Способ винтовой прокатки труб,преимущественно на трехвалковом стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЯ -ИЕИЗОБРЕТЕНИЯ рц 3704I9
Со1оз Советских
Соцквлнсткческих
Ресвублкк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.76 (21) 2338758/02 с присоединением заявки № осУдврственный K " (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (51) М. Кл з В 21В 19/06 (53) УДК 621.774.353 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 15.09.77 (72) Авторы изобретения
В. М. Друян, Г. Н. Кущинский, И. Н. Потапов, Ю. Д. Угрюмов, В. Н. Умеренков и А. И. Яловой
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (7 1.) 3 а я в ит ель (54) СПОСОБ ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ТРЕХВАЛКОВОМ СТАНЕ труб (1).
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на трехвалковых раскатных станах, обкатных машинах и т, д.
Известен способ винтовой прокатки, включающий нагрев до температуры деформации гильзы и ее прокатку на длинной оправке приводными валками, развернутыми на одинаковые углы подачи в пределах 4 — 9 в заD висимости от отношения — прокатываемых
Характерной особенностью способов винтовой прокатки полых заготовок, в частности на трехвалковом раскатном стане, является то, что осевая скорость прокатки концевых участков ограничивает скорость прокатки основной части и всей заготовки в целом. Это связано с тем, что увеличение осевой скорости прокатки приводит к повышенной поперечной деформации и, в конечном итоге, к появлению раструбов на концевых участках заготовки, особенно на тонкостенных трубах.
Наиболее близким по технической сущности является способ винтовой прокатки, включающий деформацию заготовки на оправке приводными косо расположенными валками, два пз которых установлены на углы подачи большие, чем два других (2).
Однако известный способ не обеспечивает увеличения скорости прокатки тонкостенных
D труб с отношением — ) 12 в связи с тем, 5 что при прокатке заднего концевого участка трубы процесс ведется в двух валках на оправке, к тому же развернутых на угол подачи больший, чем в предыдущей паре. При этом образование раструба на конце трубы происходит при более низких осевых скоростях прокатки, нежели при прокатке трубы с тем
D же отношением —, но в калибре, образован15 ном тремя валками, т. е. в трехвалковом стане.
Цель изобретения — увеличение скорости прокатки тонкостенных труб путем уменьшения поперечного течения металла, что позволяет предотвратить образование раструба и избежать снижения скорости при прокатке концевого участка.
Это достигается тем, что в способе винтовой прокатки, включающем деформацию на25 гретой гильзы на оправке приводными валками, развернутыми на неравные углы подачи, создают подпор в одном и натяжение в двух межвалковых промежутках в тангенциальном направлении, устанавливая по возрасЗо тающему закону изменение углов подачи
570419
8+ 4+ 2 4о,,0р
Составитель Л. Матурина
Техред И. Карандаыова Корректор T. Добровольская
Редактор Д. Павлова
Подписное
Заказ !079/2 Изд. № 732 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 валков против направления вращения гильзы в пределах 2 — 10 между наибольшим и наименьшим их значениями, Пример осуществления способа на трехвалковом стане заключается в следующем. Нагретую до температуры 1100 — 1150 С гильзу на длинной цилиндрической оправке прокатывают в трубу размером 180,5)(13,5 мм тремя приводными валками, развернутыми на различные углы подачи, Приводные валки установлены таким образом, что углы подачи на каждом валке составляют соответственно 8, 4 и 2 . Направление увеличения угла подачи от валка к валку противоположно направлению вращения раската, что повышает осевую скорость процесса вследствие увеличения осевого натяжения металла в очаге деформации.
Средняя величина угла подачи для трех валков составляет
При этом процесс раскатки протекает без образования раструба на концевых участках.
В результате прокатки по такому способу достигается повышение скорости процесса, соответствующее приросту средней величины
4 угла подачи на 40, и увеличение отношения
D — прокатываемых труб по сравнению с веS дением процесса с одинаковой величиной угла подачи 4 .
Формула изобретения
Способ винтовой прокатки труб, преимущественно на трехвалковом стане, включающий
10 деформацию нагретой гильзы на оправке приводными валками, развернутыми на неравные углы подачи, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости прокатки тонкостенных труб путем уменьшения поперечного
15 течения металла, создают подпор в одном и натяжение в двух межвалковых промежутках в тангенциальном направлении, устанавливая по возрастающему закону изменение углов подачи валков против направления вращения
20 гильзы в пределах 2 — 10 между наибольшим и наименьшим их значениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Данилов Ф. А., Глейберг А. 3., Балакин
25 В. Г. Горячая прокатка труб. M., Металлургиздат, 1962, с. 398 — 455.
2. Авторское свидетельство СССР Мв 330891, В 21В 19/00, 1970.