Виброизолированный шпиндельный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Й C А Н И Е 00 570479

ИЗОБРЕТЕМ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.74 (21) 2021328/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 07.09.77 (51) М. Кл а В 24В 23/02

В 24В 41/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (5) 3) УДК 621.924;552 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. M. Брагинский и Б. Г. Гольдштейн

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ШПИНДЕЛЪНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к ручным машинам вращательного действия, например к шлифовальным, сверлильным, ручным дисковым пилам.

Известна конструкция шпиндельного узла, в которой шпиндель с рабочим инструментом установлен в корпусе на опорах, одна из которых снабжена радиальными упругими элементами, а другая выполнена в виде сферического подшипника.

В известном устройстве радиальные упругие элементы защищают корпус от радиальных колебаний, возбуждаемых дисбалансом рабочего инструмента шлифовального круга на холостом ходу и его радиальными биениями при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Однако в известном устройстве наряду с гашением радиальных колебаний генерируются связанные с ними осевые кобеания за счет того, что при повороте шлифовальното круга вместе со шпинделем вокруг сферического подшипника шлифовальный круг приобретает торцовое биение.

Осевые колебания корпуса шпиндельного узла могут также возникать при шлифовании торцом круга из-за торцового биения самого шлифовального круга. Кроме того, при работе шпиндельного узла возникают крутильные колебания. Радиальные вибрации шлифовального круга порождают колебания силы нормального давления круга на обрабатываемый материал, которые вызывают колебания момента сопротивления вращению шлифовального круга. Эти колебания через редуктор и двигатель передаются на корпус и вызывают его вибрацию.

Цель изобретения — снижение продольных и крутильных виораций корпуса шпиндельного

10 узла.

Это достигается тем, что в шпиндельном узле сферический подшипник снабжен упр гимн в осевом направлении элементами, опора, снабженная радиальными упругими

15 элементами, выполнена с возможностью осевого перемещения вала, при этом последний связан с приводом посредством гибкой муфты.

На чертеже изображен предлагаемый шпин20 дельный узел, продольный разрез.

В корпусе 1 на подшипниках 2 и 3 установлен шпиндельный вал 4 с закрепленным на нем шлифовальным кругом 5. Радиальный роликовый подшипник 2, в котором возможно

25 свободное перемещение внутреннего и наружнего колец относительно друг друга в осевом направлении, установлен в упругом кольце 6, допускающем радиальные колебания шпиндельного вала 4 относительно корпуса. Двух30 рядный сферический роликовый подшипник 3

570479

Формула изобретения

Составитель И. Тихомиров

Техред М. Семенов Корректор Л. Брахнина

Редактор Т. Морозова

Заказ 1891/7 Изд. № 686 Тираж 1109 Подписное

Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., a. 4/5

Типография, lip, Сапунова, 2 установлен в корпусе 1 между двумя торцо:выми упругими элементами 7, опирающимися на ограничительные кольца 8. Шпиндельный вал 4 с помощью гибкой муфты 9 соединен с выходным валом 10 приводного механизма.

Шпиндельный вал 4 с закрепленным на нем шлифовальным кругом 5 полностью изолирован от корпуса и приводного механизма упругими элементами 6, 7 и 9.

Устройство работает следу.ющим образом.

При шлифовании цилиндрической поверхностью круга 5, имеющей радиальное биение, крут вместе со шпиндельным валом 4 поворачивается относительно центра сферического подшипника 3, деформируя упругий элемент

6 радиальното подшипника 2 и гибкую муфту

9, соединяющую шпиндельный вал 4 с выходным валом 10 .приводного механизма. Этим обеспечивается виброизоляция корпуса машины от радиальных колебаний ее рабочего орГана, При шлифовании торцом круга 5, имеющим торцовое биение, круг вместе со шпиндельным валом 4 и сферическим подшипником 3 перемещается в осевом направлении, сдвигая кольца подшипника 2 одно относительно другого и деформируя упругие элементы 7, а также упругую муфту 9 в севом направлении и тем самым компенсируя осевые колебания рабочего инструмента машины.

Неравномерность силы взаимодействия шлифовального круга 5 и обрабатываемого материала, возникающая из-за радиальных колебаний круга 5, вызывает колебания момента сопротивления, приложенного к шпиндельному валу 4. Гибкая муфта 9 изолирует приводной механизм, двигатель и корпус машины от этих колебаний. Таким образом, гибкая муфта

9 служит для компенсации продольных, изгиб10 ных и крутильных колебаний шпиндельного вала 4 относительно выходного вала 10 приводного механизма.

Виброизолированный шпиндельный узел, например ручной шлифовальной машины, выполненный в виде несущего рабочий инструмент вала, связанного с приводом и установ20 ленного в корпусе на опорах, одна из которых снабжена радиальными упругими элементами, а другая выполнена в виде сферического подшипника, о тли 1 а ющи йся тем, что, с целью улучшения виброизоляции корпуса, 25 сферический подшипник снабжен упругими в осевом направлении элементами, а опора, снабженная радиальными упругими элементами, выполнена с возможностью осевото перемещения вала, при этом последний связан

30 с приводом посредством гибкой муфты.