор положения тяги осуществляют в соответствии с зависимостью йт=

Рю т2 ви где a — плеча тяги относительно опоры рычага;

a2 -- плечо измерителя расхода воздуха относительно опоры рычага; из — плечо опоры дополнительного рычага отно. сительно опоры основного рычага;

a4 — плечо измерителя расхода топлива относительно опоры дополнительного рычага;

FTM — расчетное усилие измерителя расхода топлива на максимальном режиме;

"вм расчетное усилие измерителя расхода воздуха на максимальном зажиме и тягу устанавливают в этом положении при неработающем регуляторе, после чего изменение натяжения пружины ведут одноразово на одном иэ режимов до достижения заданной зависимости расходов топлива и воздуха.

На фиг. 1 показана схема предложенного регулятора; на фиг. 2 — режимная карта котла в виде заданной зависимости расходов топлива и воздуха.

Регулятор оборудован рычагом 1, связанным с измерителем расхода воздуха 2 настроечной пружиной 3 и через регулировочную тягу 4 и дополнитель. ный рычаг 5 — с измерителем 6 расхода топлива.

Буквами а, — a4 обозначены размеры плеч элементов регулятора.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения— линия А — зависимость расхода воздуха ЬРв от расхода топлива ЬРт, которая соответствует переменному от нагрузки избытку воздуха, а вспомога

569803

3 тельная линия А .В, паралельная линии АВ и выходящая из начала координат, соответствует по. стоянному коэффициенту избьггка воздуха. По дан ным линии А В для выданного значения расхода топлива определяют настроечную величину расхода воздуха на максимальном режиме, рассчитывают и устанавливают положение тяги — размер я>.

При нулевом натяжении пружины регулятор оказывается настроенным на режимную карту (линия А В ), при этом обеспечивается неизменный . коэффициент избытка воздуха при изменении нагрузки.

Для настройки регулятора на переменный коэффициент избытка воздуха, необходимо линию

А В совместить с линией АВ. Для этого включают регулятор в работу, замеряют расходы топлива и воздуха при одном нз режимов котла, изменяют натяжение пружины до тех пор, пока расход воздуха не станет равным определенному по режимной карте для линии АВ. Совмещение характеристики регу-20 лятора с оптимальной характеристикой котла происхо днт во всем диапазоне изменевия нагрузок котла.

Формула изобретения

Способ наладки регулятора подачи топлива в топку парового котла, оборудованного рычагом, связанным с измерителем расхода воздуха настроечной пружиной и через.регулировочную тягу и дополнительный рычаг — с измерителем расхода топлива, путем выбора положения тяги относительно опоры рычага и изменения натяжения пружины, отличающийся тем,что,сцельюупрощенияи повышения точности наладки, выбор положения тяги осуществляют в соответствии с зависимостью э а = а4 Утм

1+

02 вм где a — плечо тяги относительно опбры рычага;

/, аз — плечо)вмерителя расхода воздуха относи тельно опоры рычага; аэ — плечо опорь1 дополнительного рычага отно. сительно опоры основного рычага; ид — плечо измерителя расхода топлива относительно опоры дополнительного рычага;

Гтм — расчетное усилие измерителя расхода топлива на максимальном режиме;

Рвм — расчетное усилие измерителя расхода воздуха на максимальном режиме,, и тягу устанавливают в этом положении при неработающем регуляторе, после чего изменение натяжения пружины ведут одноразово на одном нз режимов до достижения заданйой зависимости расходов топлива и воздуха, 569803

А ставителя А. Агладзе

Гехред М. ". инка!!

Редактор Е. Кравцова

Корректор С. Ямалова

Заказ 3234/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4

ТиРаж 725 Подлнсное

ЦНИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытн№! 3035, Москва, Ж-35, Рауцзская лаб., д. 4/5