Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик описАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЛЬ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.12.75 (21) 2199084/О с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25-08,77. Бюллет (45) Дата опубликования описания

М 15/00

Государстввнный комитет

Соввтв Мнниотров СССР оо делан изоорвтвннй

N открытий

6.001.4

) В. А. Рыбке н В. А. Сыров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПМГАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения

Изобретение . относится к авиадвигателе-. строеиию и, в частввости к испытаввим газотурбинных двигателей.

Известны способы исвтытания авиационных двигателей с тюрепусыом путем подачи на вход бврокамеры с двигателем сжатого и подогретого воздуха, продувки барокамеры и регулируемого по рваищу байнасироваиия часж воздух. со входа (11. Однако в процессе испытания авиациоиюго газотурбинного двигателя известным сносо- 1Е бом отсутствует взаимосвязь между параметрами, опре@вляювцнми переменный режим работы двигателя, например частотно вращения ротора.

gem изобретения — повьппение надежности нспьгтаннй на переменных режимах. 15

Это достигается тем, что расход байпасируемого воздуха изменяют пропорционально частоте вращения ротора и расходу воздуха, переаускаемого из двигателя.

На чертеже изображена схема стенда для реваза- те ции предлагаемого способа.

Стейд содержит трубопровод 1, по которому воздух от воздушно-компрессорной станции через подогреватель (или холодильник) 2 подают во входную часп 3 барокамеры 4, Во входной части ра стенда ноток воздуха разделяется: часть направляют на вход в двигатель 5, часть — по обводному каналу (байпасу) 6 через регулирующий дроссель 7 в выхлопной днффузор 8 стенда.

При испытаниях двигателя на переменных режимах количество байпасируемого воздуха по обводному каналу 6 регулируют по сигналам частоты вращения ротора, с учетом количества воздуха, перепускаемого нз двигателя, например прн срабатывании клапанов (лент) перепуска. t.

Зависимость расхода байпасируемаго воздуха от частоты вращения ротора получают прн медленном изменении частоты вращения, а скачкообразное изменение расхода воздуха, лерепускаемого из двигателя учитывают открьпием специальных окон в системе перепуска.

Способ испытания авиационного газотурбинного двигателя с лерепуском путем подачи на вход; барокамеры с двигателем сжатого и подогретого воздуха, нродувкн барокамеры и регулируемого по расходу байпасирования части воздуха со входа, отл и ча юши и с я тем, что, с целью

569890

Составитель В. Вяземцева

Техред Н. Андрейчук

Редактор Н. Козлова

Корректор А Лакнд

Заказ 3280/33

Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CD .P но делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

4илнал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 повышения надежности испытаний на переменных режимах, расход байпасируемого воздуха изменявт пропорпионально частоте вращения ротора,и расходу воздуха, перепускаемого из двигателя.

Источт ки информации, приня пяе нс> внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство (C(.. Ð М" 373570, М. Кл G 01 М 15/00, 1970.