Конвейер-накопитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3 !
Й
1 с ! е
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц 57952I
Союз Советакиз
Социалиетическик
Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву ,(22) Заявлено 28.11.74 (21) 2078317/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 13.09.77 (51) М. Кл.- В 65G 17/16
В 65G 47/61 госурарственнмй комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и атнрнпий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. П. Сучилин (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС (54) КОНВЕЙЕР-НАКОПИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки изделий, а именно к конвейерам-накопителям.
Известны горизонтально замкнутые конвейеры, монорельсовые балки которых оснащены тяговой и натяжной станциями с отклоняющими звездочками, а каретки для груза размещены на определенном расстоянии друг от друга и перемещаются посредством тяговой станции с установленной скоростью (1).
Недостатками таких конвейеров является сложность конст1рукции и невозможность их применения на площадях ограниченного размера, Из вестны также конвейеры, состоящие из параллельных замкнутых монорельсов, по которым перемещаются подвески.
Монорельсы имеют одинаковые уклоны, направленные в одну сторону, а подвески связаны цепями и представляют собой замкнутую систему, двигающуюся по участкам монорельсов (2).
Однако такие конвейеры также имеют сложную конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера, Это достигается тем, что в предлагаемом конвейере-накопителе монорельсовые пути выполнены в виде двух незамкнутых наклоненных в разные стороны монорельсовых балок, осцащciilihix на концBx переводными устройствами, выполненными в виде отрезков монорельсовых балок, закрепленных сверху и снизу па цапфах рычагов, связанных между
5 собои и приводом механической передачей.
Кроме того, цапфы на рычагах установлены под углом, равным углу наклона монорельсовых балок, а на нижних концах. наклоненных монорельсовых балок установлены подпру1р жиненныс стопоры, взаимодействующие с отрезками монорельсовых балок, причем на последних снизу установлены двуплечие стопоры кареток, снабженные на одном своем конце противовесом, взаимодействующим с верх1б ним концом монорельсовых балок.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый конвейер-накопитель, общий вид; на фиг. 3— узел переводного устройства, Конвейер-накопитель включает пути в виде
20 двух незамкнутых наклоненных в разные стороны монорельсовых балок 1, 2 (см. фиг. 1), подвешенных на консольных балках. Опущенные концы балок оснащены подпружиненными стопорами 3 со свободно установленными
25 в них толкателями 4 (см. фиг. 3), а поднятые концы — жестко закрепленными кронштейнами 5. На концах балок смонтированы переводные устройства 6, состоящие из корпуса, между стойками, 7 которого, на валу 8, за3р креплен рычаг 9, оснащенный осью 10, уста.
570521
65 новленной под углом, pBBHbIM углу наклона балок 1, 2. Второй конец этого рычага соединен со штоком силового цилиндра привода
11, шарнирно закрепленного на стойках 7 корпуса. Вал 8 посредством механическсй передачи 12 соединен с ведомым рычагом 13, установленным на оси 14 корпуса. Ведомый рычаг заканчивается цапфой 15, установленной под углом, равным углу наклона балок
1, 2 к горизонтали, которая шарнирно соединена с отрезками 16 монорельсовых балок.
На отрезках 16 монорельсовых балок снизу установлены двуплечие стопоры 17 кареток
18, снабженные на одном своем конце противовесом 19, взаимодействующим с крон.штейнами 5 верхних концов монорельсовых балок и препятствующих самопроизвольному скатыванию кареток. Сверху отрезка 16 выполнены два ушка для подвески его на ось ведущего рычага 9 и на>кимной лапки 20. Каретка 18 смонтирована на катках с подшипниками качения и имеет крюк 21, форма которого о6условлена формой изделия. Силовой цилиндр привода 11 — двустороннего действия, пневматический с дистанционным электрическим управлением. Угол наклона балок 1, 2 устанавливается из условий обеспечения безопасности работы в зависимости от длины конвейера и скорости движения по нему каретки с изделием. Установка оси 10 и цапфы 15 под углом, равным углу наклона незамкнутых балок 1, 2, обусловлена необходимостью расположения отрезков 16 в верхнем и нижнем их положениях под углами, совпадающими с углом наклона балок 1, 2, что обеспечивает автоматическое перекатывание каретки с отрезка на балку.
Конвейер-накопитель работает следующим образом.
11ри расположении каретки 18 на отрезке
16 монорельсовой балки в ее нижнем положении (см. фиг. 1) она не может самопроизвольно скатываться, потому что наружные катки ее с одной стороны ограничены ребром отрезка, а с другой — концами стопора 17, противовес которого находится в нижнем положении. Для перемещения изделия переводному устройству необходимо включить силовой цилиндр правого переводного устройства 6, при этом его шток, выдвигаясь и воздействуя на нижнее плечо ведущего рычага 9, тянет за собой вверх отрезок 16, подвешенный на его оси. В то же время шестерня, закрепленная на валу 8, через шестерни механической передачи 12 приводит во вращение ведомый рычаг 13, который, будучи шарнирно связанным с отрезком 16, и к тому >ке, синхронно вращаясь с ведущим рычагом 9, удерживает отрезок 16 в строго заданном положении, не позволяя ему отклониться в любом направлении, Как только отрезок 16 поднимется вверх и лапка 20 освободит толкатель 4, под действием пружины крюкообразный стопор 3 за5
ЗО
35 нимает верхнее положение и не позволяет очередной каретке, находящейся на балке, скатиться с нее. Таким образом, на балке может постоянно находиться несколько свободных кареток, на крюки 21 которых можно подвешивать изделия и тем самым накапливать запас, подлежащих ремонту изделий.
После того, как отрезок 16 с кареткой поднимутся в верхнес поло>кение, противовес
19 стопора 17 (см. фиг. 2) кронштейном 5 переместится вверх. При этом концы стопора, ранее упиравшиеся в колесо каретки, опустятся заподлицо с уровнем отрезка балки, а каретки 18, находясь вместе с отрезком в наклонном положении по верхней балке 1, покатятся вниз. Поскольку крюкообразный стопор 3 этой балки находится под действием пружины в верхнем положении, то катящаяся каретка упирается в него и останавливается.
Изделие с крюка каретки снимается и направляется в ремонт. Для возврата порожней каретки необходимо включить силовой цилиндр левого переводного устройства. В этом случае отрезок 16 перемещается вниз и в крайнем своем положении лапкой 20 нажимает на толкатель 4, опустив его, а следовательно, и стопор 3. Каретка, находящаяся на балке, не имея упора, скатывается на отрезок балки 16, при этом ее переднее (наружное) колесо нажимает на верхнее плечо стопора
17, опускает его и, прокатившись до упора в ребро, останавливается. Стопор 17, освободившись от нагрузки, под действием противовеса 19 занимает рабочее положение, исключив самопроизвольное скатывание каретки в обратном направлении.
Формула изобретения
1. Конвейер-накопитель, включающий монорельсовые пути с каретками для груза, отличающи й:ся тем, что, с цель:о упрощения конструкции конвейера, пути выполнены в виде незамкнутых наклоненных в разные стороны монорельсовых балок, оснащенных на концах переводными устройствами, выполненными в виде отрезков монорельсовых балок, закрепленных сверху и снизу на цапфах рычагов, связанных между собой и приводом механической передачей, 2, Конвейер-накопитель по п. 1, отличаю шийся тем, что цапфы установлены на рычагах под углом, равным углу наклона монорельсовых балок.
3. Конвейер-накопитель по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что на нижних концах наклоненных монорельсовых балок установлены подпружиненные стопоры, взаимодействующие с отрезками монорельсовых балок, а на последних снизу установлены двуплечие стопоры кареток, снабженные на одном своем конце противовесом, взаимодействующим с верхним концом монорельсовых балок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
570521
1. Узлы и оборудование подвесными конвейеров. НИИннформтяжмаш, М., 1975, № 17-3-75, с. 8 — 9.
2. Патент ФРГ № 1680358, кл. 81е 145, опубл, 1968.