Устройство для разделения и задачи полос в зев моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ ti) 570425
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.75 (21) 2180264/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 09.09.77 (51) М. Кл. В 21С 47/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. М. Ярмак, И. Н. Страшненко, Б. H. Сидоренко и И. Л. Сокол (71) Заявитель
Старо-краматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ПОЛОС
В ЗЕВ МОТАЛКИ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для задачи полос в намоточно-размоточных устройствах прокатных станов.
Известно разделительно-задающее устройство содержащее передвижную каретку, в которой смонтированы механизмы разделения полос (1).
Известное устройство имеет ограниченную область применения, так как непригодно для разделения полос с широким диапазоном размеров.
Известно также устройство для разделения и задачи полос, содержащее каретку, установленную с возмоткиостью перемещения вдоль оси полос, несущую нижний, стационарный по отношению к каретке и верхний, установленный с возмохкностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы разделения с прижимными башмаками (2).
К недостаткам такой конструкции следует отнести необходимость установки кассет, соответствующих только одному количеству и ширине полос, и большие потери времени на их замену при переходе агрегата на обработку полос другого типоразмера и количества.
Целью изобретения является обеспечение возможности разделения полос различной ширины с различными зазорами между ними, Это достигается тем, что механизмы разделения выполнены в виде шарнирных параллелограммов с коромыслами, шарнирно соединенными с прижимными башмаками, при этом связь нижнего разделительного с верхним разделительного механизмов выполнена в виде шлицевого вала, соединяющего шарниры закрепления коромысел.
На фиг. 1 изображено устройство в поперечном сечении; на фиг. 2 — нижний приводной разделительный механизм.
Устройство содержит каретку 1, смонтированный на ней ползун 2, к которым присоединены соответственно tгижний приводной 3 и
15 верхний 4 разделительные механизмы, между которыми находятся разделяемые полосы 5.
Каждый пз разделительны.; механизмов выполнен в виде ряда башмаков 6, присоединенных с помощью тяг 7 и 8 к коромыслам 9 и
20 10 шарнирного антипараллелограмма. Коромысла 9 и 10 средними точками шарнирно присоединены с обеих сторон башмаками 6.
Коромысла 9 и 10 между собой соединены тягой 11. Тяги 7 соединяют коромысла 9 и 10 с
25 прилежащими башмаками 6, а тяги 8 с противолежащими башмаками. Исходное положение башмаков 6 при приеме неразделенных полос и интервал между ними после разделения устанавливаются регулируемыми упорами
30 12. Привод нижнего разделительного механиз570425 ма 3 осуществляется, например от гидравлического или пневматического цилиндра 13.
Для синхронной работы нижнего 3 и верхнего 4 разделительных механизмов служит подвижное шлицевое соединение 14, соединяющее приводное коромысло нижнего разделительного механизма с верхним.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Полосы о задаются между разделительными механизмами 3 и 4, при этом ползун 2 опускается и полосы зажимаются между механизмами 3 и 4. Далее с помощью цилиндра 13 и шарнирного антипараллелограмма 9 — 11 посредством тяг 7 и 8 башмаки
6 с зажатыми между ними полосами 5 раздвигаются, при этом перемещение их ограничено положением упоров 12.
Далее каретка 1 перемещается к намоточному барабану и задает полосы в ее зев. После зажима концов. полос в барабане ползун 2 с механизмом 4 поднимаются в верхнее положение, а каретка 1 возвращается в исходное положение и устройство готово для приема следующих неразделенных полос.
Формула изобретения
Устройство для разделения и задачи полос в зев моталки, содержащее каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль оси полос, несущую нижний, стационарный по отношению к каретке, и верхний, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, механизмы разделения с
10 прижимными башмаками, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью разделения полос различной ширины с различными зазорами между ними, механизмы разделения выполнены в виде шарнирных параллелограммов с коро15 мыслами, шарнирно соединенными с прижимными башмаками, при этом связь нижнего разделительного с верхним разделительным механизмом выполнена в виде шлицевого вала, соединяющего шарниры закрепления ко20 ромысел.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Терентьева В. и др. Адьюстаж тонколистовых станов. Свердловск, 1961, с. 330 †3.
25 2. Авторское свидетельство СССР Мо 110412, кл. В 21с 47/26, 1957.
\ 1 — 1
-)
ЛР Р РР РЩ, 77Р РР 7 77 Г
Щiг. i г 4, Щi7 i, I»Û ÛÆ ÛÛÆÆ т
// m i(7;7с Т 7777 7Т Т г ТГТ . Составитель И. Муконин
Техред И. Михайлова Корректор Е. Жаворонкова
Редактор Л. Чепайкина
Подписное
Заказ 1938/6 Изд. ¹ 710 Тирани 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугвскал паб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2