Устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ттгу 57 051 3 н!ч1, =к
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2169441, 11 с прпсосдиисппсм заявки ¹ (51) М. Кл.- еВ 63С 3 08
Йсударстеенный комитет (23) 1-1 „„, „,„
Совета Министров СССР по делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 629.12.002,28 (088 8) Опубликовано 30.08.77. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 05.09.77 (72) Авторы изобретения В. И. Подбельцев, A. Г. Косорученко, H. Д, Гончаренко, Ю. А. Латкин, В. Г. Мазепов, А. А. Череватый, И. И. Ямщик, И. И. Ревенко, Б. Л. Софман и A. А, Гудзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ HA ВОДУ
И ПОДЪЕМА ИХ HA БЕРЕГ
Изобретение относится к судостроспи|о.
Известно устройство для спуска судов па воду и подъема их на берег, содержащее рельсовые пути плавдока и стапеля flI.
Недостаток этого устройства — в необходимости подгонки рельсовых путей при различíî vl водоизмещении плавдоков.
Наиболее близким решением из известных является устройство для спуска судов на воду и подъема их на берег, содержащее тележки, судовозные пути, смонтированные на стапель-палубе плавдока и на стапеле, причем судовозные пути стапеля снабжены поперечными направляющими балками (2).
Недостатками указанного устройства являются громоздкость и сложность гидротехническихих сооружений, а также затрата больших капитальных вложений.
Цель изобретения — улучшение эксплуатапионных качеств устройства.
Для этого предложенное устройство снабжено съемной секцией-аппарелью, опирающейся на стапель-палубу плавдока и на стапель, причем поперечные направляющие балки судовозпых путей стапеля оборудованы центрирующими приспособлениями, например домкратами, при этом съемная секция-аппарсль шарнирно сочлеиена с судовозными путями дока.
1 1;1 фll г. 1 cхсil а I I I I1lо ) Iзобра liсll llсрс J Bточный плаву и и док с судном, соедllllcIIIIIIII со стащ лем, общий вид; на фиг. 2 — то же, II.iilll (пупкгиром показано судно, сремсщси5 linc па берег) .
Устройство содержит передаточный плавучий док 1, на стапель-палубу которого устанавливается судно 2. Устройство оборудовано судовозными тележками 3 для перемеще10 ния судна по путям 4 дока. Часть этих путей продолжена на съемной секции-аппарели 5, сочлененной шарнирами 6. Берсговыс судовозные пути 7 стапеля 8 жестко связаны с продольными несущими балками (на чсрте15 же не показаны). Последние подвижно смонтированы на поперечных направляющих балках 9, которые кинематпческп связаны с установленным на стапеле центрирующим npucH0cooëñíèå÷ 10, регулирующим взаимное
20 положение путей 7 относительно путей 4 дока.
Устройство работает следующим образом.
Судно 2 заводится на плаву в док 1, который балластировкой устанавливается на уров25 не, необходимом для совмещения путей 4 и 7 и передвижения по ним тележек, несущих судно. Затем на док устанавливается сьемная секция-аппарель 5, и с помощью шарниров б аппарсль соединяется со стапель-палубой до30 ка и стапелем. После этого с помощью цен5705!3
Формула изоорстспия а /О 7
Составитель Г. Рощепкии
Тсхред О. Тюрина
Корректор Л. Котова
Редактор А. Купрякова
Заказ 2096/2 Изд. ¹ 723 Тира>к 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раун>ская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 трирующего приспособления 10 пути 7 совмеи1а ют с путями 4 до ка.
По мсрс исрсмсщсиия судна ll(> доку и1>низводят выравнивание образующегося дифферента и излом стапель-палубы в месте ес шарнирного сочленения с аппарелью. Вследствие того, что площадь опоры аппарели простирается на значительную часть стапель-палубы и стапеля, исключается возможность сосредоточенной нагрузки на док у порога стапеля.
При перемещении судна с берега па плавдок работа устройства происходит в обратном порядке.
Предложенное устройство облегчает эксплуатацшо плавдоков, стапелей и треоуст малых капитальных вложений.
Устройст>и> для спуска судов на воду и
11 0|1 be M 3 11x 113 берег, соде 1> >кащее
5 судовозные пути, смонтированные на стапельпалубе плавдока и на стапеле, причем судовозные пути стапеля снабжены поперечными направляющими балками, о т л и ч а ю щ е сся тем, что, с целью улучшения эксплуата10 циониых качеств устройства, оио снабжено с.ьемной секцией-аппарелью, опирающейся иа стапель-палубу плавдока и на стапель, причем поперечные направляющие балки судовозных путей стапеля оборудованы центри15 рующими приспособлениями, например домкратами, при этом сьемная секция-аппарель шарнирно сочленена с судово ными путями дока.