Стенд для испытания автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!, 56(Ù91

- = (6!) Дополнительное к авт. саид-ву N 489983 (22) Заявлено 02.10.72 (2!) 1833182/11 с присоединением заявки №

i) (5k) М, Ел. 601 М 17/()((Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и атнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.0877 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 22.10.77 (53) Д!(629.113.ÉÎ!.45 (088., (1 (72) Автор изобретения

Г. Я, Сердюков

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания автомобилей.

В основном авт.св. гг" 489983 описан стенд, содержащий раму, на которой установлены пары б беговых барабанов для неу равляемьлтх колес, подвижные самоустанавливающиеся платформы с парами беговых барабанов для каждого управляемого колеса, а между беговыми барабанами установлены роликовые вилки (13. 10

Недостатком известных стендов является невозможность измерений перекосов мостов автомобиля при испытаниях.

Цель изобретения — обеспечение измерения 5 перекосов мостов при испытаниях автомобиля на стенде.

Это достигается тем, что стенд снабжен тележKsMH, раздвижными тягами, шарнирно связывающими тележки, и продольной раздвижной тягой, 2О соединяющей середины поперечных раздвижных тяг, снабженных датчиками их относительного поворота.

На фиг. 1 показан стенд для испытания автомобилей, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху. М

Стенд для испытания автомобилей содержит станину 1, на которой смонтированы инерционные 2 и поддерживающие 3 беговые барабаны, а также закреплена эстакада 4. На плоскую опорную и. верхность передней части станины через узлы 5 отбираются самоустанавливиоллеся платформы b, на каждой из которых смо(пирован инерционный 7 и поддерживающий 8 беговые барабаны для управляемых колес.

Между парами беговых барабанов 2,3 и 7,8 в направляющих 9 подвижных платформ 6 и станины 1 встроены на опорных роликах 10 подвижные тележки 11, несущие роликовые вилки 12 попарно связанные поперечными раздвижными тягами 13 и 14, которые, в свою очередь шарнирно связаны с продольной раздвижной телескопической тягой 15 и снабжены датчиками 16 и 17 их взаиморасположения, Стенд работает следующим образом.

Автомобиль заезжает на стенд, причем его колеса располагаются в вилках 12 между поццерживающими 3,8 и инерционныьс(2,7 барабанами.

Конструктивные и зксплуатационные причины приводят к различию поперечных баз г(ередпих и

-.зцних колес на разных автомобилях, а этан свок>

569891

ЦНИИПИ Заказ 3280/33

Тыраж 1101

Подписное

4ылнал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 очередь, приводит при установке автомобиля на стенд к поперечным перемещениям роликовых вилок 12, контактирующих с шинами колес, перемещению подвижных тележек 11, несущих вилки 12, и изменению длины поперечных раздвижных винтовых тяг 13,н 14.

Под действием веса автомобиля происходит . самоустановка подвижных платформ с поперечной тягой 13 по передней оси автомобиля и поперечной тягой 14 по задней оси автомобиля, а продольная тяга 15 при этом, совпадает с продольной осью автомобиля, Углы между продольной 15 и поперечными 13 и 14 тягами, зафиксированные при помощи датчиков 16 и 17, соответствуют углам перекоса осей автомобиля.

Формула изобретения

Стенд для испытания автомобилей, по авт.св. и 489983, отличающийся тем, что, с целью измерения перекоса мостов у испытуемого автомобиля, он снабжен тележками, раздвижными тягами, шарнирно связывающими тележки, и продольной раздвижной тягой, соединяющей середины поперечных раздвижных тяг, снабженных датчиками их относительного поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР И 489983, М. Кл. G 01 М 17/00, 16 05 72..