Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 570154 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10.07.72 (2! );;1806 1 17/07 е присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (51) М. Кл, Н 02 К 9/08

Гаеударетаенннй иенитет

Совета Министров СССР не ланам иэаеретений и етнрытий (43) Опубликовано25.08.77.,Бюллетень 3À 31 (45) Дата опубликования описания 14.09.77 (53) УДМ 621.313.713 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Верхотуров и В. А. Воробьев Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с раздельным;, охлаждением ротора и статора.

Известна электрическая машина с раздельным охлаждением ротора и статора, имею- а щего расположенные по вго периферии вен» тиляционные короба (1) .

Известна также электр ческая машина с раздельным газовым охлаждением-ротора и статора, имеющего радиальные вентиля- (6 ционные каналы и расположенные по его периферии вентиняционные короба и поперечные. перегор одки (21.

Однако известные конструкции обладают существенным недостатком, заключающимся та в том, что охлаждающий газ поступает в каналы статора только через торцевые стверстия вентиляционных коробов, поэтому дпя полного расхода газа необходимо выполнять короба с большой высотой в радиапь-2О ном направлении, что приводит к общему увеличению гоперечных размеров электрической машины.

Йля уменьшения весогабаритных показателей машины короба в отсеках между пере- И городками распопккены в, шахматном порядке.

На чертеже изображена предложенная машина.

Электрическая машина состоит из ротора

1, и статора, имеющего радиальные BeHTHrlsR

:ционные каналы 2, поперечные перегородки 3 и вентиляционные короба 4 и 5, которые в отсеках "a" и б между перегородками 3 расположены в шахматном порядке.

При работе машины часть охлаждающего газа поступает в радиальные вентиляционные каналы статора B т рцевых отсеках "а" в радиальном направлении между вентиляционными коробами 4 торцевых отсеков "а, а другая часть газа проходит в каналы сред них отсеков "б" через отверстия в" поперечных перегородок 3 и вентиляционные короба средних отсеков.

Нагретый s статоре охлаждающий газ также делится на две или более частей и выходит и торцевых отсеках "а через венти.ляционные короба и через отверстия в перегородке в средний отсек б".

570154 ЯНИИПИ Заказ 3070/48 Тираж 9 17 Подписное

4яяиаи ППП «Патент, г. Ужгород, уи. Проектная, 4

В средних отсеках газ выходит из радиальных вентиляционных канапов непосредственно в пространство между вентиляционными коробами. Далее весь горячий газ постуиает в газоохпадитепи (направпение потока газа ыа чертеже показано стрепками).

Так как при такой конструкции шахматное распопожение коробов позволяет разделить поуный расход охлаждающего газа на две ипи бопее частей, из которых одна часть lp поступает непосредственно в радиапьные вентиляционные каналы, а через вентиляционные к.ороба проходит не попный расход газа (как в известных конструкциях), а топь ко его оставшаяся часть, сечение вентиляционных коробов может быть значительно уменьшено.

Сокращение радиапьных размеров вентипяционных коробов приводи N общему уменьшению поперечных размеров электричес-20 кой машины, что имеет особое значение дпя турбогенераторов предепьных мощностей.

Формупа изобретенная

Электрическая машина с раздепьным газовым охлаждением ротора и статора, имеющего радиапьные вентиляционные канапы и распопоженные по его периферии вентипяционные короба и поперечные перегородки, 1 о т и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения весогабаритных показателей машины, упомянутые короба в отсеках между перегородками распопожены в шахма тн ом п орядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Англии Ив 1152621, кл. Н 2 А, 1969.

2. Бергер А. Я. Турбогенераторы переменного тока, ч. 1И> ГЭИ", 1940, с, 35-39.