Крановый подвесной захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 570 539
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 30.12.74 (21) 2092077/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. В 66С 1/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.86.061 (088.8) Дата опубликования описания 13.09.77 (72) Авторы изобретения
В. В. Смирнов и В. И. Степанов (71) Заявитель (54) КРАНОВЫЙ ПОДВЕСНОЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, а именно к крановым подвесным захватам для транспортирования грузов.
Известны крановые подвесные захваты для транспортировки штучных грузов, содержащие траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного крана, и подвешенную к траверсе при помощи цепных стропов вилочную раму (1).
Однако известный захват не обеспечивает кантовки листового материала в вертикальное положение.
Целью изобретения является обеспечение кантовки листового материала.
Для этого на траверсе при помощи цепных стропов подвешена дополнительная балка с цапфами, а на вилках вилочной рамы выполнены пазы с фиксаторами для завода в них цапф балки при кантовании груза.
При таком выполнении кранового подвесного захвата обеспечивается удобство в обслуживании при захвате, транспортировке и кантовке листового материала, сокращается ручной труд за счет выполнения многих операций крановщиком из кабины крана.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный подвесной захват, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Траверса 1 захвата состоит из щек 2 и тяг
3, при помощи которых она надевается на крюк 4 крана. На траверсе 1 при помощи осей
5 подвешены две проушины 6 с крюками 7, на которые при помощи цепных стропов 8 навешивается вилочная рама 9 с вилками 10. На вилках 10 имеются фиксирующие элементы
11 и паз 12. В вилки 10 заводится пакет листов 13. На вилках 10 выполнены скругления
lp 14 для лучшего обкатывания вилочной рамы
9 при кантовке в вертикальное положение.
На траверсе 1 при помощи осей 15 подвешены две проушины 16, на которые при помощи цепных стропов 17 подвешена дополнитель15 ная балка 18 с цапфами 19.
Работа с крановым подвесным захватом осуществляется следующим образом.
На крюк 4 крана навешивается траверса 1 при помощи тяг 3. Траверсу 1 с подвешенной вилочной рамой 9 и дополнительной балкой
18 подводят к пакету листового материала, установленному на подставках, и вводят в пазы вилок 10. Затем транспортируют листовой материал к листу складирования или кан25 товки.
Кантовка осуществляется следующим образомм.
Вилочная рама 9 опускается на площадку цеха, траверса 1 опускается вниз и вправо
570539
11 12 до тех пор, пока дополнительная балка 18 не повиснет вертикально на стропах 17 за пределами вилочной рамы 9 на уровне пола цеха, Затем движением влево и вверх дополнительная балка 18 заводится при помощи траверсы 1 через фиксирующие элементы 11 в пазы 12 вилочной рамы 9. При дальнейшем подъеме траверсы вертикально вверх и влево вилочная рама 9 с пакетом 13 обкатывается на скруглениях 14 и занимает вертикальное положение.
Крановый подвесной захват готов к транспортировке пакета 13 в вертикальном положении. При этом строп 8, находящийся со стороны паза 12, при кантовании вертикальное положение провисает. Вилочная рама 9 висит на втором стропе 8 и на цапфах 19 дополнительной балки 18, причем длина стропа
17 дополнительной балки 18 равна длине стропа 8 за вычетом расстояния между точками подвеса вилочной рамы 9. Эта длина стропа устанавливается при проектировании и в процессе работы не регулируется.
Крановый подвесной захват, выполненный таким образом, позволяет захватывать листовой материал, производить его транспортировку и кантовку, обеспечивает удобство в
5 обслуживании, сокращает ручной труд за счет выполнения многих операций крановщиком из кабины крана.
Формула изобретения
)0 Крановый подвесной захват, содержащий траверсу, навешиваемую на крюк грузоподьемного крана, и подвешенную к траверсе при помощи цепных стропов вилочную раму, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспече15 ния кантовки листового материала, на траверсе при помощи цепных стропов подвешена дополнительная балка с цапфами, а на вилах рамы выполнены пазы с фиксаторами для завода в них цапф балки при кантовании груза.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Цициашвили М. Ю. Грузозахватные устройства для механизации перегрузочных работ. М., «Транспорт», 1969, с. 22.
670б39
guP А
4 7 г
/ (У
Составитель А. Андреев
Редактор А. Купрякова
Техред О. Тюрина Корректор И, Позняковская
Заказ 2324/3 Изд. № 695 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2