Движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 57O5IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ АРВИДЕ 1 ЕЕ! ЬО ВУ

Союз Советских

Социалкстннсскнх

Ресо1блнк (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1887793/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 15.09.77 (51) М. Кл. - В 629 57 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 629.1.028:

:629.1.036 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Журов

Специальное конструкторское бюро торфяного машиностроения (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям транспортных средств с повышенной проходимостью, предназначенных для движения по слабым грунтам, болотам, а также для преодоления водных преград.

Известны устройства, ходовая часть которых для повышения проходимости снабжена некруглыми колесами (1).

Известен движитель, который содержит некруглые металлические колеса, снабженные внутренним зацеплением, которое является бесконечным полотном для перемещения по нему зубчатого колеса, соединенного осью с корпусом устройства (2).

Этот движитель работает следующим образом.

Зубчатое колесо перемещается по внутреннему зацеплению, сообщая поступательное движение корпусу вдоль оси наибольшего диаметра некруглого колеса. В крайних точках поступательного движения корпуса зубчатое колесо, воздействуя на внутреннее зацепление некруглого колеса, сообщает ему вращательное движение, поворачивает его вокруг указанной оси, Затем описанный цикл повторяется.

Этот движитель является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако устройство, на котором установлен такой движитель, не может преодолевать водных преград, а механический привод не позволяет использовать для его передвижения сравнительно большие усилия.

5 Целью изобретения является повышение проходимости и обеспечение преодоления транспортным средством водных преград.

Это достигается тем, что в предложенном движителе некруглые колеса выполняются по10 лыми, в виде понтонов, а механизмы движения по грунту приводятся в действие с помощью гидравлического привода.

На чертеже изображен предложенный движитель в аксонометрии.

15 Движитель содержит раму 1 и выполненные полыми, в виде понтона, некруглые колеса 2, внутри которых размещен гидр оцилиндр 3, связанный с колесами, размещенными по ббльшему диаметру колеса, штоком 4. Ось 5 сое20 диняет гидроцилиндр с механизмом вращения, приводимым в движение гидроцилиндром б через цепную передачу 7 и звездочку 8. Для повышения сцепления с грунтом на некруглых колесах установлены грунтозацепы 9. Меха.

25 низм вращения и узел выключения привода от гидроцилиндра б на чертеже не показаны.

Работа движителя происходит следующим образом.

Одна пз пар некруглых колес 2 (передняя

3 т пли задняя) неподвижна относительно грунта.

570510

Составитель И. Пестряков

Редактор А. Купрякова Тсхрсд О. Тюрина Коррсктор Н. Аук

Заказ 1937/11 Изд. № 730 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская, наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство перемещается за счет передвижения гидроцилиндров 3 вдоль штоков 4. По достижении гидроцилиндром крайнего положения при движении вдоль наибольшего диаметра некруглого колеса включается гпдроцилиндр 6, который приводит в движение цепну1о передачу 7 и звездочку 8. Некруглое колесо поворачивается вместе с осью, причем своей цилиндрической частью катится по грунту. При повороте оси на 180 гидроцилиндр б отключается, и его шток выводится из соедине ия с цепной передачей, Затем описанный цикл передвижения повторяется для других колес.

Для преодоления водных преград гидроцилиндр 3 устанавливается на штоке 4 в среднее положение. При помощи узла выключается привод от гидроцилиндра 6, и включается механизм вращения. В этом случае некруглое колесо начинает работать как гребное колесо и сообщает движение устройству по воде.

Транспортное средство, снабженное таким движителем, способно передвигаться по любым грунтам, болотам и преодолевать водные преграды, а использование гидропривода позволяет получить по сравнению с извсстными устройствами сравнительно большие усилия на приводных механизмах движителя.

Формула изобретения

Движитель, содержащий раму, некруглые колеса и цепную передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства и обеспечения преодоления им водных преград, каждое некруглое колесо выполнено в виде полого понтона, внутри которого встроен имеющий возможность

15 поступательного передвижения вдоль штока гидроцилиндр, соединенный осью с рамой, на которой установлен гидропривод и механизм вращения.

Источники информации, принятые во вни20 мание при экспертизе

1. Патент США № 3194583, кл. 280 — 229, 1965.

2. Патент США М 3609804, кл. 180 — 9, 1971.