Устройство для регулирования соотношения расходов нефтепродуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1>) 570029 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.03.76 (21) 2336369/24 с присоединением заявки №вЂ” (23} Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.77. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 23.11.77 (51) M. Кл. G05 В 11/58

605 0 11/02

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытнн (53) УДК 6211525 (0888) (72) Автор изобретения (71} Заявитель

Ново- Горьковский нефтеперерабатывающий завод им. ХХ!Ч съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ

НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам для регулирования соотношения нефтепродуктов, например при приготовлении товарного дизельного топлива {ДТ) в потоке путем смешения высокосернистого прямогонного

ДТ с гидроочищенным ДТ с малым содержанием

C6PbI.

Известны регуляторы соотношения, а также устройства для регулирования соотношения расходов нефтепродуктов, содержащие датчики расхода, установленные до и после буферных емкостей в магистралях дизельного топлива, первый регулятор соотношения расходов, соединенный с выходами первого датчика расхода, установленного на первой магистрали дизельного топлива до буферной емкости, и второго датчика расхода, установленного на второй магистрали дизельного топлива после буферной емкости (l j,(2}.

Однако в известных устройствах при значительных изменениях расходов смешиваемых компонентов возможны режимы, характеризующиеся либо перерасходом ценного гидроочищенного дизельного топлива, либо получением некондиционной товарной продукции, что снижает точность регулирования. й- щвдложенном устройстве установлен второй регулятор соотношения расходов, подключенный к выходам датчиков расхода, установленных на первой магистрали дизельного топлива после буферной

5 емкости и на второй магистрали дизельного топлива до буферной емкости.

Это повышает точность устройства.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

10 Устройство содержит датчики расхода 1-4, установленные в магистралях смешиваемых компонентов, первой 5 и второй 6 магистралей дизельного топлива буферных емкостей7 и 8, регуляторы соотношения расходов 9 и 10 и регулирующие opral5 ны11 и 12. Выходы датчиков 1 и 2 соединены со входами первого регулятора соотношения 9, а выхо. ды датчиков 3 и 4 — со входами второго регулятора соотношения 10.

20 Устройство работает следующим образом, Входные потоки прямогонного дизельного топлива G1 в магистрали 1 и гидроочищенного дизельного топлива 6 в магистрали 2 по трубопроводам поступают в буферные емкости 7 и 8, откуда отби25 раются на смешение, причем расходы смешиваемы>

570029

IIHHHIIH Заказ 3053l41

Тираж 1095 Подянсное

Филиал ППП "Патент"

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 компонентов G> и G определяются положением регулируннцих органов 11 и 12, управляемых регуляторами соотношения 9 и 10. Задающим воздействием для регулятора 10 является расход гидроочищенного дизельного топлива 6т иа входе в

5 емкость, а для регулятора 9 - аналогичны& сход

М

t . прямогонного дизельного топлива G i.

Обычно в прямогонном ДТ содержится 1,2% серы, в гидроочищенном - 0,1%, а содержание серы в товарной продукции не должно превышать 0,2%. Из уравне!

О ния материального баланса легко определить соотношение расходов смешиваемых компонентов 1- 1,2 + (Ч 2 0,1 = О, 2 (4а+ 4 2 J т г = Ю 6 У.

Требуемые значения коэффициентов соотношения

1б устанавливаются на регуляторах, и система работает следующим образом. Если расход прямогонного ДТ стал меньше по сравнению с расчетным значением (G> (0,1 G2), то, регулнрующии орган12 полностью открывается. Расход этого компонента из о0 емкости G< практически совпадает с расходом на входе в емкость, а регулятор 9 нзменениемположения регулирующего органа 11 обеспечивает выполнение требуемого соотношения 62 = 10 G .

Когда относительный расход прямогонного ДТ увеличивается (G 00,1 OG ), полностью открывается регулирующий орган 11, а управление расходом прямогонного ДТ 6 = 0,1 бз осуществляется регулятором 10.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения заключается в основном в снижении перерасхода дорогостоящего гидроочищенного дизтоплива и может составить 50-60 тысяч рублей в год.

Формула изобретения

Устройство для регулирования соотношения расходов нефтепродуктов, содержащее датчики расхода, установленные до и после буферных емкостей в магистралях дизельного топлива, первый регулятор соотношения расходов, соединенный с выходами первого датчика расхода, установленного на первой магистрали дизельного топлива до буферной емкости, и второго датчика расхода, установленного на второй магистрали дизельного топлива после буферной емкости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в нем установлен второй регулятор соотношения расходов. подключенный к выходам датчиков расхода, установленных на первой магистрали дизельного топлива после буферной емкости и на второй магистрали дизельного топлива до буферной емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Инструкция поэксплуатацин регуляторов соотношения типа ПР3.23 и ПР3.24, Тиэприб, M., 1971.

2. Береэовец Г.Г. и др. Приборы пневматической АУС, "Гостоптехиздат*, М., 1962, с. 156-158, рис. 69.