Противоперегрузочное устройство привода вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(61) Дополнительное к авт. свил-ву, (29) Заявлено 14.07.75 (21) 21 551 59Л.О (Я) М. 1(л.

z 01 З 15/24 е присоединением заявки №

Госудвротееииый комитет

Совета Министров CGCP ио делам изобретеиий и открытий (23) Прнорнтет =(43) Опубликовано 25.08,77.Бюллетень № И

I (45) Дата опубликовании описания, 20.09.77

РЗ) УДК e81Ë1Ç (088.8) (72) Автор изобретения

А. Л, Вайнштейн

:ковский ордена Трудового Красного Знамени ..;,иборостроительный завод "Манометр" (71) Заявитель (54) ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к приборострое нию и может быть использовано в передаточных механизмах!приборов,.например в лентопротяжных механизмах самеписцев.

Известно противоперегрузочное устройст,5 во привода вращения, выполненное в вида фрикционной предохранительной муфты, состоятцей из двух полумуфт, соединенных между собой подпружиненными фрикционными дисками (1 16

Однако это устройство дает большой разброс по величине момента отключения привода и передает. часть перегрузочного мо. мента а привод, что снижает надежность работы привода и ухудшает его аксплуата- 15 ционные свойства .

Наиболее близким к предложенному устройству по технической сушности и достигаемому аффекту является противоперегрузочное устройство привода вращения, выпол-2Î ( пенное в виде предохранительной шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, соеди пенных между собой подпружиненным фикси рующим шариком (21. Фиксация т передача крутящего момента в этом устройстве пере25

2 дается шариком, который свободно установ лен в цилиндрическом отверстии одной из полумуфт и лодпружинен, при этом часть шарика западает в отверстие другой полумуфты, диаметр которого меньше диаметра шарика.

При отключении перегрузочного момента шарик отжимает пружину„выходит из зацепления и, сделав оборот с первой полу муфтой, вновь попадает в отверстие второй полумуфты, Если за время одного оборота перегруз ка не снята, то она будет циклически передаваться на механизм привода и в результаге выведет его из строя.

Цель изобретения - увеличение надежноо ти устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик, Для этого фиксирующий шарик свободно установлен в сквозном пазу, выполненном в одной из полумуфт наклонным к вектору линейный скорости точки контакта шарика с поверхностью паза под углом о6 >(9о +уз}, где р — угол трения скольжения материа569853 з лов шарика и полумуфты, в которой выполнен паз.

На чертеже язображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит ведомую полумуф ту 1 и ведущую полумуфту 2, соединенные между собой фиксирующим шариком 3, поднятым пружиной 4 к кромкам отверстия 5 полумуфты 1 и свободно установленным в сквозном пазу 6 полумуфты 2. Угол о мемеду направлением паза и векторомУ. линейной скорости гочки контакта шарика с поверя; о ностью, паза должен быть больше (90 +р ), где,О - угол трении скольжения материалов шарика н полумуфты 2.

Устройство работает,. Следующим образом.

При возннкновенйи перегрузочного момен та шарик 3 цод действием силы давления стенки 8 паза 6 полумуфты 2 выходит из отверстия 5 на цилиндрическую поверхность полумуфты 1 и под действием силы Уx перемещается в сторону от Отверстия 5. Во все время действия перегрузки шарик перекаты-. вается по цилиндрической поверхности полумуфты 1 в плоскости, Отстоящей От плоскос д ти А-А более, чем на половину диаметра ша рика. При устранении перегрузки ведомая полумуфта 1 проворачивается в направлении ее рабочего движения. Если ведущая полумуфта 2 при этом продолжает вращаться, то скорость вращения ведомой полумуфты 1 должна быть больше скорости вращения веду щей цолумуфты 2. Гак как при опережающем вращении полумуфты 1 относительное движе ние ее и полумуфты 2 меняется на обратное, р на шарик будет воздействовать противополож ная сторона. Иэ паза 6 шарик будет вновь перемещаться в плоскость А-А и при даль нейшем вращении попадает в отверстие 5, Таким образОм предлагаемое устройство при перегрузке обеспечивает выход фиксирующего шарика из зацепления с ведомой полумуфтой, его плавное перекатывание по ее ровной цилиндрической поверхности, воз» врат шарика в первоначальное рабочее поло.жение после снятия перегрузки, чем достигается длительная работе устройства в условиях перегрузки без деформации и разрушения его элементов, что в итоге обеспечивает повышение его надежности и улучшение его эксплуатационных свойств.

Формула изобретения

Противоперегрузочное устройство привода вращения, выполненное в виде предохра ннтельной шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, соединенных между собой подпружиненным фиксирующим шариком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличении надежности-устройства н улучшения его эксплуатационных свойств, фиксирующий шарик свободно установлен в сквоз ном пазу, выполненном в одной из полумуфт наклонным к вектору линейной скорооти точки контакта шарика с поверхностью паза нод углом ос (90 + fJ ), где р — угол тре трения скольжения материалов шарик я полумуфты, в которой выполнен паз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Петрунин С. П. Конструирование редукторов следящего привода радиоаппаратуры, "Советское радио, М., 1071, с. 71.

2. Плюснин А. К. Проектирование механических передач приборов. Высшая школа, М., 1967, с. 283.

569853

Составитель Н, Мнлехин

Редактор P. Пурнам Техред Н, Андрейчук Корректор C. Юдченко

Заказ 3278/31 Тираж -907 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 35, Раушскаи наб., д. 4Р5 .Филиал ПЧП Патент, г. Ужгород, ул. Нроектнаа, 4