Стенд для испытания ходовой части рельсового подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 569892 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

2 (5)) М. Кл. 601М 17/00

G01 М 13/02 (22) Заявлено 11.02.76 (21) 2324238/11 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам нзооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень № 31 (46) Дата опубликования описания,22.10.77 (53) УДК 629.488.27 (088.8) И. И. Бакрадзе, P. А. Бокерия, Д. Т. Деметрадэе и P. А. Микадзе (Т2) Авторы изобретения. (71) Заявитель

Институтмеханикимащнн АН Грузинской CCP (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, и частности к стендам для испытания ходовой части тягового подвижного состава.

Известен стенд для испытания ходовых частей подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполненными с вырезами1 имитирующими рельсовый стык, приспособление для фиксации колесной пары в горизонтальном направлении (1).

Недостатком этого стенда является отсутствие —: возможности испытания зубчатых передач тягового подвижного состава.

Известен стенд для испытания ходовой части подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки

pemca, и выполненными с вырезами, имитируя» пптми рельсовый стык, приспособление для фиксации колесной пары в горизонтальном направленни, а также блок для имитации весовой нагрузки (2).

Недостатком такого стенда является невозможнос ъ испытания зубчатых передач тягового подвижного состава в условиях, близких к экс.Я плуатационным, из-за отсутствия узла, имитирующего тяговую нагрузку.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытаний тяговый зубчатых передач подвижного состава в условиях, близких к эксплуатационным.

Это достигается тем, что испытательный стенд снабжен блоком, имитирующим тяговую нагрузку, состоящим из зубчатых колес, зацеплякнцихся с испытуемыми зубчатыми колесамн и смонтированных с возможностью перемещения в аксиальном направлении оси колесной пары на рычагах, кинематически связанных со штоком силового цилиндра.

Кроме того, устройство для имитации весовой нагрузки может быть выполнено в виде рамы с винтом, опирающимся через буксу на ось с испытуемым зубчатым колесом, причем винт может спнраться через измернтельньщ элемент.

На фнг. 1 показан предлагаемый стенд, внд спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — стенд, вид сбоку; на фиг. 4 — подвеска тягов oro двигателя, На дне колодца1 закреплено основание 2, на котором с помощью подшипников 3 установлены

569892 взаимно параллельные валы 4, 5, 6. Hs этих валах жестко закреплены катки, иэ которых опорный каток 7 является основным и воспринимает вертикальную нагрузку от колесной пары тележки.

Каток,7 имеет поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполнен с вырезом (ие показан), имитирующим рельсовый стьгк.

Вспомогательные катки 8 и 9 на валах 5 и 6 служат для t фиксации колесной пэры-тележки в горизонтальном направлении и имеют сечение, аналогкчное 10 катку 7. йо обе стороны от продольной оси стенда размещены блоки для имитации весовой нагрузки, состоящие иэ рамы10, смонтированного в ней винта 11, жестко закрепленной на ней гайки 12, и упоры подшипника 13, расположенные на конце и винта. Стенд снабжен блоком для имитации тяговой нагрузки, зубчатые колеса 14 и 15 которого смонтированы на валу 16 в опорах 17, и винтовой муфтой 18, рычажной передачей 19 связанными со штоком 20 гидроцилиндра 21. 20

Колесная пара 22 испытуемой тележки устанавливается на ойорйые катки 7 и фиксируется в горизонтальном чаправлении катками 8 и 9. Вращение залов 4, 5, и 6, а также оси колесной пары может осуществляться вспомогательным электродвигателем 23. Тяговый электродвигатель 24 с помощью комплекта резиновых шайб 25 подвески 26 опирается на швеллер 27.

Весовая нагрузка колесной пары испытуемой тележки осуществляется механически через винтгайку 11, 12, раму 10 и подшипник 13. Нагрузка . регистрируется измерительным, элементом (не показан) °

Тяговая нагрузка зубчатых колес 28, 29, 30 и 31 осуществляется через зубчатые колеса 14 и 15 85 блока имитации тяговой нагрузки, рычажную передачу 19, приводимую в действие штоком 20 гидроцилиндра 21.

Динамическое нагружение испытуемой тележки происходит вследствие наличия консольного выреза, имитирующего стьгк в опорном катке 7, Контроль эа состоянием зубчатой передачи осуществляется с помощью пьезодатчиков (не показаны).

Благодаря сочетанию колебательных, весовых и тяговых нагрузок, стенд позволяет имитировать условия работы ходовой части зубчатой передачи, близкие к эксплуатационным; Он также позволяет изучать факторы, влияющие на износ и долговечность зубчатых передач и отыскивать пути повышения их эксплуатационной надежности.

Формула изобретения

1. Стенд для испытании ходовой части рельсового подвижного состава, содержащий катки для поддержания колесной пары с ободами, имеющими поперечное сечение, аналогичное профилю головки рельса, и выполненными с вырезами, имитирующими рельсовый стьпс, приспособление для фиксации испытуемого объекта в горизонтальном направлении, а также блоки имитации весовой нагрузки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения испытаний тяговых зубчатых пере. дач подвижного. состава вусловиях,,близких к эксплуатационным; стецц снабжен блоком, имитирующим тяговую нагрузку, состоящим из зубчатых колес, эацепляющихся с испытуемыми зубчатыми колесами и смонтированных с воэможностью перемещения в аксиальном направлении оси колесной пары на рычагах, кинематически связанных со штоком силового цилиндра, 2, Стенд по и. 1, отличающийся тем, что блок имитации весовой нагрузки выполнен в виде рамы ссиловым винтом,,опирающимся через буксу на ось с испытуемым зубчатым колесом.

11сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 314100, М. Кл. G 01 14 17/00, 1970, 2. Патент ГДР У 68640, кл. 42к, 24, 1972 г.

Составитель А. Честной

Техред Н. Андрейчук

Корректор А. Власенко

Редактор Н. Козлова

Заказ 3280/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1101 Подлиспос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретениИ и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раучнскан наб., и. 4/5