Лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистическин

Республик (iii570100

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 12.04.76 (21} 2347224/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53} М. Кл.

g 11 И 15/40

Гееударатввнный нвннтвт йаавта Мнннвтраа СКр ва делам наабретвннй н еткрмтнй (43) Опубликовано 25.08.77Бюллетень № 31 (53) УДК 681.846.

Д(88.8) (45) Дата опубликования описан н 30„09, (72) Авторы изобретения

А. -В. А. Буда, В, И. Жегас и Р. М. Тваронавичюс

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71} Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжному механизму, который может быть использован в аппаратуре магнитной записи.

Известен лентопротяжный механизм (ППМ}, б выполненный без тормозов, в котором в качестве тормозной системы выступает сама магнитная лента, плотно натянутая в тракте JlHM (1), Однако при изменении плот ности намотки ленты или при изменении íà- lQ пряжения питания привода этого ЛПМ возможно образование паразитных петель ленты, что снижает достоверность записываемой и воспроизводимой информации.

Повышение надежности перемещения ле - 15 ты без существенного увеличения энергопотребления можно добиться в случае, когда в качестве элементов щзивода используются преобразователи 2). Устройство получается достаточно простым по конструк- 20 ции и относительно надежным. Однако необходимость изготавливать для него камертонный вибратор удорожает устройство в целом, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ЛПМ, со- 25 держащий ведущий вал, прижимные ролики, приемный и подающий боковые узлы, а также пьезопреобразователи, соединенные с общим генератором Я;Однако при использовании такого ЛПМ оказывается, чтэ его быстродействие при перектиочении на разные режимы работы недостаточно высо- ко, а динамические нагрузки на ленту велики

Цель изобретения - повышение быСтродействия срабатывания ЛГ1М при его переключении на разные режимы работы и снижение динамических нагрузок на магнитную ленту. ,Нля этого предлагаемый ЛПМ снабжен перемещающейся на участке между. ведущим валом B боковыми узламн платформой, выполненной с направляющими движение ленты элементами, и жестко скрепленными с двумя противоположна|ми краями платфо ъ» мы движками, каждый из которых электрнчески взаимодействует с отдельной выходной обмоткой генератора, при этом концы всех пьезопреобразователей, прилегающие к рабочей поверхности боковых узлов

570100

3 и ведущего вала, имеют форму острого угла.

На чертеже показана схема описываемого ЛПМ.

Ведущий вап 1, имеющий эластичное пок-,5 рытие 2, приводится во вращение тогда, ког да на цилиндр 3 с помощью генератора 4 начинает воздействовать пьезопреобразователь 5. В работе ведущего вала участвуют црижнмные ролики 6. Катушки 7 1й и 8 приводятся во вращение тогда, когда на цилиндры 9 и 10 начинают воздействовать пьеэопреобразователи 11 н 12, подключенные к выходным обмоткам 13 и 14 генератора 4, получаюшим питание от это» го генератора - . Движки 15 и 16 жестко связаны с платформой 17, на которой уста» новлены направлщошне движение магнитной ленты 18 элементы 19.

Работаюший генератор принуждает пьезо О преобразователи соедавать кратковременные удары по тем цилиндрам, с которыми они взаимодействуют, и результате чего возникает вращение ведущего вала и боковых узлов, и которые входят цилиндры 9 и 10, а также катушки 7 и 8. Магнитная лента начинает двигаться. При изменении pasaoвесия положения ленты на участке между ведущим валом и катушками платформа на"

;чинает перемешаться в ту сторону, где на- 3я тяжение ленты больше. Соответственно и перемешаются движки, что изменяет режим питания ньезопреобразователей 11 и 12„ а это изменяет момент врашения или торможения соответствующего цилиндра 9

HsIR Х О °

Формула изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал, прижимные . ролики, приемный и подающий боковые узлы, а также пьезопреобразователи, соединенные с общим генератором, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, о целью повышения быстродействия его срабатывания при переключении иа разные режимы работы и снижения дина мических нагрузок иа магнитную ленту, ои снабжен церемещающейся на участке между ведущим валом и боковыми узлами платформой, выполненной с направляющими движение ленты элементами, и жестко скрепленными с двумя противоположными краями платформы движками" каждый из которых электрически взаимодействует с отдельной выходной обмоткой генератора, при этом концы всех пьеэопреобраэователей„прилегающие к рабочей поверхности боковых узnos и ведущего вала, имеют форму ост юго угла.

ИсточнИки информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CHIC M 3218529, кл 318 7 1965

2. Авторское свидетельство СССР

l4 370645, кл. 9 11 В 15/40, 1 971.

3. Авторское свидетельство %297993, кл. G 11 8 15/28, 1969.

Составитель.В. Бровкин

Редактор Т. Иванова Техред Н. Бабурка Корректор C. ккатрущева

Заказ 3064/45 Тнраж 729 Подднсное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4