Бадья для транспортировки сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
: " Ф 9ФД;
О П И С А Й И Е 0 54I
СОюз Советских
Социалистических
Ресвублии (») 57
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.74 (21) 2090865/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М. Кл.з В 66С 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.063 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Бабак, И, Н. Грамм, П. В. Силаев и H. М. Федосенко
Проектно-технологический трест «Киеворгтехстрой» (71) Заявитель (54) БАДЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области народного хозяйства, где используется транспортировка вязких и сыпучих материалов, например грунтов, и может найти применение, в частности, в строительстве.
Известны саморазгружающиеся емкости для транспортировки вязких и сыпучих материалов, в том числе грунтов, подвешенные на крюках стреловых кранов, которые состоят из полуцилиндрической емкости и механизма подвески (1).
Однако эти емкости не снабжены устройством для автоматической их разгрузки.
Известны бадьи для транспортировки сыпучих материалов, содержащие корпус с шарнирно закрепленной на нем траверсой и устройством для расцеплепия корпуса с траверсой (2). Для опорожнения этих бадей используется ручной труд.
С целью обеспечения автоматической разгрузки бадьи устройство для расцеплепия бадьи с траверсой состоит из заслонки, шарнирно закрепленной на корпусе и снабженной зубом, и пальца, закрепленного на траверсе и предназначенного для взаимодействия с зубом заслонки.
На фиг. 1 схематично изображена предложенная бадья в период транспортировки кра. ном или при положении в траншее под нагрузкой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — то же, вид сбоку с опущенной траверсой; на фиг. 4 — то же, в момент окончания разгрузки.
Корпус 1 бадьи представляет собой полу5 цилиндр, на перемычке 2 которого шарнирно закреплена траверса 3. Поворот траверсы в сторону переднего торца корпуса 1 ограничен упором 4. На траверсе 3 шарнирно закреплено роликовое звено 5, между стенками кото10 рого установлен ролик 6. Поворот траверсы 3 ограничен упором 7. Палец 8 предназначен для зацепки его крюком крана. Палец 9, предохраняющий крюк от соскальзывания с пальца 8, в зависимости от величины крюка
15 устанавливается в одном из трех отверстий траверсы 3.
Передний торец корпуса 1 — открытый, задний торец корпуса закрыт шарнирно закрепленной на нем заслонкой 10. Поворот за20 слонки 10 ограничен по ее периметру упором
11. Посредине заслонки жестко закреплен зуб 12.
По обеим сторонам корпуса 1 приварены опоры 13, предохраняющие бадью от опроки25 дывания при наклоне.
Технологический цикл работы бадьи следующий.
Бадья на весь период производства работ подвешена на крюке крана, находящегося на
30 бровке траншеи и подающего бадью к месту
570541
Риг. 2 погрузки. В период загрузки бадьи поступающий в нее грунт отжимает заслонку 10 к упору 11. Кран поднимает груженую бадью из трашеи. Траверса 3 при этом поднята, а центр пальца 8 находится на вертикальной линии, проходящей через центр тяжести груженой емкости.
Кран опускает груженую бадью на бровку (в самосвал), на место разгрузки; причем, опускание крюка продолжают до тех пор, пока ролик 6 роликового звена 5, прокатившись по скосу зуба 12, не окажется в его зеве (см. фиг. 3).
После этого кран поднимает бадью с бровки (самосвала). Причем, в момент начала подъема ролик 6 входит в зацепление с зубом 12. Подъем емкости начинается подъемом хвостового торца корпуса 1, в ходе которого заслонка 10 стремится занять под действием своей массы по мере разгрузки грунта вертикальное положение. Заканчивается подьем после окончательной разгрузки, причем зуб 12 соскальзывает с ролика 6, заслонка
10 принимает вертикальное положение. Разгруженная бадья снова принимает положение, показанное на фиг. 1, и в таком виде кран подает ее под погрузку. Соскальзыванию зуба 12 с ролика 6 способствует эксцентричное расположение центра пальца по отношению
5 к центру зева зуба.
Формула изобретения
Бадья для транспортировки сыпучих мате10 риалов, содержащая корпус с шарнирно закрепленной на нем траверсой и устройством для расцепления корпуса с траверсой, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки бадьи, устройство
15 для расцепления корпуса с траверсой состоит из заслонки, шарнирно закрепленной на корпусе и снабженной зубом, и пальца, закрепленного на траверсе и предназначенного для взаимодействия с зубом заслонки.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки
1, Авторское свидетельство СССР № 99914, кл. В 66С 3/00, 1955.
2. Авторское свидетельство СССР № 228603, 25 кл. В 66С 3/00, 1965.
570541 г
Состав ител ь Б. Стрекалов
Редактор А. Купрякова Техред О. Т орина Корректор И, Позняковская
Заказ 1894/8 Изд. ¹ 695 Тираж 1080 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2