Устройство для измерения количества израсходованного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о и и сО- и-и-е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 5 6985 5
К AIYQPCKQMУ СВИДЕПЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ну%494606 (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2375378/10 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опублнковано25.08.77,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 20.09.7 7 (51) М. Кл.
2 01 7 9/00
Государственный намнтет ваввтв Ннннатрав СССР оа делам нзабретеннй я открытей (53) УДК 681.121. (088,8) (72) Авторы изобретения
А. N. Седов, В. Д. Шеповалов, А. Г, Пузанков, А. А. Поповский и А. A. Е(иганков
Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства (71) Заявитель и кормопроизводства (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИЗРАСХОДОВАННОГО
ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам для автоматизации контроля расхода жидкого или вязкотекучего топлива двигателями, топками и другими потребителями как общепрс мышленного, так и специального назначения, Из основного авт. свид. hb 494606 известно устройство для измерения количества израсходованного топлива, содержащее импульсный дозатор воздуха, управляемый генератором тактов, и источник давления отсче Н) та, а регистрирующий прибор выполнен в виде счетчика пневматических импульсов, соединенного с выходом генератора тактов, снабженного включающим элементом, Импульсный дозатор известного устройства )5 выполнен в виде управляемого пульсирующего дросселя, вход которого соединен с соп новой, а выход с управляемой камерами повторителя с положительным сдвигом, сво бодным пространством топливного бака и 2О. элементом сравнения, к которому подключен задатчик.
Источник давления выполнен в виде повторителя с отрицательным сдвигом, управляемая камера которого соединена. с за- 25 датчиком давления импульсного дозатора, а его выход подключен к топливному баку через управляемый пневматический контакт.
Узел пуска и останова, содержащий выключающий элемент генератора тактов и пневматический управляемый контакт средства arts ввода начального давления, в и:- . вестном устройстве соединен.с общим пнев мотумблером управления через регулируемые дроссели. Проводимость этих дросселей выбирается такой, чтобы сначала в топливном баке устанавливалось давление, обусловленное настройкой повторителя с отрицательным сдвигом, повторитель со сдвигом разобщался от бака, а затем включался генератор тактов, работа которого с импульсным дозатором обеспечивает заполнение бака импульсными дозами равной величины до давления, устанавливаемого задатчиком. Величину проводимости регулируемых дросселей в извес1 ном устройстве приходится выбирать исходя из времени заполнения до давления отсчета пустого бака (попностью израсходованное топливо). В практике, однако, приходится измерять израсходованное топливо, занимаю569855 шее произвольную часть топливного бака, что приводит к тому, что s процессе измерения в топливном баке уже установилось дав» ление отсчета (оно устанавливается тем быстрее, чем меньше израсходовано топливо), а генератор тактов включается в работу (начинается, собственно, измерительный цикл регистрацией на счетчике) лишь по истечении времени, необходимого для заполнения до давления отсчета пустого бака, что 10 существенно снижает быстродействие устройства, особенно в случае замера незна» чительного количества израсходованного топ лива. Кроме того, прн контроле расхода из различных емкостей возникает необходи мость перенастройки регулируемых дросселей, что снижает и универсальность устройства.
Цель изобретения - повышение быстрс действия устройства, 20
Для этого предлагаемое устройство снаб жено элементом сравнения, входы которого соединены с источником давления воздуха и надтопливным пространством топливного бака, а выход - с входом узла пуска и ос- 2 танова
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит импульсный дозатор воздуха, включающий пульсирующий 30 дроссель 1 с емкостью 2, соединенный с повторителем 3 со сдвигом, элементом сравнения 4, задатчиком давления 5 и генератором тактов 6, снабженным вы клю чающим элементом 7. Источник давления воздуха 35 состоит из повторителя 8 с отрицательным сдвигом, управляемая камера которого соединена с выходом задатчика 5» а его выход через управляемый пневмоконтакт 9 подклочен к топливному. баку 10, например, 40 трактора или автомобиля и входу элемента сравнения 11, второй вход которого соеди- нен с надтопливным пространством топливного бака,а выход - с включающим элемен том 7 и управляемым пневмоконтактом 9.
Кроме того, в устройство водят вспомогатель тельные элементы: пневмотумблер 12, соединенный с пйевмоконтактом 9 и клапаном
13, источник питания 14 (может использо ваться компрессор любой мобильной маши- 50 . яы или энергетической установки), к кот рому последовательна подключены воздухоочиститель 15, ресивер 16, стабилизатор давления 17 и счетчик импульсов 18, соединенный с выходом генератора тактов 6. 55
При вклочении пневмотумблера 12 командный сигнал поступает на входы управления клапана 13 и пневмоконтакта 9, Клапан 13 закрывается, изолируя топливный бак от атмосферы, а пневмоконтакт 9, открываясь, пропускает в топливный бак 10 давление отсчета, обусловленное настройкой повторителя 8 с отрицательным сдвигом. Как толь ко в топливном баке 10 устанавливается давление отсчета, срабатывает элемент сравнения 11, выходной сигнал которого через пневмоконтакт 9 изолирует повторитель 8 со сдвигом от топливного бака, а через включающий элемент 7 включает в работу генератор тактов 6. Выходные сигналы генератора тактов поступают на входы управления пульсирующего дросселя 1 ° При этом происходит попеременное соединение емкости 2 то с источником питания, то с топливным баком 10. Повторитель 3 с положительным сдвигом обеспечивает постоянный перепад давления между давлением в топливном баке и источником питания, благодаря чему за каждый импульс происходит заполнение бака дозой воздуха постоянной величины. Сигналы с генератора тактов 8 поступают на входы управления пульсирующего дросселя 1 до тех пор, пока давление в топливном баке меньше давления, установленного задатчиком
5. Как только эти давления становятся рав ными, переключается элемент сравнения 4, сигнал которого через выключающий элемент
7 отключает генератор тактов 6, закан ., вая цикл измерения. Количество импульсов, вырабатываемое генератором тактов 6 при заполнении топливного бака от давления отсчета, установленного повторителем 8 с отрицательным сдвигом, до давления, установленного задатчиком 5, прямо пропорционально количеству израсходованного топлива и регистрируется счетчиком импульсов 18.
Таким образом, в предлагаемом устройстве включение в работу импульсного дозатора (начало измерительного цикла) обеспечивается во всем диапазоне измерений сразу же после достижения в топливном баке давления отсчета, что позволяет существенно повысить его быстродействие.
Формула изобретения
Устройство для измерения количества израсходованного топлива по авт. св. № 494606, отличающееся тем,что, с целью повышения быстродействия, оно снабжено элементом сравнения, входы которого соединены с источником давления воздуха и надтопливным пространством топливного бааа, a выход - с входом узла пуска и останова.
569855
Составитель Ж. Теслер
Редактор Т. Иванова Техред Н. Андрейчук Корректор С. Юдченко
Заказ 3278/31 Тираж 907 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4