Способ регулирования многоконтурных форсунок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистимеских
Республик
ОП ИСАНИ
И ЗОБРЕТЕ Н И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 313)3 75 (21) 2120604/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08.77. Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 05.10.77 (51) М Кл
F 23 N 1/00
Гесудерствиаый квмвтвт
Веаете 1ваяестрее СССР ее лвяаи иэаврвтвевй в вткритий (53) УДК
621 182 3(088 8) (72) Авторы изобретения
В. Я. Ещенко, Е. И. Кировский и 3. С. Талибджанов
Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОКОНТУРНЬЗХ
ФОРСУНОК
Изобретение относится к способам регулирования производительности форсунок по топливу и предназначено для форсунок, работающих преиму1цественно на тяжелых топливах при ограниченном пределе давления топлива.
Известны способы регулирования расхода топлива в форсунках с обратным сливом f1) . Однако эти способы не применимы для многоконтурных форсунок, работающих преимущественно на тяжелых топливах.
Известен также способ регулирования многоконтурных форсунок, например для котельных агрегатов, путем изменения числа работающих топливоподводящих каналов и их расходных характеристик с помощью регуляторов расхода (2) .
Недостатком этого способа является ухудшение распыла топлива при изменении числа работающих каналов, следовательно, каждый последующий канал, работая при низких давлениях, ухудшает дисперсность распыла как первого, так и второго канала.
Целью изобретения является улучшение качества распыла топлива в момент изменения числа работающих каналов.
Это достигается тем, что каждый последующии канал форсункн включают одновременно с пере- крытием части проходного сечения включенного ранее канала, а перекрытие последнего осуществляют с опережением, равным времени прохождения топлива от регулятора расхода до соответствующего сопла форсунки, На чертеже показано устройство, реализующее предлагаемый способ.
10 Устройство содержит концентрические сопла 1 и 2, каналы 3 и 4 подвода к ним топлива, регулирующие клапаны 5 и 6. Регулирующие клапаны, например типа следящего золотника, содержат запирающие элементы 7 и 8, Привод9 (например, 18 электромагнитный) тягой 10 соединен с отсекающим элементом 11, подпружиненным пружиной 12.
Электрическая или кинематическая связь 13 соединяет привод отсечного клапана с включателем 14 релейного или механического типа, с приво20 дом 15 на валу 16, снабженном рукоятью управления 17. На этом же валу установлены эадатчики положения 18 и 19, соединенные копирами 20 и 21 с регулирующими органами обоих каналов через регулировочные гайки 22 и 23, Труба 24 является щ магистралью подачи мазута на оба канала.
5 69805
ЦНИИПИ Эакаа 3234!28
Тирак 725 Подписное
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, уп, Проектная, 4
Способ регулирования осуществляется с помощью вышеуказанного устройства следующим образом.
В облас-.ях малых расходов работает канал3, сопло1 которого расположено концентрично вокруг сопла 2 канала4. По достижению полного открытия регулирующего клапана 5 устанавливается максимальный расход.при полностью использованном перепаде давления. Запираклций элемент 8 клапана 6 в это время частично открыт эадатчи ком 19 через копир 21, а отсекающий элемент 11, прижат пружиной 12 так, что перекрывает вход 3 камеру завихривания канала 4. Золотником клапана 5 с опережением, равным времени прохождения топлива от регулятора расхода до соответствующе го сопла форсунки, перекрывают часть сечения в канале 3 с помощью задатжка18 и копира20, Степень перекрьггия сечегпгя канала 3 и открытия
) канала 4 (в момент включепия последнего) регулируют гайками 22 и 23 по результатам тарнровкн форсунки. Опережение частичного перекрытия конгура рассчитывается по времени открытия отсечного клапана 5 и по объему топлива в канале на участке клапан S — сопло.
Таким образом, каждый канал форсунок начинает работать с давлений, не близких к нулю, чем обеспечнваетсл хорошее распыливание топлива,.
Опережение нерекрьпия части проходного сечения ранее включенного канала позволяет получить плавную характеристику расхода топлива. б Формула изобретения
Способ регулирования многоконтурных форсунок, например дл» котельных агрегатов путем изменения числа работающих топливоподводяцих
10 каналов и их расходгых характеристик с помощью регуляторов расхода, отличающийся. тем, что, с целью улучшения качества распыла топлива в момент изменения числа работающих каналов, кам дый последующий канал включают одновременно с
15 перекрытием части проходного сечения включенного ранее канала, а перекрытие последнего осуществляют с опережением, равным времени прохождения топлива от вегулятора расхода до соответствующего сопла форсунки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кулагин Л.В. Форсунка для распыливания тяжелых топлив, М., "Машиностроение", 1973., с. 86.
2. Слуцкий Л.А, Современные топливные регу. лирующие органы для систем автоматизации лроцесса горения в котлах, НИИинформтяжмаш, 1967, с. 27.