Способ определения параметров магнитного поля оборудования транспортных средств и устройство для осуществления способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) )ополнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.7о (21) 2353687/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень № 31 (45),П,ата опубликования описания,09 12 77 (11; 569973 (51) М. Кл, (301 R 33/10

Гасударственный намнтет

Севетв Ннннвтрее СССР ее делан нзоеретеннй н етнрытнй (53) УДК 621.317.44 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Г, Вояков, А. Л. Пермяков, И. С, Троянский, Ю. Я. Авиксон, Л. А. Кардашинскнй и А. И. Сазыкии (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ МАГНИТНОГО П9ЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУИЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения влияния магнитных полей оборудования транспортных средств ив навигационные и магнитометрические приг орьт.

Известны способы и устройства для определения параметров магнитного поля транспортных средств, основанные на измерении внешних магнитных полей, параллельных основным осям транспортиьтх средств (11.

Недостаток известных способов — низкая точность измерения, Наибси ее близким по технической сущности к предложенному способу является способ, основанный на создании искусственных внешних магнитных полей, параллельных основным осям оборудования и измерении магнитных потоков и их плотностей в местах различной интенсивности магнитного поля оборудования (21.

Иэвест.we способы и устройства, даже прн использ нанни специальных помехозащищеиных магнитометров, не обеспечивают требуемой точности определения параметров магнитного поля транспортных средств прн работе непосредственно иа территории промышленных предприятий.

Бель изобретения — повысить точность определения параметров магнитного поля оборудования транспортных средств в условиях магнитных помех промышленных предприятий.

Это достигается тем, что в способе определения параметров магнитного поля оборудования транспортных средств, основанном на создании искусственных внешних магнитных полей, параллельных

10 основным осям оборудования, измерении магнитных потоков н их плотностей в местах различной интенсивности, операцию измерения проводят путем одновременного измерения магнитных потоков и нх плотностей на двух цилиндрических поверх15 ностях, охватывающих оборудование и расположеных симметрично одна внутри другой, кроме того, в устройстве для осуществления способа содержащем измерительные преобразователи, соединенные с веберметрами и тесламетрами, блок для перемеще20 ния оборудования, компенсационные кольца для создания внешних магнитных полей, параллельных основным осям оборудования, измерительиые преобразователи смонтироваиы иа наружной и внутреиией цилиидрических поверхностях иемагиитиого

25 каркаса, охватывающего трассу движения оборудо569973 з вания, и соединены между собой последовательно и

° стречно.

На чертеже показано устройстао,реалиэирующее способ. а

Устройство содержит компенсационные кольца в

1 для создания искусственных внешних магнитных полей, параллельных основным осям оборудования (для упрощения чертежа показан лишь контур, создающий искусственное внешнее магтвттное цоле в вертикальном направлении), устройство 2 для перемещения в процессе проведения измерений (например, немагннтная грузовая тележка, распо- ложенная на рельсовом пути ", с расположенным тат ней оборудованием 4 н измерительные преобразователи 5 магнитного потока (контуры), смонтирован. ные иа наружной и внутренней цилиндрических поверхностях немагнитного каркаса, охватывающего трассу движения оборудования.

Для иэмернтельтвтх контуров выполнено следующее условие:

Ю и

W1Sj %)$) где ат — число контуров, смонтированных на меньшей цилиндрической поверхности;

Ag — число контуров, смонтированных на большей цилиндрической поверхности;

W1S; — соответственно число витков и площадь контура, смонтированного "на меньшей цилиндрической поверхности;

Ю.$. соответственно число витков и площадь

j к оoиs1ту р а, смонтированного на большей цнлиидричес. кой поверхности.

Ко ры, смонтированные на меньшей цилнндричес поверхности, включены встречно контурам .онтированным на большей цилиндрической поверхности.

Определение параметров магнитного поля оборудования транспортных средств с помощью предлагаемых способа и устронства осуществляется следующим образом.

Во время движения устройства.2 с установленным на нем оборудованием 4 через измерительные контуры 5 измеряют разность магнитных потоков через большую . и меныцую цилютдрические поверхности при поочередном создании искусственных внешних магнитных полей в направлении основных осей оборудования 4. При этом параметры магнитного поля оборудования определяют по результатам измерений магнитного потока.

Эффективная компенсация внешних магнитных помех возможна благодаря симметрии иэмерительтс,.т контуров, смонтированных на меньшей и больme% цилиндрических поверхностях, и выполнению л1тимдсп:, . о соотношения для витков и пчощадей иэ;-4еоители.ых контуров. При выполнении этих

g" e".,анй ьаи нитные потоки, создаваемые помехой в кожурах, смонтирова ных Ва меньшей поверхности, практически рзвнь," ма нитным потокам,, создаваемым помехой а коитууах, смол "а опанньтх на болЬц ей поверхности, а то время как магнитные

1. Авторское свидетельство Я 355585, Кл.G 01 R

33/10, 1972.

2. "Мапппное поле корабля, мндуцированное магнитным полем земли". Всесоюзная торговая палата, Ленинградское отделение, перевод с япоыского И 1788, Л., 1973. потоки, создаваемые оборудэааннем в контурах,. смонтированных на меньшей поверхности, больше чем магнитные потоки, создаваемые оборудованием в контурах, смонтированных н» большей цилиндрической поверхности, что позволяет значи5 тельно уменьшить влияние помех при встречном включении контуров, смонтированных на меньшеь и большей цилиндрических поверхностях.

Предлагаемое устройство использует в качестве измерительных цреобраэователей контуры, под10 ключениые к веберметрам. Для этого же устроистаа могут быть применены измерительные преобразователи плотности магнитного потока (например, ферромодуляционные преобразователи) с тесламетрами. Измерительные преобразователи плотности

15 магнитного потока также монтируются на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях, охватывающих трассу движения оборудования,.

Испытания показали, что при проведении работ

s условиях магнитных помех промышленных пред20 приятий с и мтяцью предлагаемых способа и устройств погрешность в определении параметроа магнитного поля, обусловленная магнитными помехами, снижается в 20 раэ по сравнению с погрешностью из-за помех при использовании известных

25 способов и устройств.

Формула и з о б р е т е ни я

1. Способ определения параметров магнитного поля оборудования транспортнь x средств, основанный на создании. искусственных внешних магнитных полей, параллельных основным осям оборудования, измерении магнитных потоков и их плотностей а местах различной интенсивности магнитного поля оборудования, от лича ющий с я тем, что, с целью повышения точности определения параметроа магнитного поля в условиях магнитных помех промышленных предприятий, одновременно измеряют магнитные потоки и их плотности на двух цилиндрических поверхностях, охаатывакпцих оборудование и расположенных симметрично одна внутри другой.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее измерительные преобразователи, соединенные с веберметрами и тесламетрами, блок для перемешения оборудования, комненсационные

45 кольца для создания искусственных внешних магнитных полей, параллельных основным осям оборудования, от лича ющ ее с я тем, что измерительные преобразователи смонтированы на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях немагнитного каркаса, охаатыааницего трассу движения оборудования, и соединены между собой последовательно и встречно.

Источники информации, принятые ао внимание при экспертизе ..