Буферный упор для кабины подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ны с тягами, на которых укреплены дорны, взаимодействующие со стенками пластически дефармируемых трубок, которые соединены с упорной платформой.
На фиг. 1 схематично изображен буферный упор, вид спереди перед началом торможения; на фиг. 2 — то же, в конце торможения, Буферный упор содержит упорную платформу 1, по краям которой в выступах 2 с помощью крышек 3 закреплены нижние концы пластически деформируемых трубок 4. В расширенные концы трубок 4 вставлены дорны 5, укрепленные на тягах 6, соединенных с кронштейнами 7, которые укреплены на стенке шахты. На платформе 1, на поверхности, обращенной к движущейся кабине 8 подъемника, установлена упругая прокладка 9.
Работа устройства осуществляется следующим образом, При достижении затормаживаемой кабиной
8 упорной платформы 1 вначале сжимается упругая прокладка 9. Затем, в момент, когда сила воздействия кабины на платформу достигает величины, соответствующей наибольшему допустимому замедлению кабины, платформа начинает совместное движение с кабиной, осуществляя процесс раздачи (дорнования) трубок 4. По всей длине трубки, а следовательно, по всему ходу торможения величина сопротивления раздачи постоянна и соответствует наибольшему допустимому замедлению объекта.
Благодаря использованию материала трубок в области пластических деформаций и нагружению тяги растягивающей, а дорна сжимающими нагрузками, габаритные размеры этих основных грузонесущих элементов незначительны. Относительное увеличение диаметра трубки после дорнования не превы570538
4 шает 10 / . Детали буферного упора в процессе работы не перемещаются в поперечном направлении и, следовательно, не требуют дополнительного пространства для их размеще5 ния. Эксплуатационная надежность буферного упора повышается ввиду того, что, во-первых, исключено попадание посторонних предметов на место контакта дорна и трубки вследствие расположения их в герметизированной
10 полости; во-вторых, способность металла к пластическому деформированию не изменяется с течением времени.
Применение буферного упора в аварийных ситуациях для торможения кабин подъемни15 ков или шахтных вагонеток, перевозящих людей, позволит исключить смертельные исходы, Формула изобретения
Буферный упор для кабины подъемника, со20 держащий упорную платформу, взаимодействующую с кабиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритных размеров и повышения надежности, он содержит пластически деформи25 руемые элементы, преимущественно трубками, деформирующие элементы, например дорны, и тяги с кронштейнами, причем кронштейны соединены с тягами, на которых укреплены дорны, взаимодействующие со стенками пла30 стически деформируемых трубок, которые соединены с упорной платформой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 409940, as кл. В 66В 5/28, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №179887, кл. В 66В 5/28, 1965.
3. Авторское свидетельство СССР № 16377, кл, В 66В 17/04, 1928.
570538
Составитель Г. Кудицкий
Корректор И. Позняковская
Редактор А. Купрякова Техред О. Тюрина
Заказ 1894/5 Изд. № 695 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2